Как мы снимали Северные Сны
29.03.2015 00:30
ИСТОРИИ КОТОРЫЕ ПРИШЛИ.
Мы из небольшого города.
И я и Дима(
И тогда прочитав в одной книге. «У вас есть все, что бы снять свое кино. Идите и снимите его!» - мы решили сделать что-то интересное во что бы это ни стало.
Бюджета у нас не было. Вообще. 5000 рублей ушло преимущественно на ГСМ, выезжали в лес мы 6 раз, первый раз - провально, отказали флешки для записи RAW и пришлось ехать переснимать. Все остальные в команде работали без оплаты, чистый энтузиазм.
Все таки очень важно-то что с нами работали люди, которые поверили в эту затею. Им было действительно интересно, и ради нас они были готовы на многое. Каждый выезд с нами что-то приключалось - заблудились, застряли в грязи и т.д.
Итак, как мы создавали «эпичную» картинку без бюджета:
Камера. Мы снимали это на 5D mark III c Magic Lantern, в частоте 30 кадров в секунду, флешки Transcend 1000x, которые кстати после проекта продержались очень не долго и вышли из строя, не советую ими пользоваться. Что бы ни говорили, что можно снимать и на телефон, возможность писать «киношную» картинку в RAW дала очень многое в плане глубины цвета, детализации, диапазона, и самое главное - ощущения создания чего-то действительно красивого.
Оптика.
95 процентов ролика снято на взятый у знакомого 40-летний Carl Zeiss 50 mm, точной модели уже не вспомню. Это очень интересное стекло с очень мягким переходом в зону расфокуса, и мягкой пластикой, что очень заметно бросалось снимая крупные планы. Для некоторых общих планов и пейзажей использовали Сanon 24-105 mm. Стабилизатор помогал снимать с крана, но сравнить с Цейсом невозможно.
Движение камеры.
Для создания эффекта близости с персонажами мы старались снимать каждый кадр в движении. Статично - только крик отчаяния в конце. Использовали самодельный стедикам, алюминевый без какого-либо жилета и монитора, рельсу Proaim, и такой же самодельный кран. На кране тоже не было монитора, пролеты снимались в слепую «на глаз». О фолоу-фокусе речи тоже не шло, рассчитывали расстояние, и при проходах старались его держать одинаковым, уходило на каждый кадр проходов четыре-пять. Спуски и подъемы вокруг оси объектов съемки добавили ощущения меняющегося стремительно мира вокруг героев.
Свет.
Весь ролик снят исключительно на естественном освещении, т.е. от солнца. Погода была всегда разной и было важно понимать где будет солнце, потому, что пробивающиеся яркие лучи лишали «холодной» атмосферы. Холод тяжесть картинки были на первом месте. Некоторые кадры в конце боя с факелами и боя в овраге сняты уже после заката. Работа «от солнца» стала не минусом а преимуществом - сохранила естественность и нужный нам драматизм, не позволила скатиться в фентезийный стиль. Отражатели тоже не использовались.
Костюмы и грим.
Ключевая составляющая исторического видео - костюмы и реквизит. Они почти все взяты в клубе реконструкторов и у частных владельцев. Почти все сделаны по фотографиям с раскопок. Но выдержать без бюджета историческую грамотность было почти нереально. Была большая проблема с обувью. Она была только у двух персонажей. Остальных приходилось либо сразу «резать по ногам, либо искать ракурс где это не будет видно, особенно тяжело это далось в батальных сценах. Грим делала наша знакомая визажист Елена Ким (
История и раскадровка. Конечно, это самое важное в кино. Для каждого персонажа мы продумывали его историю и мотивацию, что с ним случилось, почему он делает так, а не иначе. Камера уже отрабатывала эту историю, тем более задача стояла сделать это за минимум кадров и каждый план должен что-то «говорить» зрителю. Каждая история проверялась на соответствие «историзму» и могло ли быть это в принципе в жизни.
Колдунья и бегущий раненый прорабатывались в особенности. В принципе, на основе этого уже можем написать и полный сценарий. Раскадровка рисовалась перед каждым заездом, уже предварительно зная локацию, но например батальные сцены - чистая импровизация. Так же как падение в овраг и развязка в нем.
Актеры.
Главной нитью ролика было то, что это не эпичная история про войну, там не будет массовых сражений, разрешения судеб государств и народов. Во главе истории - очень конкретные образы и архетипы. Судьба личности, предсказываемая колдуньей. Поэтому всех актеров брали из своих знакомых, которые могли соответствовать играемой роли. Это байкеры. Двое реконструкторов с большим опытом фехтования. Бегущий раненый - ветеран чеченской кампании, ему не приходилось много объяснять каков человек, испытывающий боль и отчаяние. Никаких подкаченных мальчиков с «татухами» и девочек-моделей.
Цели у этого проекта привлечь финансирование мы не ставили. Проекта на бумстартере не запустили. Каждый просто хотел показать на что способен, и то, что «свадебщик» это не диагноз, и не порок. Тот, кто хочет - учится, старается и делает.
Спасибо!