«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

«Историческая достоверность требует от кинематографистов большой ответственности»

Фильм «Первая Мировая», идущий на Первом канале, вызвал столь большое количество вопросов, что во вторник была собрана пресс-конференция, посвящённая как самому сериалу, так и господдержке документальных телефильмов



Прежде чем начать разговор о документальном восьмисерийном фильме «Первая Мировая», сочетающем компьютерную графику, сложные постановочные съёмки и архивы, слово взял министр культуры Владимир Мединский. Он объяснил на цифрах новый подход Министерства культуры к организации софинансирования телевизионных продуктов: художественных сериалов, докудрам и многосерийных документальных фильмов:


«Раньше, как вы знаете, Министерство культуры занималось поддержкой или полного метра, или классического документального кино, которого снималось довольно много, но показывалось, к сожалению, очень мало. Из 400 документальных фильмов, снятых в 2012 году при поддержке Минкультуры, на телеканалах прошло около 10% (в рамках статистической погрешности), а, возможно, и того меньше. То есть они снимались, причём многие из них были очень хорошими, высокохудожественными, но находили они своё место, в основном, в интернете или в архивах.

Мы решили этот принцип поменять. Мы теперь договариваемся с телеканалами о софинансировании и сопродюсировании с последующим показом фильмов подобного рода. Также было принято решение поддерживать телевизионные сериалы, так как их качество стало сопоставимо с большими художественными игровыми фильмами. Важно, чтобы наш продукт смотрели зрители, тем более если он затрагивает социально значимые темы».



Владимир Мединский перечислил игровые телесериалы, которые финансируются совместно с Минкультуры. Среди них уже вышедший сериал «Бесы» по Достоевскому и следующие проекты, находящиеся на стадии производства с 2013 года: «Екатерина Великая» (Первый канал), «Декабристы» (Первый канал), новая 12-серийная экранизация «Тихого Дона» (ВГТРК), «Молодая гвардия» (Продюсерская компания Игоря Толстунова), «Орден» (кинокомпания «Талант»), «Следователь Тихонов» по братьям Вайнерам (компания «Нон-стоп продакшн»), «Чернобыль» (студия «Амальгама»), «Молодёжка» (СТС). Все эти фильмы выйдут на телеэкраны в 2014-2015 году.

Мединский привёл следующие примеры из числа документальных проектов, финансируемых Минкультом: «Заграничный поход» (4 серии, продолжение цикла «1812», Первый канал), «Первая мировая» (8 фильмов по 50 минут, Первый канал), «Романовы. Царское дело» (4 фильма, ВГТРК), «Антология российской комедии» (12 серий по 50 минут, СТС), а также документальный сериал, рассчитанный на зарубежную аудиторию, об истории городов России (17 серий по 39 минут, ТК «RTVi»).



Согласно представленным цифрам, в 2013 году силами телеканалов при господдержке запущено в производство 239 «классических» неигровых проектов на общую сумму 483 млн рублей. Так, совместно с Первым каналом снимаются документальные сериалы «Забытые войны России» о страницах русской военной истории, «Великие битвы России» о величайших сражениях в русской истории, «1812. Польский след» об участии польских войск 1812 года, двухсерийный проект «Кронштадт» о событиях 1917-1921 годов, двухсерийный документальный фильм «Декабристы», «Лермонтов» в 200-летию со дня рождения поэта и большой докпроект «Настоящий двадцатый век» о советской литературе XX века.

Совместно с ВГТРК снимаются следующие сериалы: «Пхеньян-Сеул. И далее…» о неизвестных страницах последних дней Второй Мировой войны, «“Илья Муромец”. Небесный богатырь» об истории бомбардировщика «Илья Муромец», большой трэвел-гид «Россия. Гений места».
Цитата
Было принято решение поддерживать телевизионные сериалы, так как их качество стало сопоставимо с большими художественными игровыми фильмами
Но разговор коснулся, главным образом, восьмисерийного документального фильма «Первая Мировая», снятого при участии Первого канала, Министерства культуры, Российского военно-исторического сообщества, Star-Media и Babich-design. Стоимость проекта оценивается около $2 млн. «Работа над фильмом продолжалась полтора года, активно использовались реконструкции, хроники, архивы, большое количество постановочных съёмок. Зачастую в одном кадре можно увидеть совмещение постановки и архивов», - рассказал один из продюсеров фильма Владислав Ряшин.

«Такое совмещение исторической хроники, фотографии, новых выразительных средств, компьютерной графики, постановочных съёмок позволяет искать пути для того, чтобы рассказывать очень важные вещи современным языком», - добавил директор Дирекции кинопоказа Первого канала Сергей Титинков.

Владислав Ряшин отметил образовательный фактор таких фильмов ив связи с этим рассказал показавшуюся некоторым представителям СМИ забавным историю:

«Мы не первый год стучимся в двери образовательных структур. В 2008-2010 годах на канале “ТВ Центр” шёл такой проект “История Государства Российского” по Карамзину – 500 серий в форме четырёхминутных компьютерных мультфильмов. Это оказалась идеальной формой для молодёжи и для школ. Мы передали бесплатно 100 наборов с записью проекта в школы и обратились с предложением в Министерство образования. Ответ от Минобразования был нулевой. Тогда мы добавили в интернете тэг “ЕГЭ” – и получили огромное количество скачиваний».

Разумеется, много вопросов вызвала пропорция исторической достоверности и художественного вымысла. Кто и как её определяет?

«Есть продукт разного рода. Есть художественное кино, где доля вымысла и субъективной оценки очень велика. Оно может быть основано на реальных событиях, но можно вспомнить фильм “Мотыльки”, где Чернобыльская катастрофа рассказана через историю людей, которые случайно попали в зону заражения. Это не был анализ происшедшего, а окраска. Это история любви маленькой девочки и солдата. Если мы говорим о ситуации, когда историческая достоверность важнее, чем судьба героев, тогда, конечно, привлекаются больше консультантов и специалистов, потому что в этом случае производители и Первый канал в частности несут большую ответственность за то, что будет показано. Так было и с “Первой Мировой”», - пояснил Титинков.

Директор Департамента по кинематографии Минкультуры Российской Федерации Вячеслав Тельнов ответил на вопрос более конкретно: «Все фильмы, которые получают поддержку Министерства культуры, имеющие военно-историческую канву, в обязательном порядке проходят экспертизу. Прежде чем фильм выходит на последнюю стадию производства, он получает экспертизу специалистов. Наша задача, чтобы фильм был максимально исторически достоверен».

Как сказали создатели фильма «Первая Мировая», многие вопросы сейчас не стоит озвучивать, так как сериал ещё идёт в эфире Первого канала, а вот после того, как он закончится, тогда они будут готовы ответить на взвешенную критику со стороны как СМИ, так и зрителей.


материал с tvkinoradio.ru
Теги: кино, сериал, Россия, Мединский, историческая достоверность, кинематографист, ответственность

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду