«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Как быстро разобраться в камере, с которой раньше никогда не работал?

Эван Лузи, практикующий ассистент оператора, поделился советами, которые помогут сделать путь изучения новой видеотехники проще и эффективнее.
Автор: Editor


Учитывая невероятный существующий выбор камер на рынке, совершенно невозможно обладать опытом работы с каждой из них. Тем не менее, ассистенты операторов должны знать камеру вдоль и поперек.

Это особенно трудно, когда на рынке каждый месяц появляется новая камера. Продюсеры известны своими ожиданиями очередного «волшебного устройства», о котором они читали, и часто берут их для производства. В прежние времена вы не могли работать с камерой, пока не узнаете ее досконально за недели, месяцы, а то и годы после выпуска.

В настоящий момент, вместо того, чтобы полагаться на опыт, вы ставите эксперименты.

Но так не должно быть.

Камеры, верите вы или нет, удивительно похожи. Все они используют объективы, каждой из них нужен свет. По большому счету, если вы пользовались одной из них, вы работали со всеми. Понадобится лишь немного времени и хитрости, чтобы в первый же день камера, которую вы ни разу не брали в руки, стала вашим старым другом.

Следуйте советам и вы не потеряетесь на пути освоения новой камеры.

Прочитайте, черт побери, инструкцию (дважды)! Вам знакома аббревиатура RTFM? Это значит Read The Fucking Manual («Читайте гребаную инструкцию»). Не позволяйте дерзкой краткости этого утверждения отвлечь вас от главной мысли.

Вы будете удивлены, как много людей не делают этого. Можете предположить? Я понимаю: многие инструкции плохо написаны, это осложняет понимание, их невозможно читать. Некоторые используют фотографии там, где достаточно списка, другие пишут длинные пошаговые инструкции там, где будет достаточно иллюстрации.

Проще говоря, польза от руководств довольно непостоянна.

Какие бы недостатки ни были у мануала, в нем всегда есть что-то нужное. Может быть, вам придется прочесть две сотни листов, среди которых полезны лишь немногие разделы, но, когда дочитаете, вы будете знать больше, чем ранее.

Кроме того, вы можете прочитать сколько угодно отзывов о камере от настоящих пользователей, но ничто не обучит вас основам и принципам работы с ней лучше, чем инструкция.

Мой способ чтения документации – читать ее как книгу. Я знаю, что по большей части она сухая и скучная, но я должен ее знать. Точно так, как я ненавижу приходить на экзамен неподготовленным, так же я ненавижу выходить неподготовленным на съемочную площадку.

Вот пара способов, помогающих осилить инструкцию:
  • Читайте в комфорте. Я люблю закачать PDF версии инструкций на мой iPad и читать их в кровати перед сном или во время отдыха. Это помогает снять напряжение и читать быстро, заодно, помогает мне лучше запоминать.
  • Разбивайте инструкцию на разделы. Вы не должны читать все подряд. Некоторые из них короткие (как у Blackmagic Design Cinema Camera), но некоторые сравнятся по размеру с романами. Такие лучше разбить на несколько частей, чтобы сохранить рассудок во время чтения.
  • Пропускайте ненужное. Руководства всеобъемлющи, но вовсе не обязательно знать все возможности камеры. Конечно, хорошо знать, на что способна камера (никогда не знаешь, о чем режиссер может попросить), но иногда очевидно, что определенные функции вы не будете использовать. Например, в некоторых руководствах от камер Sony содержатся главы, посвященные использованию внешних рекордеров. Если вы не работаете с такими на съемочной площадке, пропустите эти главы.
  • Попросите оператора-постановщика рассказать общую мысль. Перед началом съемок я предпочитаю спрашиваю у оператора-постановщика о задачах съемки, функциях камеры, которые планируется использовать. Это подсказка – что читать и на чем сосредоточится в руководстве к камере.
К счастью, современные камеры стремятся к простоте и удобству, что означает более короткую инструкцию.

Наконец, я посоветую периодически перечитывать инструкцию. Информация не осядет в голове с первого раза. Не стоит читать все сначала и целиком, лучше возвращаться к важным разделам вроде форматирования карт, переназначения пользовательских клавиш и тому подобному.

Максимально подготовьте камеру
Если вы похожи на меня, чтение документации не является заменой опыта работы собственными руками. Я лучше учусь на практике, когда сам могу протестировать камеру и добиться от нее нужного результата. Кажется, так делают большинство ассистентов: мы больше предпочитаем изучать камеру в реальных ситуациях, чем в гипотетических идеальных ситуациях, описанных в инструкциях.

При правильной подготовке камеры к съемке вы неизбежно пройдете через множество обычных сценариев и проверочных этапов:
  • Форматирование накопителей
  • Запись на накопители
  • Подключение монитора
  • Настройка базовых параметров
  • Настройка пользовательских клавиш
Лучше заранее уделить больше времени на изучение и подготовку камеры к съемкам, чем застопорить работу на площадке. Это особенно актуально, когда речь идет о новых камерах. Взятых напрокат. Объясните это режиссеру и оператору-постановщику.

В низкобюджетных проектах, вероятно, вам не заплатят за время подготовки, но это стоит того (ради вас самих), чтобы предоставить тот уровень профессионализма, ради которого вас наняли. Да, не очень круто работать бесплатно, но я с большим удовольствием потрачу несколько часов своего свободного времени, привыкая к камере, чем рискну стать причиной остановки съемок.

Плюс, выясненное за время этой подготовительной работы может использоваться во время другой платной. Это инвестиции в ваш опыт.

Чтобы действительно добиться большего от незнакомой камеры, не бойтесь задавать вопросы в салоне проката, где вы ее берете. Даже если это совершенно новое оборудование, техник из проката, скорее всего, уже потратил немного времени на его изучение.

Посещайте тренинги и встречи с профессионалами Многие салоны проката собирают встречи пользователей, как только появляется новая камера (и для некоторых старых, но все еще популярных моделей). Это беспроигрышный вариант для всех участников. Для вас это возможность лучше узнать камеру, повертеть ее в руках, стать более уверенным пользователем. Салон проката получает больше желающих арендовать у них оборудование.

Следите за такими объявлениями в соцсетях – не анонсирует ли кто-нибудь очередную встречу? Не можете ничего найти? Тогда позвоните в ближайший салон проката и предложите им назначить вашу собственную встречу для пробы камеры. Представьтесь и спросите, можно ли прийти в какой-нибудь день, чтобы протестировать камеру, когда она будет в наличии. Это нормальная практика во многих магазинах (расширение клиентуры, помните?), главное – уважайте сотрудников и не слишком отвлекайте их от работы.

Возможно, рядом есть производственная кино-группа, которая проводит встречи или платит за лекции для своих членов. Суть в том, чтобы влиться в сообщество на вашем рынке, в котором вы сможете принять участие во всех этих событиях.

Увеличивайте сеть своих контактов для большей осведомленности
Киносообщество очень сплоченное, если вы упорно трудитесь – вы должны обрасти контактами. Не бойтесь задавать вопросы всем и вся о той камере, с которой собираетесь работать.

Много раз я обращался в Twitter к бывшим коллегам за их мнением о камере. Совершенно простой вопрос в Twitter: «Какие проблемы и причуды при съемке такой-то камерой я должен знать?», – дает ценную обратную связь.

Приготовьтесь сейчас или будете ненавидеть себя позже Проще говоря, подготовка является ключом к успешной работе с камерой, которую ранее вы не брали в руки.

Как я уже упоминал, большинство камер отличаются только снаружи, оставаясь одинаковыми внутри. Они удивительно похожи и используют одинаковые принципы кино. Разрыв, который предстоит преодолеть, в отдельных функциях и опциях, уникальных для каждой камеры. Но их невозможно узнать, не потратив время теоретическое и практическое знакомство с оборудованием.

Но лучший совет – к чему ведут все предыдущие – готовьтесь по полной. Вы же не хотите быть тем парнем на съемочной площадке, который должен был бы уметь установить на камере режим регулирования скорости, но не умеет этого на самом деле? Во-первых, это стыдно, во-вторых, возможно, это будет стоить вам работы.

Так что не ставьте себя в такое положение.

Если вы потратите время на чтение руководства, подготовите камеру, сходите на несколько лекций и запасетесь информацией ото всех, кого знаете, то на съемочной площадке вы будете работать так, как будто делали это уже сотню раз. Даже если, на самом деле, вышли на нее впервые.

Источник.

ИСТОЧНИК
Теги: кино, кинопроизводство, техника, мастер-класс, оператор, кинотехника, камера

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду