«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Интервью с Денис Лось - исполнительный продюсер "Родина" в Блог Профессия.

Интервью с исполнительным продюсером Денисом Лось Исполнительный продюсер - это основной участник организации процесса производства фильма. В наши дни продюсирование считается одним из самых перспективных направлений в области киноиндустрии. Денис Лось – успешный исполнительный продюсер в современной российской киноиндустрии. За его плечами работа с такими известными в нашей стране проектами, как фильмы цикла театра «Квартет-И»: «День радио», «О чем говорят мужчины» (2010 и 2011 гг. выпуска), «Около футбола», «Золушка», «Платина», «МУР1941», «Родина». Родился и живет Денис в Москве. На вопрос «Кем вы хотели стать в детстве?» ответил: «Как и все - космонавтом. Не скажу, что работа продюсером была моей изначальной целью, так сложилось. Родители к этому отнеслись спокойно, а точнее, никак. Это же был мой выбор. Сначала я поступил на экономический факультет в ГУУ (Государственный университет управления), позже перевелся в ВГИК (Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова). В ВГИКе учился на директора кинопроизводства, а когда заканчивал учебу, появился продюсерский факультет, которого до этого не было. Хотя, как мне кажется, самое главное для этой профессии - мозги, некая внутренняя организация и любовь к кино. По сути, поступить можно и на продюсера, и на экономиста, и на физика-ядерщика. - Если есть желание и навыки - то вперед. Совет от Дениса Лося для тех, кто хочет стать продюсером «Мой совет: главное - не бояться ответственности за весь процесс и за принятие решений. Если действительно хочешь узнать, как это все работает, надо начинать снизу, с самого начала». Выпускники приходят в разные кинокомпании, работают заместителями директора, администраторам и т.д., растут или не растут – все зависит от способностей. Многие приходят по знакомству сразу на высокую должность. – Это очень плохо. Если действительно хочешь узнать, как это все работает, надо начинать именно с самого начала. Так происходит в любом бизнесе: от фарширования рыбы до продюсирования. Это дольше, это сложнее, но, наверное, правильно». «Работа – это жизнь, в кино по-другому нельзя». Личная жизнь и работа. «Все можно совместить при желании. Если хочешь, чтобы было что-то, кроме работы, нужно учиться этому. Сложно, но можно. А иначе, зачем нужна такая работа? Конечно, у меня есть хобби, например, парусный спорт. В перерывах между проектами я работаю в другой области, хотя кино поглощает почти все время. Работа-это жизнь, а в кино по-другому нельзя. Те, кто не любит кино, те, кто не любит эту профессию, очень быстро уходят. Если отбросить нежное отношение к ней, то это весьма тяжелый труд за весьма средние деньги. Безусловно, эта работа дает многое: общение с людьми, возможность первым увидеть новые кинопроекты, но она не дает какие-то огромные бонусы». «Исполнительный продюсер в России – это усовершенствованный директор фильма, но имеющий большие полномочия». Профессия и специфика executive producer. «Существуют две большие разницы в понимании исполнительного продюсера в России и в Америке. В нашей стране, к сожалению, а может, к счастью, в этот термин вкладывается не совсем тот смысл, что и в мировой кинопрактике. В России – это усовершенствованный директор фильма, но имеющий большие полномочия. Раньше, в советское время, этот человек назывался директором картины. Сегодня у него больше полномочий, но на нем больше ответственности, чем на директоре. И все же, это не классическое понимание «executive producer». «Executive producer» может управлять и влиять на картину и съемочный процесс наравне с режиссером, часто даже иметь большее влияние на процесс, чем режиссер и оператор. А у нас это придаточное звено, главный организатор. Это также определенный критерий финансовой ответственности, если хотите: все, кто до него, отвечают за чужие деньги, а после него - уже за свои. И как оценить, успешен или нет продюсер? Успех фильма мало зависит от него, нет, конечно, зависит, но не напрямую. Фильм может быть закончен во всех отношениях и одновременно быть очень плохим. И как тут сказать, успех это или нет? Вот, например, возьмем фильм Родина. - Он был завершен в нужный срок, в нужных финансовых рамках, а его успех зависел только от режиссера, монтажа и от того, как его выпустят в свет. Мое достижение в том, что он был доведен до конца». Задачи исполнительного продюсера. «Есть задачи, которые должны быть выполнены в подготовительный период: это формирование бюджета, подготовка цехов, выбор натуры, сценарий и так далее. - На самом деле, их очень много. А дальше - подбор людей, которые будут все это делать. Основная цель – обеспечить работу огромного механизма под названием съемочная группа. А чтобы он работал, нужна команда, которая будет с тобой всегда и которая знает, что ты хочешь, начиная от главцехов и заканчивая обычным персоналом, включая рабочих на площадке. Продюсер находится под руководством компании. Так как он в меньшей степени влияет на финальный продукт, то выходит, что он не настолько необходим в процессе пост-продакшн. Не каждая компания может выплачивать такую же зарплату, как и в съемочный период, потому что это - немаленькие деньги, и, учитывая то, как построена вся система кинематографа в России, по большому счету, многим нужен просто координатор пост-продакшн. Этот человек хорошо знает этот период, требует меньших денег, находится в нужном месте и выполняет нужные функции. Есть компании, которые держат исполнительного продюсера на протяжении всего времени, а это, как правило, 6-7 месяцев, иногда и больше. Но чаще всего продюсер просто передает дела, на этом его работа заканчивается. Есть один нюанс - у каждого исполнительного продюсера есть своя технология работы, свои методы. Так, далеко не каждый специалист этой области постоянно находится на площадке. Но иногда личное присутствие просто необходимо. Мой рабочий день начинается на площадке, у меня есть внутренняя потребность всегда быть на месте, контролировать процесс и решать вопросы сразу же, без промедления. Бывают случаи, когда, например, тот же режиссер хочет пожаловаться на что-то, и ему легче обратиться к исполнительному продюсеру, нежели к директору картины. Исполнительный продюсер отвечает буквально за все: от сломанного туалета в вагончике и до выпуска вызывного листа. Но он изначально должен организовать все так, чтобы процесс шел автономно от него. Так, он может целый день просидеть, читая книгу или играя. Если продюсер может себе это позволить, лишь иногда отвечая на вопросы по телефону, это, на самом деле, хорошо. Когда все организовано правильно, то речь идет только о серьезных вопросах, глобально влияющих на сам процесс: проблемы с организацией съемок, нестыковки с объектами, поиск актеров. А вот если к исполнительному продюсеру обращаются с мелкими вопросами, это значит, что у него неправильно организована работа, так как для покупки фломастера есть замы. «Самое сложное в этой профессии – находить общий язык с большим количество людей». Исполнительный продюсер - это придаточное звено между компанией-заказчиком и режиссерской группой. Нужно уметь находить общий язык с двумя сторонами, быть на стороне и той и иной, двух противоборствующих. А вот быть между ними, уметь проплыть между ними, сделать хорошо для тех и для тех - это и есть самое сложное. Были ситуации, когда я советовал сотрудника, а потом люди ругались в кровь - не срабатывались. Лично я стараюсь работать с одними и теми же» . Необходимые качества исполнительного продюсера. «У исполнительного продюсера нет особенных качеств, которые отличают его от любой другой профессии, то же самое характерно и для слесаря: ответственность, честность и так далее. Единственная отличительная особенность - это любовь к этой отрасли. У каждого продюсера есть свои качества, которые ему помогают. Например, для одного это жесткость, для другого гибкость, для третьего хитрость, и у каждого свое. Нельзя сказать, что какое-то из них лучше или хуже. А вот организаторские способности должны быть однозначно. Если их нет - то ничего не будет. Творческие же проявляются только в том, что нужно находить компромисс со съемочной группой. Нужно быть заинтересованным в творческом процессе, а не выглядеть пустым технарем. Исполнительному продюсеру должно быть не безынтересна и не безразлична сама картинка, это и отличает его от директора. Мой самый любимый проект «О чем говорят мужчины». Было весело, легко и интересно. А вообще, каждый проект интересен по-своему, и мне всегда хочется посмотреть на результат» . Случаи со съемок. «Во время съемок происходит миллион курьезных случаев. Например, снимали в Узбекистане в двух точках, которые находятся в разных сторонах степи. Для одной сцены нужен был ослик. Естественно, он был очень упрямым, и поэтому его связали, чтобы привезти на площадку. А потом режиссер решил, что сцена с осликом будет сниматься в другой точке степи. Все согласились, группа свернулась и уехала. А ослика затащить обратно в газель не получилось, пытались 10 человек. В итоге, я пошел с осликом пешком 10 км по степи» . Новые проекты. «Существует рынок кинопроизводства. Большим компаниям известны все игроки рынка, и они просто выбирают, с кем хотят или привыкли работать. Поэтому обычно звонят и говорят, давайте попробуем. Крайне редко встречаются объявления «Нужен исполнительный продюсер», и, как правило, это начинающие компании. Чтобы находить новые проекты, необходимо заранее интересоваться, когда и у кого что начинается. Нет такого невероятного обилия проектов, которое позволяло бы выбирать. Как правило, поступают предложения, от которых сложно отказываться, так как не факт, что будут другие. Были ситуации, когда меня заинтересовывали проекты с маленьким бюджетом. Кризис повлиял, как и в любой отрасли. Выросла конкуренция, стало меньше проектов. Скажем так, их стало сложнее реализовывать, так как стало меньше бюджета» . «Попасть в круг кинопроизводства непросто, но нет ничего невозможного. Если сидеть и ждать, когда тебе позвонят - могут не позвонить». Как находить нужные знакомства. «Здесь все средства хороши. Это абсолютно все, что угодно: начиная от встреч, премьер, фестивалей, кинотусовок и заканчивая социальными сетями. Конечно, людей много и понятно, что электронные средства на первом этапе будут менее эффективны» . «Работа исполнительным продюсером - это не решение, а это ступень. Дальше должен быть очень сложный скачок: следующий шаг – это серьезное продюсирование». Кинокомпания «Квадрат». «У нас был круг людей из 5 человек, которые создали свою кинокомпанию, там я работал продюсером. Но все «выросли», стало необходимо больше простора для реализации себя. Компании требовался большой оборот, чтобы обеспечивать всю группу, поэтому она прекратила свое существование. Смысл начинать, если ты не хочешь ни к чему стремиться? Интерес определяется, скорее всего, не профессией, а отраслью. Если человек пошел учиться на кого-то, значит, он захотел. Без желания уходят из профессии быстро. Любой, кто начинает работать в этой сфере, амбициозен и тщеславен, стремится стать исполнительным продюсером. Потому что это - некое развитие, отправная точка в серьезный мир продюсирования». Мечты. «Безусловно, у меня есть мечты, но сформулировать я их не могу. Можно перечислить банальные вещи: сесть на острове, ловить рыбу и ничего не делать. А вот оригинальные мечты - они есть в голове, но они действительно не достижимы. Если мечта достижима – это уже цель. А к цели надо идти». Цели. «Основная моя цель на данный момент - доделать текущий проект; он сложный и отнимает практически все время. Так же есть несколько других проектов, которые хочется запустить. И еще: хочу поехать на очередную регату. Две уже пропустил…». Совет от Дениса Лось «Необходимо еще раз хорошо подумать, прежде чем вставать на путь кинопроизводства».
Теги:

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду