«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Вакансии, объекты для съемок, форум для работников кино и ТВ находите компоненты кинопроизводства за 5–20 минут

Историческая несостыковка в сказке «Старик Хотаббыч»?



Помните замечательную сказку "Старик Хоттабыч". В детстве зачитывались и книгой, и очень любили фильм. И пусть теперь говорят, что эта сказка плагиат (как и "Буратино", и "Волшебник Изумрудного города". Но тут скорее заимствование идеи - ведь сказки всё-таки разные. Но речь не об этом. В сказке есть довольно интересная историческая неточность


Давайте вспомним один фрагмент из книги:

"Нет, повелитель мой, — продолжал старик, — я не иллюзионист из цирка. Знай же, о благословеннейший, что я Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб, или, по-вашему, Гассан Абдуррахман Хоттабович.
И случилась со мной — апчхи! — удивительная история, которая, будь она написана иглами в уголках глаз, послужила бы назиданием для поучающихся. Я, несчастный джинн, ослушался Сулеймана ибн Дауда — мир с ними обоими! — я и брат мой Омар Хоттабович. И Сулейман прислал своего визиря Асафа ибн Барахию, и он привёл меня насильно, ведя меня в унижении против моей воли. И Сулейман ибн Дауд — мир с ними обоими! — приказал принести два сосуда: один медный, а другой глиняный, и заточил меня в глиняном сосуде, а брата моего, Омара Хоттабовича,— в медном. Запечатал он оба сосуда, оттиснув на них величайшее из имён Аллаха, а потом отдал приказ джиннам, и они понесли нас и бросили брата моего в море, а меня — в реку, из которой ты, о благословенный спаситель мой,— апчхи, апчхи! — извлёк меня. Да продлятся дни твои, о... Извиняюсь, как твоё имя, отрок?"


Не будем искать других фрагментов из книги, этого достаточно. Так вот, ни у кого не вызывает сомнений, какую религию исповедовал старик Хоттабыч - он был мусульманином. И в книге и в фильме есть не мало тому свидетельств.

Но при этом Хоттабыч говорит, что он ослушался Сулеймана ибн Дауда и тот запечатал его в глиняном сосуде. И с тех пор джинн находился в этом сосуде, пока его не освободил Волька.

Вот тут-то и есть нестыковка, или как это сейчас принято говорить - ляп. Ислам, как религия появился в VII веке. А Сулейман ибн Дауд, это никто иной, как царь Соломон сын Давида. И жил он задолго до появления Ислама, годы его правления 965 — 928 г. до н. э.

Так что либо Хоттабыч напутал с тем, кто его заточил в бутылку, либо он из неё всё же выходил, в году где-то так - восемьсотом нашей эры. Хотя бы чтоб познакомиться с халифом Гаруном Аль-Рашидом, который жил как раз в это время, и про знакомство с которым упоминал Хоттабыч

Источник
Теги: История. Ошибка. Сказка «Старик Хотаббыч» Волька. Ислам.

Возврат к списку


КОММЕНТАРИИ


Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 
Кинотранспорт в аренду