«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

ИНТЕРВЬЮ СО СЦЕНАРИСТОМ ДЖОНОМ ТРУБИ

Джон Труби провёл в Москве мастер-класс, где рассказал о том, как написать успешный сценарий, который станет основой для будущего фильма. В интервью «Фильм Про» литературный мастер из Голливуда раскрыл некоторые секреты знаменитых на весь мир лент и высказал своё мнение о «сценарном кризисе» в киноиндустрии.

Интервью со сценаристом Джоном Труби

Александра Сулим

Не могли бы вы рассказать о ваших отношениях с продюсером? Принимает ли он все ваши идеи или может что-то изменить, если не согласен с вами?


Джон Труби

Я работаю и со сценаристом, и с продюсером. Моя работа — просмотреть сценарий, страницу за страницей, и указать на его структурные недочёты. Затем я предлагаю пути их устранения, но это только предложения. И это предложения, адресованные сценаристу, так как именно он должен сделать правку, чтобы улучшить сценарий. Это не связано с моей верой в то, что у сценариста должное видение сценария: иногда мои предложения принимаются, иногда — нет. Но моя работа заключается в максимальной честности с продюсером и сценаристом. Они должны знать, что мне понравилось как читателю в их сценарии, а что не понравилось, не «сработало». Моя главная задача: показать автору сценария на структурном уровне, на самом глубоком уровне, чем его история хороша или плоха.


Александра Сулим

Получается, что вы не переписываете сценарий, а доверяете это дело самому сценаристу?


Джон Труби

В большинстве случаев я не переписываю текст сам, хотя и такое случается.


Александра Сулим

Я бы хотела узнать ваше мнение о «сценарном кризисе». В российской киноиндустрии все говорят о нём. Популярно мнение, что известные режиссёры вынуждены снимать биографические фильмы или экранизации, как в случае с «Великим Гэтсби». Связано ли это с тем, что они боятся взять свежую историю из страха, что она провалится?



Экранизация знаменитых романов — гарантия того, что проект будет успешным

Джон Труби

Это так же актуально и для США. Съёмка фильма — это такой дорогой процесс, что продюсеры готовы цепляться за любую гарантию того, что проект будет успешным. Поэтому так много экранизаций. Если книга издаётся и становится бестселлером, то продюсер понимает, что у него изначально есть готовая широкая аудитория. Ему не нужно изобретать велосипед. Таким образом, желание воспользоваться историей, уже доказавшей свой успех, легко объяснимо. Проблема же в том, что есть множество оригинальных сценариев, так и не дождавшихся своего часа, потому что продюсеры боятся провала. В этом продюсерская дилемма: он может понимать, что у него есть прекрасный сценарий, но он не знает, сможет ли он привлечь им широкую аудиторию.


Александра Сулим

Каждый сценарий нуждается в переписывании?


Джон Труби

Не каждый, конечно, но многие. Возвращаясь к американской индустрии: в США делается сильнейший акцент на потенциальном коммерческом успехе сценария, поэтому продюсер может купить сценарий за одну идею, которая ему кажется привлекательной, даже если сам сценарий посредственный. Именно поэтому больше сценариев продаётся в США. Также в США обращают внимание и на качество сценария. Перед тем как вложить в фильм $100 млн. или больше, продюсерам хочется быть уверенными, что сценарий идеален. В этой системе написанию и отшлифовке сценария, работе специальных консультантов уделяется очень много внимания, в то время как в других системах упор делается на тонкостях работы режиссёра. Без должного внимания собственно к сценарию мы получаем множество фильмов, которые просто не стоило снимать. Или не стоило так торопиться их снимать, потому что сценарий недоделан.


Александра Сулим

Каким компоненты должен содержать сценарий, чтобы стать успешным? Это должна быть глобальная история или, наоборот, локальная?..


Джон Труби

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определить, что вы имеете в виду под успехом. Коммерческий успех?


Александра Сулим

Успех у широкой аудитории.



Именно уникальные супергерои сделали «Мстителей» таким популярным фильмом

Джон Труби

В США коммерческий успех — ключевой критерий. В Голливуде нужны сценарии, которые обеспечат кассовые сборы как в США, так и за рубежом. Это, безусловно, является причиной определённых требований к сценарию. В истории должен быть главный герой, стремящийся к какой-то известной цели. Чаще всего это фантастические истории: «Мстители»,«Голодные игры», «Звёздные войны»,«Властелин колец»... Они невероятно популярны, потому что не зависят от какого-то определённого места. Это истории об уникальных местах, об уникальных обществах. Герои этих фильмов меняются под воздействием жизненных испытаний, которые одинаково близки всем, независимо от национальности. Именно поэтому сага «Звёздные войны» была так же успешна в Японии, как и в США, хотя культура данных стран кардинально разная. В Голливуде специфическое отношение к сценариям, поэтому те авторы, которые не понимают продюсерских запросов, никогда не продадут свои сценарии. Поэтому на своих занятиях я рассказываю не только о компонентах, которые должен содержать сценарий, но и отмечаю, что вы можете просто не хотеть писать подобный сценарий. Но тогда ваши шансы продать его сильно сокращаются. С другой стороны, в США развито и независимое кино. В нём чаще имеют дело с оригинальными, уникальными проектами, так как такие фильмы и не претендуют на привлечение огромной аудитории. Конечно, это дарует удивительную свободу в методах подачи истории.


Источник
Теги: Персоны

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду