«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Фильмы, не достойные провала




Предсказать реакцию зрителя на тот или иной фильм не так-то просто. Да, есть люди, готовые до последней копейки спрогнозировать кассовые сборы фильмов, но есть все-таки случаи, которые не поддаются никакой логике. Те моменты, когда достойное кино с треском проваливается в прокате. Да еще и на фоне грандиозных сборов какого-нибудь ширпотреба. Так уж получилось, что в нынешнее время от провала никто не застрахован. Будь ты многомиллиардная корпорация или независимая студия. Сейчас гарантировать себе финансовый успех могут лишь создатели экранизаций комиксов, собирающих весомую кассу при любой погоде. Разумеется, тех комиксов, что особо рьяно целятся в аудиторию до 13 лет. Всем остальным нужно быть начеку, грамотно планировать свой рекламный бюджет и лишний раз не рисковать. К сожалению, история недалекого прошлого знает несколько ярких примеров, когда любимые нами картины не собирали и части тех денег, которые, по нашему мнению, должны были. Именно об этом мы и хотим рассказать. Разумеется, мы не стремились охватить всю историю кино и припомнить все самые главные провалы. Это все-таки наши личные предпочтения. Учитывайте это, прежде чем входить в состояние берсеркера и метать молнии недовольства подборкой.


Важное замечание
Так принято, что для того, чтобы считать фильм окупившимся в прокате, нужно, чтобы он собрал как минимум в два раза больше заявленного бюджета. То, что происходит вне проката и не подтверждено официальными цифрами — вне зоны нашего внимания.
Мы оцениваем лишь кассовые неудачи в общемировом прокате.



реж. Марк Невелдайн, Брайан Тейлор, 2009
Прокатчик — Lionsgate
Бюджет — $60 000 000
Сборы — $40 828 540
Начнем с совсем уж специфического фильма, чтобы сразу же вызвать побольше споров и разногласий. Несмотря на то, что в фильме крайне сильна линия семейных ценностей, которая способна загубить сразу сотню хороших фильмов за один присест, он все равно остается чем-то особенным. За счет нетипичной манеры съемок от психов Невелдайна и Тейлора, за счет отсутствия всякой цензуры и при наличии накачанных адреналином сверх меры перестрелок. И все это в стиле пародии на современное общество и со злобным оскалом на лице. Если до этого они снимали жестко и дешево, то в этот раз, при таком же подходе, но с большим бюджетом, отбить затраты им было не суждено. Хотя для них результат в 40 млн. кажется огромным достижением.





реж. Эдгар Райт, 2010
Прокатчик — Universal
Бюджет — $60 000 000
Сборы — $46 489 927Экранизация успешного комикса провалилась? Удивительного на самом деле мало, потому что в этом комиксе не супергерои спасали вселенную, а канадский бездельник 23-х лет играл в группе, жил с соседом, повстречал однажды ту самую девушку и влюбился. Эдгар Райт снял фантастически прекрасный фильм, смешной, безумный и яркий, но у которого изначально была довольно ограниченная целевая аудитория. Понять странный юмор, кажущуюся бессмысленной историю и инфантильных персонажей для массового зрителя оказалось непосильной задачей и фильм провалился, одновременно с этим обретя армию поклонников, считающих картину чуть ли не одним из лучших фильмов вообще.




реж. Кристиан Альварт, 2009
Прокатчик — Overture Films
Бюджет — $33 000 000
Сборы - $ 20 645 327
Логичный провал, но оттого не менее печальный. Хоррор про космический корабль, на котором произошло что-то плохое — разве можно было ожидать от такой завязки шикарной истории? А между тем, это оказался чуть ли не лучший фильм о космосе за последние 10 лет, страшный, захватывающий и очень атмосферный. Неожиданные повороты сюжета, постоянное напряжение и действительно интересные поднимаемые вопросы. Никакой скуки с выпрыгивающими монстрами, а целое приключение по заброшенному, но не вымершему кораблю, который некогда был последний надеждой земной цивилизации. Провал этого фильма в прокате поставил на ней крест.





реж. Мигель Сапочник, 2010
Прокатчик — Universal
Бюджет — $32 000 000
Сборы — $18 409 891
Мир не был готов к «Потрошителям». Этот фильм был слишком смелый, откровенный и наглый. Он был выстроен на цитатах других постановок и ворованных находках других режиссеров. В нем не стеснялись крови и откровенных разговоров. Сюжетно он действовал, подобно профессиональному хирургу, аккуратно делающему операцию на сердце. Экшн-моменты же были под стать удару молотка наотмашь по черепу. Мозги вышибало напрочь. Циничное, жестокое, изобретательное и остроумное кино аудитория просто не смогла переварить. Растворившись в небытии, «Потрошители» оставили после себя лишь горстку обезумевших поклонников, а режиссера Мигеля Сапочника низвергли на телевидение — это был его, возможно, единственный шанс. Чертовски жаль.





реж. Том Тыквер, 2009
Прокатчик — Sony / Columbia
Бюджет — $50 000 000
Сборы — $60 161 391
Подвох чувствовался еще на стадии продвижения фильма. На постерах и в роликах хмурый Клайв Оуэн красовался с оружием в руках. Вроде как нас ожидал очередной боевик с этим парнем. На деле же это оказался детективный триллер о работе спецслужб по всему миру. Хмурые европейские улочки, тайны и заговоры, продолжительные допросы и разбирательства. Потрясающая атмосфера и интрига до самого финала, который запомнится каждому зрителю. Фильм в свое время переснимали после тестовых просмотров, чтобы добавить туда хоть какой-то экшн. Так появилась знаменитая сцена в музее Соломона Гуггенхайма. Редкое кино, которое хорошо именно тем, чем обычно может оттолкнуть зрителя – здесь больше говорят, чем стреляют. Увы и ах, именно это и произошло, по сути дела.





реж. Майкл Дэвис, 2007
Прокатчик — New Line
Бюджет — 39 000 000
Сборы — $26 820 641
Когда однообразные и унылые боевики всем надоели, на помощь пришел фильм «Пристрели их». Но зрители не оценили. Их не удивили ни безумные трюки, ни изобретательные перестрелки, ни нетипичный злодей в исполнении великолепного Пола Джиаматти, ни привычный для жанра Клайв Оуэн с непривычной морковкой в руках. Первоклассное развлечение, которое неоправданно мало собрало в прокате.
Хотя, казалось бы, ничего подобного и произойти-то не могло. Люди, что с вами не так?




реж. Питер Берг, 2003
Прокатчик — Universal
Бюджет — $85 000 000
Сборы — $80 916 492
Комедийный боевик в стиле «Индианы Джонса», с отличным дуэтом нового экшен-героя Дуэйна Джонсона и чувака из всех молодежных комедий сразу. Потрясающая экшн составляющая, непошлый юмор и расслабленная атмосфера приключенческого фильма. Добавьте сюда приличный маркетинговый бюджет. И тут вдруг его сборы не превышают заявленных трат на производство. Справедливость здесь и не ночевала. Складывается впечатление, что кто-то там в забугорных кинотеатрах совсем зажрался.




реж. Зак Снайдер, 2009
Прокатчик — Warner Bros.
Бюджет — $130 000 000
Сборы — $185 258 983
Несмотря на все претензии, что могут возникнуть к этому фильму, трудно не признать его вклад в жанр. Ведь он, по сути, единственный смог продолжить мрачную и реалистичную линию «Темного рыцаря», пусть и был основан конкретно на одном комиксе-шедевре. И да, пусть здесь есть летающий всемогущий синий мужик, реализм здесь другой. Он в обычных проблемах людей, которые могут чуть больше, чем все остальные. Отношения, поведение, выбор. Все эти понятия не смог загубить даже Снайдер со своим ненужным слоу-мо. И, возможно, именно поэтому массовый зритель проигнорировал фильм в прокате. А денег гиков и сочувствующих не набралось достаточно, чтобы окупить бюджет.




реж. Курт Уиммер, 2002
Прокатчик — Dimension Films
Бюджет — $20 000 000
Сборы — $5 359 645
Красивый, умный и эффектный «Эквилибриум» не снискал успеха у критиков, а зрители распробовали его уже после кассового провала. Этот фильм часто обвиняют во вторичности. Действительно, он наполнен цитатами из всех известных книг в жанре антиутопии, но попробуйте вспомнить хотя бы несколько похожих лент. Скорее всего, кроме «Матрицы», в которой присутствует похожая сцена перестрелки в зале с мраморными колоннами, вы назовете пару экранизаций тех же самых литературных антиутопий. Потом, много позже, фильм нашел своего зрителя, и сегодня имеет высокие оценки в различных интернет базах данных. Время показало, что «Эквилибриум» вовсе не дешевый боевичок, а один из лучших фильмов своего жанра.




реж. Квентин Тарантино, Роберт Родригез, 2007
Прокатчик — Weinstein Company
Бюджет — $67 000 000
Сборы — $25 422 088
«Грайндхауз» Тарантино и Родригеса — пример какого-то совершенно тупого игнорирования со стороны зрителя. Среди всех причин плохих (ужасающих!) кассовых сборов, в первую очередь упоминалась его продолжительность. Якобы не всем хочется сидеть в кинотеатре по два с лишним часа. С другой стороны, продолжительность аттракциона отражалась на количестве сеансов. Но мы-то с вами знаем, что некоторым фильмам длиной и по три часа это совершенно не мешало. Поэтому нежелание зрителя смотреть по одной цене сразу два фильма вызывает у нас недоумение и легкую агрессию. Потому что мы-то с радостью посмотрели бы за раз действительно качественный трешак от Родригеза и стандартного тарантиновского стиля фильм о классных цыпочках и с каскадером на «смертеустойчивой» тачке. Но этот благостный эксперимент был продинамлен капризным зрителем в США, а у нас фильмы выходили уже по отдельности.





реж. Альфонсо Куарон, 2006
Прокатчик — Universal
Бюджет — $76 000 000
Сборы — $69 959 751
Один из лучших фильмов прошлого десятилетия, несмотря на все свои неоспоримые достоинства, также не смог окупиться в прокате. Сложно к этому вообще что-то добавить. Не понятно, как такое вообще могло случиться. Тут приходится уповать либо на отсутствие должной рекламы, либо на отсутствие хоть каких-то звезд, стопроцентно способных обеспечить фильму кассу. Такие неудачи могут похоронить карьеру режиссера. К частью, Куарон удержался на плаву и продолжил снимать великолепное кино.










реж. Роберт Земекис, 2007 и 2009
Прокатчик — Paramount | Buena Vista
Бюджет — $150 000 000 | $200 000 000
Сборы- $196 393 745 | $325 286 646
Среди команды Инспектора есть те, кто в полном восторге от экспериментов Земекиса на ниве motion capture. Вместо того, чтобы почивать на лаврах, сняв до этого такие великие фильмы как «Назад в будущее», «Форрест Гамп» и «Изгой», Боб Земекис прыгает с головой в пучину новой технологии. И если «Полярный экспресс» — это скорее первый, не самый красивый блин, то две следующих работы студии ImageMovers вышли выдающимися. Эпический «Беовульф», пересказывающий всем известный миф, еще задолго до «Аватара» выглядел потрясающе в 3D и поражал каждой своей сценой. А пересказ классической «Рождественской истории» обернулся незабываемым опытом просмотра, где анимационный фильм дарил такие эмоции и так пугал, что не снилось и многим хоррорам. К сожалению, раздутые бюджеты и недетское содержание не позволили фильмам окупиться. И даже если фильмы вышли в плюс за счет продаж для ТВ и мерчендайза, студию Земекиса это не спасло от закрытия. Чертовски жаль, ведь никто ни до, ни после них еще не сделал столь впечатляющих постановок, да еще в самом великолепном 3D из всех.





реж. Майкл Манн, 2006
Прокатчик — Universal
Бюджет — $135 000 000
Сборы — $163 794 509
При наличии «Схватки», «Соучастника», «Инсайдера» и «Али» вроде как и не принято признаваться в любви к этому фильму. Но мы рискнем. Все потому, что Miami Vice — потрясающе красивое, захватывающее кино, держащее у экрана до самого финала, с мощным дуэтом Фокса и Фаррелла и сценой на катере, уплывающем вдаль. Гигантский бюджет вроде бы обычной полицейской истории был потрачен с максимальной выгодой, но так и остался непреодолимой цифрой для сборов. Кажется, что все это Манн снимал не для выгоды, а просто потому, что ему захотелось снять нечто подобное. Насладиться местными зверскими перестрелками, одеть персонажей в дизайнерские шмотки и посадить в дорогущие машины, поснимать самолет в кучевых облаках и устроить гонку на катерах стоимостью в сотни тысяч долларов. А уж окупится это или нет, его как творца интересовало мало. Он просто в очередной раз доказал, что так, как снимает он, не снимает больше никто.





реж. Питер Уир, 2003
Прокатчик — 20th Century Fox
Бюджет — $150 000 000
Сборы — $212 011 111
При своем немаленьком бюджете, «Хозяин морей», кажется, ближе всех подобрался к порогу окупаемости, и, может быть, за кадром, в телесетях и видеопрокатах, он все-таки добился нужного результата. По крайней мере, мы надеемся на это, ведь столь грандиозное, захватывающее морское приключение стоит всех миллиардов «Пиратов Карибского моря» и иже с ними. Один из лучших актеров современности в тандеме с очень интересным режиссером взялись за немалых масштабов историю, с кораблями, костюмами и бескрайними морями. В идеале это могло обернуться во франшизу, ведь книг о капитане Джеке Обри насчитывается больше двадцати. Но, увы, низкие сборы поставили крест на продолжении. Даже сам Кроу очень переживал за этот проект и в какой-то момент даже призывал своих фанатов в твиттере заспамить аккаунт Fox призывами взяться за сиквел. После общемирового ограбления под названием «Аватар», с их стороны было бы неплохо найти сотню миллионов для Уира и Кроу. Мы все этого очень ждем.





реж. Энди Вачовски, Лана Вачовски, Том Тыквер, 2012
Прокатчик — Warner Bros.
Бюджет — $102 000 000
Сборы — $130 482 868
Без упоминания этой картины мы не могли бы закончить список. Лучший фильм прошлого года по мнению команды Инспектора был той еще авантюрой со стороны своих создателей. Самый дорогой независимый проект, искавший финансирования где только можно.
Грандиозная эпопея о человеческих судьбах, сплетенных воедино, с великолепной работой всех ее участников… черт возьми, это был просто чудесный фильм! И пусть почти все мы были готовы к тому, что он провалится в прокате, мы никогда не перестанем от этого расстраиваться. Потому что так хотелось, чтобы это кино признали во всем мире. Так хотелось, чтобы этой картиной восторгались все — от простого зрителя до самого черствого киноакадемика.
Но этому не суждено было случиться. Пока... не суждено. Всё - меняется!



материал с film.ru
Теги: кино, Прокат, Голливуд, блокбастер, США, Мир, карьера, провал, бюджет

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду