
Александра Сулим
Не могли бы вы рассказать о ваших отношениях с продюсером? Принимает ли он все ваши идеи или может что-то изменить, если не согласен с вами?
Джон Труби
Я работаю и со сценаристом, и с продюсером. Моя работа — просмотреть сценарий, страницу за страницей, и указать на его структурные недочёты. Затем я предлагаю пути их устранения, но это только предложения. И это предложения, адресованные сценаристу, так как именно он должен сделать правку, чтобы улучшить сценарий. Это не связано с моей верой в то, что у сценариста должное видение сценария: иногда мои предложения принимаются, иногда — нет. Но моя работа заключается в максимальной честности с продюсером и сценаристом. Они должны знать, что мне понравилось как читателю в их сценарии, а что не понравилось, не «сработало». Моя главная задача: показать автору сценария на структурном уровне, на самом глубоком уровне, чем его история хороша или плоха.
Александра Сулим
Получается, что вы не переписываете сценарий, а доверяете это дело самому сценаристу?
Джон Труби
В большинстве случаев я не переписываю текст сам, хотя и такое случается.
Александра Сулим
Я бы хотела узнать ваше мнение о «сценарном кризисе». В российской киноиндустрии все говорят о нём. Популярно мнение, что известные режиссёры вынуждены снимать биографические фильмы или экранизации, как в случае с

Экранизация знаменитых романов — гарантия того, что проект будет успешным
Джон Труби
Это так же актуально и для США. Съёмка фильма — это такой дорогой процесс, что продюсеры готовы цепляться за любую гарантию того, что проект будет успешным. Поэтому так много экранизаций. Если книга издаётся и становится бестселлером, то продюсер понимает, что у него изначально есть готовая широкая аудитория. Ему не нужно изобретать велосипед. Таким образом, желание воспользоваться историей, уже доказавшей свой успех, легко объяснимо. Проблема же в том, что есть множество оригинальных сценариев, так и не дождавшихся своего часа, потому что продюсеры боятся провала. В этом продюсерская дилемма: он может понимать, что у него есть прекрасный сценарий, но он не знает, сможет ли он привлечь им широкую аудиторию.
Александра Сулим
Каждый сценарий нуждается в переписывании?
Джон Труби
Не каждый, конечно, но многие. Возвращаясь к американской индустрии: в США делается сильнейший акцент на потенциальном коммерческом успехе сценария, поэтому продюсер может купить сценарий за одну идею, которая ему кажется привлекательной, даже если сам сценарий посредственный. Именно поэтому больше сценариев продаётся в США. Также в США обращают внимание и на качество сценария. Перед тем как вложить в фильм $100 млн. или больше, продюсерам хочется быть уверенными, что сценарий идеален. В этой системе написанию и отшлифовке сценария, работе специальных консультантов уделяется очень много внимания, в то время как в других системах упор делается на тонкостях работы режиссёра. Без должного внимания собственно к сценарию мы получаем множество фильмов, которые просто не стоило снимать. Или не стоило так торопиться их снимать, потому что сценарий недоделан.
Александра Сулим
Каким компоненты должен содержать сценарий, чтобы стать успешным? Это должна быть глобальная история или, наоборот, локальная?..
Джон Труби
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определить, что вы имеете в виду под успехом. Коммерческий успех?
Александра Сулим
Успех у широкой аудитории.

Именно уникальные супергерои сделали «Мстителей» таким популярным фильмом
Джон Труби
В США коммерческий успех — ключевой критерий. В Голливуде нужны сценарии, которые обеспечат кассовые сборы как в США, так и за рубежом. Это, безусловно, является причиной определённых требований к сценарию. В истории должен быть главный герой, стремящийся к какой-то известной цели. Чаще всего это фантастические истории: