«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Как относительно честно разбогатеть: Кинопособие по аферам.



6 февраля на российские экраны вышла трехчасовая кинобиография ловкого мошенникаДжордана Белфорта, рассказанная Мартином Скорсезе. В «Волке с Уолл-стрит» Белфорта — миллионера-самоучку, любителя экстравагантных вечеринок, алкоголя и наркотиков — сыграл Леонардо ДиКаприо, получив за эту роль «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар».
Джордан Белфорт сколотил состояние, продавая грошовые акции по огромной цене, расхваливая инвесторам — сначала простым работягам, потом и богачам — совершенно несостоятельные компании и откровенно обманывая своих клиентов. Чем больше зарабатывала его брокерская контора, названная для солидности Stratton Oakmont, тем масштабнее становились финансовые махинации. Нажитое нечестным путем Белфорт вместе с товарищами пытался скрыть в швейцарских банках при помощи продажного банкира с французским акцентом и внешностью Жана Дюжардена. Тайное, конечно, стало явным, но Белфорт, по крайней мере, у Скорсезе, чужд сожалениям: на пике успеха он упивался деньгами, алкоголем и огромным количеством наркотиков.
История Белфорта заставила КиноПоиск задуматься о других способах легкого, а порой даже «относительно честного» заработка в истории кино, не связанного с финансовыми махинациями.

Внимание! В тексте могут содержаться спойлеры.


Способ первый: Заработать с помощью карточных игр«Шулера», режиссер Джон Дал, 1998


Покер — наверное, самая кинематографичная карточная игра, сразу ассоциирующаяся с легкими деньгами и огромными суммами. Героям фильма «Шулера» приходится сесть за стол не в погоне за богатством, им бы с долгами разобраться, да уйти от преследования страшного мафиози в лице Джона Малковича. Но если есть талант и принципы, как у Майка, персонажа Мэтта Дэймона, то можно обыграть и криминального авторитета.
Способ второй: Охмурить богатую даму и завладеть ее состоянием«Отпетые мошенники», режиссер Фрэнк Оз, 1988


Ублажать богатую даму — вполне себе безобидный и даже приятный путь к неплохому состоянию, если только на этом пути не появляется конкурент. Именно это происходит с элегантным и аристократичным альфонсом Лоуренсом (Майкл Кейн), налаженному «бизнесу» которого может помешать выскочка из Америки Фредди (Стив Мартин). Фредди рад даже небольшому заработку и портит Лоуренсу всю картину. Однако соперничество перерастает сначала в партнерство, потом снова в соперничество, пока не становится очевидно, что бояться надо не конкурентов, а «жертв», которые сами кого хочешь обведут вокруг пальца. Тем не менее, даже если этот способ покажется унизительным, ничуть не лишним будет поучиться у джентльмена Майкла Кейнахорошим манерам и обходительности с дамами — они всегда пригодятся.
Способ третий: Продать что-нибудь поддельное«Девять королев», режиссер Фабиан Бьелински, 2000


Этот малоизвестный аргентинский фильм на самом деле дает отличное представление о мире мошенников, которые не гнушаются даже мелким обманом. Однако по-настоящему крупной добычей станут полмиллиона долларов, которые можно выручить за коллекцию поддельных раритетных марок. Особенно если продать ее тому, кому нужно в срочном порядке и незаметно вывезти из страны свое состояние — хоть и в виде филателистской редкости. Конечно, у главных героев, Хуана и Маркоса, все пойдет не по плану, однако подспудно откроется еще одна мошенническая схема, не менее интересная.

Любителей финансовых махинаций КиноПоиск вспоминал к выходу фильма «Предел риска».




Способ четвертый: Выдать себя за другого человека«Золотой теленок», режиссер Михаил Швейцер, 1968
«12 стульев», режиссер Леонид Гайдай, 1971



Возможно, не самый простой путь в мире цифровых технологий, интернета, вездесущих соцсетей и всевозможных баз данных, однако, если вдруг получится угодить в прошлое, то почему бы не выдать себя за сына лейтенанта Шмидта, глядишь, и деньги с государства можно будет получить. В конце концов, притворившись заезжим столичным чиновником, можно рассчитывать на теплый прием со стороны провинциальных властей, это каждому школьнику известно из курса литературы. Если уж у кого и учиться искусству самозванства, то именно у Остапа Бендера в различных его киновоплощениях. Да, тем же фокусом пользовался и герой Леонардо ДиКаприо в «Поймай меня, если сможешь», но о нем чуть позже.
Способ пятый: Обвести вокруг пальца инвесторов«Весна для Гитлера», режиссер Мэл Брукс, 1968


Порой искусство требует немалых затрат, и неудачливый продюсер мюзиклов Макс Бялысток (Зеро Мостел) понимает это, как никто другой. Его постановки давно не знают успеха, но на что только не пойдешь ради роскошной жизни. Вместе со своим бухгалтером (Джин Уайлдер) Макс придумывает следующую схему: собрать кругленькую сумму на новый мюзикл, но при этом сделать его настолько провальным, чтобы тот был сразу же закрыт. Тогда можно будет присвоить весь оставшийся капитал и устроить себе беспечную пенсию на солнечном берегу. Для этого парочка мошенников приглашает сценариста-нациста, режиссера-гомосексуалиста и актера-наркомана. Казалось бы, консервативная публика будет шокирована, и провал неминуем, но что скажут зрители? Страшно даже предположить, какие махинации придумали бы эти горе-аферисты в эпохуKickstarter.
Способ шестой: Шантажировать спецслужбы«После прочтения сжечь», режиссеры Итан и Джоэл Коэны, 2008


Опыт героини Фрэнсис МакДорманд из бессмертной комедии братьев Коэн учит, что если не просить баснословных денег и с упорством убеждать шантажируемых, что у вас есть «сверхсекретная информация», то когда-нибудь от вашей настойчивости устанут и заплатят, лишь бы вы отвязались. Стоит помнить, что жертвы в таком случае неизбежны, поэтому лучше всего заранее обзавестись сообщниками, которых не жалко, в случае чего.
Способ седьмой: Вовлечь миллионера в сложную схему«Братья Блум», режиссер Райан Джонсон, 2008


Героя Леонардо ДиКаприо в «Волке с Уолл-стрит» журналисты называют «извращенной версией Робина Гуда», ведь он отнимает деньги у богачей, но вместо того, чтобы раздать их беднякам, присваивает себе. Таким же определением можно наградить и двух братьев-аферистов, Стивена (Марк Руффало) и Блума (Эдриан Броуди). С младых лет они придумывает масштабные, многоходовые мошеннические схемы, с закрученным сценарием, страстями и липовыми трупами в финале. Их последней целью становится дочь нефтяного магната (Рейчел Вайс), с которой братья отправляются в путешествие по миру, чтобы в итоге огреть на пару миллионов. Но они не учитывают, что девушка оказывается не из робкого десятка, а в их планы в определенный момент вмешивается любовь. Тем не менее, искусность махинаций этих мошенников могла бы впечатлить и героев Пола Ньюмана и Роберта Редфорда в классической «Афере».
Способ восьмой: Всего понемногу
«Гений», режиссер Виктор Сергеев, 1991 «Поймай меня если сможешь», режиссер Стивен Спилберг, 2002



Герои Александра Абдулова и Леонардо ДиКаприо привлекают тем, что обводят вокруг пальца всех, включая милицию/ФБР, всегда оказываясь на шаг впереди. Сергей Ненашев продает поддельные антенны и снимает компромат на бизнесменов, Фрэнк Абигнейл выдает себя то за пилота, то за доктора и гениально подделывает чеки. И тому, и другому удается, в конечном счете, остаться при своем, а Абигнейл и вовсе обращает свои многочисленные таланты в легальное и весьма прибыльное русло, хотя узнать об этом можно лишь на финальных титрах.

Помните, что подобные истории заканчиваются хорошо лишь в кино. О героях, которые сколотили состояние честным трудом и упорной работой, КиноПоиск расскажет в другой подборке.



Дарико Цулая, Александр Константинов


ИСТОЧНИК
Теги: классика

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду