«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

ИНТЕРВЬЮ. Эффективное управление кинотеатром в непростые времена.



Об особенностях управления кинотеатрами в кризисные времена мы поговорили с соучредителем компании DCP24 Анатолием Кузьменко.

«Кинобизнес сегодня»: Сегодня многие считают, что впереди серьезный кризис. Рынок кинопоказа тоже ждут не лучшие времена. Что вы можете посоветовать кинотеатрам?

Анатолий Кузьменко: К сожалению, это так. Время весьма непредсказуемое. Но давайте не унывать, надо «пристегнуть ремни» и двигаться дальше. Я считаю, нам всем очень повезло, что российский рынок в 2014 году стал полностью цифровым: как крупные сети, так и небольшие кинотеатры окончательно перешли на цифровой кинопоказ. Это дает огромные возможности для оптимизации всех процессов в кинотеатре, да и в целом на рынке.

Многие в индустрии не до конца осознают, что произошло за эти годы в кинопоказе, а ведь он полностью изменился. Когда я в 2007 году участвовал в монтаже первых цифровых кинопроекторов к выходу фильма «Беовульф», многие киномеханики смотрели на них как на диковинку. А сейчас? Кинотеатр получает фильмы через спутник, ключи через Интернет, один киномеханик управляет всем кинопоказом в огромных мультиплексах! Зачастую в новых кинотеатрах уже даже нет киноаппаратных. Все это поражает воображение. Но мне, как техническому специалисту, кажется, что мы используем далеко не на полную силу возможности, предоставляющиеся современными технологиями.

- Вы имеете в виду автоматизацию кинопоказа? Автоматические шоу, управление освещением?


- И это тоже, но автоматизация кинопоказа и управление освещением - это лежащие на поверхности технологии, которые мы просто обязаны - подчеркну, обязаны - использовать! Я же говорю о чем-то большем. Посмотрите вокруг: репертуарное планирование ведется в Excel, потом в другой программе составляется расписание сеансов, расписание выхода коммерческих трейлеров -
в третьей, ключи получаются на почту, и т.д. Это все весьма благодатная почва для автоматизации.

- Но невозможно же уволить всех сотрудников и все автоматизировать?


- Все мы никогда не автоматизируем, надо быть реалистами. Более того, не стоит начинать оптимизацию с увольнений. Я сторонник оптимизации, которая позволяет лично вам, вашим сотрудникам быть более эффективными, совершать меньше ошибок, связанных с рутиной. Компьютеры призваны не заменить человека, а дополнить его возможности. Как простой пример приведу операцию, которая давно была нами представлена, но получила широкое применение только в последнее время.

Я говорю про автоматическую загрузку получаемых кинотеатром ключей KDM на серверы кинопоказа. У нас давно существует возможность настроить оборудование в кинотеатре так, чтобы оно могло получать ключи сразу после того, как они будут отправлены дистрибьютором в адрес кинотеатра. Ключ попадает к нам на сервер цифровой доставки и сразу загружается на нужный сервер в кинотеатре. Отпадает необходимость проверять почту, переносить ключ на флешке. Вроде бы мелочь, и даже сократить никого не получится, но это невероятно удобно и уменьшает до минимума риск срыва сеанса из-за потерянного ключа.
А сколько нервов это экономит всем, кто в последний момент ищет нужный ключ, - даже говорить не приходится.

- Да, автоматическая загрузка ключей - это очень удобно. Что еще вы могли бы порекомендовать для оптимизации работы?


- Мне трудно выделить что-нибудь конкретное. Как я уже сказал, поле для автоматизации огромное. Когда полтора года назад мы только начали заниматься этим направлением, то объединили все наши идеи на отдельном портале «Киноплан». Там мы собрали и продолжаем собирать все возможности, которые считаем полезными для кинотеатров и дистрибьюторов. Надо отдать должное многим дистрибьюторам и букерам - они нам активно помогают. Начав с простого и понятного списка ближайших релизов, за это время мы смогли создать комплексное программное обеспечение, способное объединить в общем информационном пространстве всех пользователей, работающих над кинопоказом. Это менеджеры по репертуарному планированию, планированию рекламных кампаний, составлению расписания сеансов, киномеханики, представители дистрибьюторов.

- Значит ли это, что система «Киноплан» предназначена для разных пользователей? И для букеров, и для киномехаников, и для директоров?


- Да, конечно. Один из основополагающих принципов системы - информация, внесенная один раз, должна быть доступна всем. Если говорить простыми словами - как только, к примеру, дистрибьютор в последний момент поменял продолжительность фильма, то это становится известно всем, кто планирует этот фильм к показу. Система тут же пересчитывает расписание сеансов, показывает наслоения на другие сеансы или, наоборот, свободное время. Это звучит как космические технологии, но для пользователя все очень просто и логично.

- Все равно звучит очень «космически». Какие основные функциональные возможности вы бы выделили? Что в системе «Киноплан» может быть особенно полезно нашим читателям в условиях необходимости сокращения издержек?


- Система построена на каскадном принципе. Вы можете начать с чего-то одного и постепенно автоматизировать все больше и больше процессов в своих кинотеатрах. Я бы хотел сейчас указать на простые возможности, которые сразу дадут заметный эффект. Можно начать с репертуарного планирования. На основе репертуара очень удобно планировать выход перед фильмом дополнительных трейлеров и коммерческую рекламу. Все эти данные удобно учитываются в составлении расписания сеансов. Автоматическая загрузка и обновление трейлеров тоже дает интересный эффект.

- Почему использование «Киноплана» для кинотеатров бесплатно?


- Это вполне осознанный шаг. Предоставляя «Киноплан» кинотеатрам бесплатно, мы уже зарабатываем, а точнее - экономим. Лаборатория DCP24 на данный момент доставляет около 50% всех выходящих в стране фильмокопий. Заранее имея в распоряжении информацию, какую именно ленту вы планируете в вашем кинотеатре к показу, мы можем начать передачу фильма, не дожидаясь отмашки от дистрибьютора. Это позволяет более рационально использовать спутниковый или интернет-канал. По нашим оценкам, мы экономим таким образом около 10-15% затрат на недешевые по нынешним временам каналы. Со временем, конечно, мы планируем ввести платные услуги, но это будет касаться, скорее, дополнительных сервисов, без которых легко обойтись или которые можно заказать на стороне.

- А как обстоит дело с безопасностью? Ведь кинотеатр доверяет вам важную информацию о структуре проката и о многом другом...


- Конфиденциальность информации очень важна. Мы это понимали с первого момента, с первых строк программы. Безопасность «Киноплана» обеспечивается как с технической, так и с логической стороны. Технически, как лаборатория цифрового кино, мы проходим ежегодный внешний аудит по IT-безопасности и имеем подтвержденные сертификаты лабораторий, специализирующихся на безопасности в области охраны цифрового кино и электронных данных, - MPAA (США), CDSA (Великобритания). Эти организации не дают нашим программистам скучать. А с логической стороны безопасность обеспечивается, прежде всего, нашей независимостью. Мы не дистрибьюторы и не кинотеатр.

Место нашей компании - на перекрестке интересов дистрибьюторов и кинотеатров. Наша сила - в сохранении нейтралитета и оказании качественных услуг. Если дистрибьютор попросит поставить ваш кинотеатр в «блок» и не отправлять контент или ключи, то никакие дружеские отношения между нами и кинотеатром не помогут. Дистрибьютор должен быть в этом уверен. Но, с другой стороны, если дистрибьютор попросит подсмотреть, как именно вы расписали его фильм и действительно ли запланировали обещанное количество сеансов, то мы тоже откажем в предоставлении такой информации. Нам важно сохранять нейтралитет и доверие к нам как к надежным партнерам. Хороший пример нашей роли - Швейцария.

- Таким образом, можно считать, что «Киноплан» - это сегодня ваш флагманский проект? Есть ли у вас конкуренты?


- Да, «Киноплан» - это наш драйвер, точка роста. На рынке представлено несколько подобных решений. Но я уверен - у нас гораздо более выгодная позиция. Во-первых, мы аккредитованы голливудскими студиями по работе с контентом, это дает возможность получать много служебной информации заранее, до официальных анонсов. Во-вторых, у нас есть собственная сеть цифровой доставки контента, которая включает в себя более 800 подключенных кинотеатров. И эта сеть продолжает расти. В-третьих, как я уже говорил, нам неважна сиюминутная прибыль от этого проекта, мы зарабатываем и экономим на другом. Эти три фактора делают нашу позицию на рынке достаточно сильной.

- Давайте обсудим внедрение «Киноплана». Что говорят ваши пользователи? Чего они достигли с его помощью?


- Конечно, примеров много, но я не имею права называть имена. По отзывам активных пользователей,
у них резко сократились потери времени на донесении информации разным сотрудникам. Сейчас менеджер по репертуарному планированию может находиться в одном городе,
а кинотеатры и менеджеры по расписанию сеансов - в другом. Но, работая в одной удобной системе, они видят, кто что делает.

Отпадает необходимость пересылать друг другу файлы Excel, лишний раз перепроверять. Мы наполняем систему информацией о положении дел в кинотеатре, и все - от киномеханика до директора - видят актуальную информацию в удобном виде, работают с ней, управляют кинопоказом. У нас уже есть примеры, когда менеджер по репертуару, улетев на отдых в жаркие страны, спокойно все планировал и корректировал, входя в систему прямо с пляжа.

- Управлять кинопоказом с пляжа? Неужели это стало возможным?


- А почему бы и нет? Современные технологии шагнули далеко вперед, они стремительно развиваются. Вчера нам это казалось невероятным, а завтра мы будем воспринимать это как должное. Друзья, на дворе уже 2015 год. Ну, о каком Excel в бизнес-процессах можно говорить?! Это уже архаизм, как, к примеру, 35-миллиметровая кинопленка. Пора двигаться вперед, использовать самые современные технологии, иначе так и придется часами сидеть за компьютером в душном офисе, делая скучную и монотонную работу.


Мы очень рассчитываем, что наши знания в киноиндустрии и опыт в разработке программных продуктов помогут многим нашим коллегам, использующим систему «Киноплан», выйти на качественно новый уровень работы.


ИСТОЧНИК
Кто: Анатолий Кузьменко
Теги: Прокат, Россия, бизнес, кинотеатр, зритель, директор, кризис

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду