«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Интервью с режиссером фильма “Близкие” Ксенией Зуевой.

13.04.2016 12:52 Новости Кино
[IMG ID=2258]

1) Как родилась задумка подобного сценария?
Сценарий к фильму был написан за несколько лет и родился совершенно случайно. я училась в Щуке (Театральный институт имени Бориса Щукина – прим. редакции) на 3 курсе, и мы с нашим педагогом делали спектакль "3 сестры". Был долгий "застольный" репетиционный период, и однажды наша педагог дала задание - написать первую сцену собственной пьесы. Так мы приобщались к творчеству Чехова. Мной была написала большая “семейная” сцена, которая и стала одной из основных в сценарии. Прочитала на репетиции, все послушали, похвалили, всем понравилось. И дальше про эту написанную сцену совсем забыла: отложила её куда-то к своим разным работам, которых много, поскольку мне очень нравится писать, и я всегда хотела быть сценаристом. А потом, после Щуки, когда готовилась поступать в режиссерскую мастерскую, перебирала свои работы и наткнулась на эту сцену. Перечитала, и мне вдруг так захотелось продолжить эту историю. И я писала и писала сценарий, история сама лилась из меня: такое чувство, словно вошла в какое-то информационное поле и просто писала, что чувствовала. Наверное, именно так композитор пишет музыку. Так получилась короткометражка минут на 20. Мне удалось её даже немножко поснимать, и получалось неплохо, хотя это было еще перед учёбой. Актёры и многие из съёмочной группы, с которыми мы начинали работу, со мной по сей день. Потом читала сценарий в мастерской, мои педагоги очень его полюбили и посоветовали написать из этой короткометражки полный метр. Так оно и вышло. Писала где-то еще полгода, за это время успела родить ребёнка и защитить диплом. Сценарий во мне зрел, как дитя. И зреет до сих пор. Для меня этот проект - "коллективное бессознательное". Мы работаем на площадке, и опять же, подобно тому, как я пишу, и в работе актёры и вся творческая группа словно входят в единое информационное поле и воспроизводят это в кадре. 70 процентов рождается на площадке. Приплетается всё: личные переживания актёров, оператора, мои, костяк сценария - и это делает сцену. Это похоже на матрёшку, когда одно скрывается за другим. Никогда не знаешь заранее, какой получится сцена. я прошу артистов забывать текст, который написан в сценарии. Фильм – это отдельный микроорганизм, который даёт ответы на вопросы сам. Это как "расстановки" в психотерапии. Мне говорили, что и спектакли также живут . Не знаю, не ставила, но уверена, что всё впереди.


2) Не было опасений делать столь остросоциальный проект, учитывая нынешние реалии? Какие нынешние реалии? Всегда непросто. Это всё отговорки: “нынешние реалии", "время не то" и так далее. Есть здесь и сейчас, нужно проживать и действовать. Вся прелесть жизни в том, чтобы приспосабливаться к ней и чувствовать себя счастливым и живым вопреки всему. Мы живём в мире возможностей, и это только наш выбор, как с собой обойтись.

[IMG ID=2259 WIDTH=635 HEIGHT=404]

3) Когда ожидать выхода проекта?
Зима 2017


4) Если бы была возможность вернуться к истокам работы в кино - проделали бы тот же самый путь или что-то бы изменили?
Мой девиз за последние несколько лет " Всё не зря". Разумеется, я часто рефлексирую, занимаюсь чудовищным самоедством. Без этого духовный рост невозможен. Были и ошибки, и неудачи. Бывают разные состояния, вплоть до того, что думаешь, что в принципе неправильно живёшь, и всё пропало. Этому отведено небольшое время в моей жизни, но наступает момент, когда говорю себе: " Ага, позагонялась и достаточно, поехали дальше". И тогда наступает осознание, что всё не зря. Всё - опыт. Всё в копилку. Даже самые сильные переживания закаляют, и гораздо позже осознаёшь, что всё это идёт на пользу. И я бесконечно благодарю Бога за всё. Мне бы не хотелось ничего менять - в моём кинопути особенно. До сих пор убеждена, что весь мой жизненный путь вёл меня к самой важной встрече - с моим сыном.

[IMG ID=2260 WIDTH=638 HEIGHT=404]

5) Сложно быть режиссёром?
Если любишь своё дело - преодолеешь все сложности. А дальше - только самовоспитание, вера в себя и уважение к коллегам. Искреннее. Без этого не получится ничего. Как сказал Слава Полунин: "В работе окружайте себя только теми, кого хочется обнять". В моей команде нет ни одного человека, к которому я бы не относилась с уважением и обожанием. И это взаимно. Быть может, это звучит наивно и слащаво, но это так. Люди, которые не смотрят со мной в одну сторону и не верят в меня, либо отсутствуют в моей команде, либо отваливаются сами собой. Ничто так не важно, как безусловная вера в то, что ты делаешь несмотря ни на что. Мы бесконечно верим друг в друга и любим друг друга. Это восхитительное чувство! Оно окрыляет, рождаёт подъём и бешеное вдохновение. Ничего не получится без любви и искренней веры. Веры в себя и друг в друга. Уверена, что познала дружбу и ценность человеческих взаимоотношений только недавно. Но это - 70 процентов успеха. На данном проекте всё сложилось наилучшим образом. Летом у нас был прокат киноальманаха молодого кино "Злые", куда вошли 4 короткометражные картины выпускников нашей мастерской, в том числе и моя "Геля". Там и произошла встреча с продюсером Катей Михайловой, она делала нам прокат. И я предложила ей сделать мой полный метр. У нас сложилась восхитительная команда: Катя даёт мне абсолютную свободу и безграничные возможности для творчества, это очень важно для режиссёра, особенно с авторским кино. Катя окружила меня фантастически талантливыми профессионалами и удовлетворяет все мои творческие потребности - за съёмочный период не было ни одного несложившегося съёмочного дня, ни одной неправильной локации и чего-то, что бы вызвало недовольство. Это работает на наше кино, не ограничивает, а расширяет возможности. я счастлива, что у меня есть возможность делать это кино с VEGA FILM. На мой взгляд, такая и должна быть поддержка молодому кино - дать человеку возможность открыть весь свой потенциал. Ничего не бояться, рисковать и пробовать. Ну и конечно, каков Поп, таков и приход: убеждена, что всё зависит от руководителя. Мне несказанно повезло с Катей еще и в том, что от её личных качеств, достоинства и уважения к людям зависит команда, которая меня окружает. Это прекрасные люди.


6) Какие личные приметы перед съёмками?
Никаких примет – я в них не верю. Верю в Бога и в себя. Правильная подготовка - это спокойствие и чёткое осознание задачи . И даже если происходит какая-то сложность - это наша жизнь. Она многогранна, с победами и с неприятностями. Это нужно принимать.
Теги: Ксения Зуева режиссер, фильм “Близкие”

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду