«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

«Фундамент» истории к сценарию: как построить крепкую структуру

14.12.2015 11:42 Новости Кино
[TABLE][TR][TD]
[/TD][TD]
[/TD][TD]
[/TD][/TR][/TABLE]




Статья Movie Maker о том, какой шаблон поможет создать сильную историю, имеющую потенциал для производства.
Это все здорово — придумывать невероятные идеи. Но, в конце концов, сценарист должен их как-то реализовывать.
Историю, имеющую потенциал, можно развить в крепкий сценарий, готовый для производства, если творческие порывы направить на создание структуры. Схема, которую мы вам предложим ниже, дает общее представление о том, какой должна быть структура истории: что является основным действием, событиями, что такое «человеческие ценности» — то есть, какие значительные открытия делает герой в конце истории или, по крайней мере, как он приходит к осознанию, что необходимо изменить свою жизнь.
Прежде чем начать писать, найдите хорошие идеи
Первое, о чем надо подумать, — как ваша история повлияет на вашего героя (не на зрителя, не на агента, не на вас самих!). Избегайте «жанровых» вопросов вроде «Что должно быть в хорошем хорроре?». Лучше подумайте, какой конфликт вы придумаете для протагониста. А затем переходите к истории, которая будет иметь потенциал. Если вы начнете с таких основ, сможете создать более сильную, ясную историю. Главное помнить, что ваша история должна быть энергичной. То есть надо писать о действиях вашего героя — их последовательность и будет определять вашу историю.
Идеи могут прийти в разной форме: это может быть конкретная сцена, частью которой будет ваш герой, эмоциональный импульс — видение какого-то частного вашего будущего фильма, которое вдруг вас вдохновило. Или же более рациональное представление идеи, как, например, «Ты думаешь, что можешь бороться с коррупционерами, но в итоге победят они» (Знакомо? Это основная идея ставшего классикой «Китайского квартала». А также «Всей президентской рати».)
Каким бы образом к вам ни пришла идея, вы должны использовать этот зародыш, эту молекулу, чтобы создать крепкую историю с большим потенциалом.
1. Главный герой
Если вы верите, что сможете выстроить сюжет вокруг чего угодно, но не личности, то, наверное, вам не стать сценаристом. Все хорошие истории строятся вокруг человека и связанных с ним конфликтов. Это касается и «В поисках Немо», и «Бэмби», и «ВАЛЛ-И», где в понятный, «человеческий» конфликт вовлечены нечеловеческие существа, но все равно эти истории по своей сути личные.
Чтобы представить вашего протагониста, нужно решить вопрос:
2. О недостаче (deficit) главного героя
Это его «роковой изъян», жизненно важный элемент, которого ему не хватает. Это не то, чего он жаждет (мы к этому еще вернемся), а то, что вы хотели бы ему дать. Этой «недостачей» может быть и его зависимость. Может быть и какая-то ложная цель: в «Волке с Уолл-стрит» это богатство и власть. В «Любовь зла» — популярность. В «Мой парень — псих» — любовь того, кто не любит взаимно. Рик из «Касабланки» думает, что может скрыться от собственных идеалов, но в итоге не может похоронить свои чувства. Как автор вы должны столкнуть вашего героя с его самой глубинной проблемой, что в итоге приведет к значительным изменениям.
3. Путь к удовлетворению, или План героя (Path to Satisfaction)
А вот теперь мы подступились к желанию героя. Это то, что толкает его к путешествию, желание, которое приносит ему душевную боль. В «Полуночном ковбое» Джо Бак решает поехать в Нью-Йорк и стать жиголо. Мерзко? Еще как. В этом путешествии Джо узнает о себе больше, чем за всю свою жизнь. В фильме «Мария, благодати полная» 17-летняя беременная героиня бросает работу ради легких денег и становится наркокурьером. А вот это точно плохая идея.
В обоих случаях протагонисты ступают на путь, где не могут контролировать ситуацию — хотя и думают, что это им под силу. И вот здесь вы приходите им на помощь, чтобы преподать урок. Вы будете жестоки и непримиримы. Но также и сострадательны. Путешествие вашего героя пройдет мучительно, но в результате они изменятся и познают самих себя. Если подумать, Роберт Таун сделал Джейку Гиттесу одолжение («Китайский квартал»).
Путь к удовлетворению будет также служить вам сюжетом, картой нового мира, по которому путешествует герой. В «Китайском квартале» это мир богатого и привилегированного Лос-Анджелеса, жители которого думают, что могут делать, что им захочется. В «Полуночном ковбое» это мир скользких типов с Тайм-Сквер. В «Марии, благодати полной» это мир наркоторговцев.
4. План истории (The Story Plan)
Это то, что герой должен совершить, иначе его история не закончится, — задача, которую ему надо выполнить, чтобы пройти испытание. В «Мой парень — псих» Пэт должен выдержать конкурс вместе с Тиффани, даже если он и считает, что не влюблен в нее. Но что в итоге он понимает, согласившись участвовать? Что Тиффани именно та девушка, которая ему нужна (а не его бывшая жена). Все просто, но посмотрите, как работает конфликт на протяжении всей истории. Пэт снова и снова ошибается, по-прежнему веря, что любит свою жену. И до самого участия в конкурсе он не видит этого — только потом он понимает, как обращается с окружающими.
Ваш герой следует своему плану, пути к удовлетворению, а вы — своему, то есть плану истории. Они прямо противоположны, и именно благодаря этому в течение сценария длится конфликт.
5. Человеческие ценности (Human Value)
Мы все хорошо знакомы с этой человеческой моралью, которая есть в кино: «Любовь всегда тебя найдет», «Будь собой», «Не отрывайся от людей», «Деньги — это еще не все», «Семья всегда поможет». Раньше это называли «мэсседжем» — фундаментальными истинами, с которыми мы сталкиваемся в своей жизни. Но это не должна быть проповедь или что-то оторванное от жизни. Ваш сценарий — это драматическое произведение, которое оживает благодаря человеческим действиям и борьбе героя за свои идеалы.

Разрабатываем структуру (The Action Structure Sheet)
Окей, теперь можно начинать писать. На этом листе вам надо сложить все вышеперечисленные элементы в один связный сюжет. Думайте об этом как о крупном питчинге. На самом деле, когда вы все закончите, в вашей голове остается материал, который пригодится вам для питчинга перед теми, кто сможет купить историю: продюсерами и друзьями.
Сюжетная структура поможет вам сложить из всех элементов текст, который и станет основой для вашей истории. Вы сможете увидеть ее целиком. Некоторые его части вам известны: это «inciting incident» (завязка), «call to action» (развитие действия), «climax» (кульминация) и «resolution» (развязка). Перепишите вашу историю в шесть-десять очень коротких абзацев, но не больше одной страницы. Но это не Beat Sheet — то есть не перечисление отдельных эпизодов. Напротив, в этой структуре вам нужно обозначить главные арки и человеческие ценности. Не нужно углубляться в детали. Например, «во втором акте случается что-то плохое» — это приемлемая запись, которую вы потом расшифруете в Beat Sheet.
Ниже дается шаблон, по которому можно выстроить структуру. Указанное количество страниц (в скобках) дается из расчета на 90-120-страничный сценарий.

Шаблон
Акт I. Протагонист и мир (15-25 страниц)
Герой и его окружение
— представьте вашего героя в его привычном мире
— кто этот человек? Что он делает?
— где он?
— что принесет им «удовлетворение» — хотя бы по их мнению?
— какая у них недостача?
Завязка и развитие действия
Завязка: герой должен сделать нечто обыденное, тривиальное — например, пойти на собеседование, ответить на звонок, забрать посылку. Это маленькое событие — часть его обычной реальности. Герой совершает это действие, так как думает, что так получит личное «удовлетворение». И тут мы переходим к:
Развитие действия: это решение уже навязывается протагонисту. Оно не основано на его желании. Это не то, что герой планировал, но именно с этим ему надо что-то делать. Так автор вынуждает героя отправиться в путешествие.
Акт II. Путешествие и испытание (65-80 страниц)
Сложности: само путешествие, другие герои и неверные решения протагониста ведут его к стрессу и еще большим проблемам, с которыми ем надо справиться (даже если герой все еще думает, что именно это приведет его к «удовлетворению»).
Дальнейшие сложности (в конце второго акта): герой не знает, что делать дальше, он исчерпал все возможные варианты.
Акт III. Кульминация и развязка (10-15 страниц)
Что самое худшее, что только могло случиться? Именно это и произошло.
Выбор сделан, и герой должен принять его, и теперь настала пора провозглашению «человеческих ценностей» (кульминация!). Путь к самоудовлетворению завершен, но теперь...
Развязка: герой признает, что его первоначальное представление о недостаче оказалось неверно. Это и есть суть всей истории. Герой наконец понимает, что его прежний план был ошибочным, но также обретает и более важное знание — познание своей души.

Источник:
Теги: Интересные сценарии, как написать сценарий

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду