«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Фильмы, изменившие мир

В российский прокат с годовым опозданием выходит "Гордость" — обласканный критиками и зрителями британский фильм о том, как представители ЛГБТ и шахтеры сплотились в единой борьбе. Учитывая его тему, стоит отдельно порадоваться, что он все-таки добрался до наших экранов. Рассказываем подробнее об этой и других исторически значимых акциях протеста, об их лидерах и отличных художественных фильмах, посвященных этим событиям.


«Гордость» PRIDE, 2014


fbvkpn

До России «Гордость» добиралась больше года, по пути заработала номинацию на «Золотой глобус» и получила «Пальмовую ветвь» в Каннах за освещение ЛГБТ-темы. В отличие от всех фильмов этой подборки, герои которых выступают за права сообщества, к которому принадлежат, персонажи «Гордости» вступаются за других. Группа геев и лесбиянок из Лондона собирает деньги для бастующих шахтеров; на дворе середина 80-х, горняки протестуют против политики Маргарет Тэтчер, и есть им будет нечего целый год. При этом гомофобные настроения в обществе настолько крепки, что руководство шахтерского профсоюза отказывается принять пожертвование ЛГБТ-молодежи, но те не сдаются и едут налаживать дружбу с горняками лично — в глубинку. «Гордость» — добрая история о том, что желание помочь другому человеку сильнее любых предрассудков, а добро обязательно вернется к тебе бумерангом. И вот уже лондонские геи идут победным шествием рука об руку с шахтерами и всё это не кажется ни фарсом, ни развесистой клюквой — не стоит забывать, что в основе «Гордости» лежит реальная история.


«Харви Милк»MILK, 2008


fbvkpn

«Мне сорок, и я не сделал в этой жизни ни черта полезного». Биографическая драма Гаса Ван Сента рассказывает о последних и самых продуктивных годах жизни Харви Милка — политика и первого открытого гея, избранного на государственный пост в Калифорнии. Шону Пенну, сыгравшему главного героя, роль принесла второй «Оскар», а сам Милк год спустя после выхода фильма посмертно получил Президентскую медаль Свободы из рук Барака Обамы. За восемь лет, которые Милк прожил в Сан-Франциско, он успел с нуля построить политическую карьеру и исполнить обещание, которое из раза в раз дают все политики, но мало кто сдерживает — изменить жизнь электората. Благодаря его усилиям в 70-е только-только формирующееся ЛГБТ-сообщество Сан-Франциско обрело политическое влияние и поддержку со стороны жителей города. В фильме Милк и его сторонники бросили все силы, чтобы противостоять принятию дискриминационной поправки, согласно которой геям, лесбиянкам и им сочувствующим хотели запретить работать в государственных школах. И добились своей цели. Символично, что премьера «Харви Милка» состоялась незадолго до принятия другой поправки — «Предложения 8», наложившего запрет на легализацию однополых браков в Калифорнии в 2008-м году.


«Сельма»SELMA, 2014


fbvkpn

Середина 60-х, юг США, на всю страну гремит движение за гражданские права афроамериканцев с Мартином Лютером Кингом во главе. Потенциальный хит «Сельма», казалось, должен был взять все мыслимые и немыслимые кинонаграды, но ограничился «Оскаром» за «лучшую песню к фильму» и «Золотым глобусом» в той же номинации. Несмотря на сюжет полувековой давности, картина как нельзя кстати попадает в цайтгайст. На фоне массовых протестов и маршей героев «Сельмы», борющихся за право голоса на выборах, современные беспорядки в Фергюсоне, полицейский произвол и расизм выглядят еще более дикими, а сами проблемы — актуальными как никогда. Планировалось, что фильм снимет Ли Дэниелс, который в последний момент отказался от «Сельмы» ради байопика президентского дворецкого. В итоге режиссерское кресло заняла Ава Дюверней и стала первой афроамериканкой, чей фильм был номинирован на «Оскар» в категории «Лучшая картина».


«Сделано в Дагенхэме»MADE IN DAGENHAM, 2010



fbvkpn

В июне 1968-го швеи-машинистки одного из британских заводов компании Ford вышли на забастовку — узнав, что помимо чудовищных рабочих условий им еще и платят меньше, чем мужчинам, просто потому что женский труд оценивался дешевле. Забастовка закончилась три месяца спустя, когда сотрудницам завода удалось добиться повышения заработной платы. Их пример вдохновил многих британок бороться против сексизма на работе и стал одним из триггеров к принятию исторического Закона о равной оплате труда 1970 года, закрепившего новые правила на государственном уровне. Гражданская борьба героинь этой истории рассказана в комедийно-трагедийном ключе в фильме «Сделано в Дагенхэме» и приправлена говорящими сценами из бытовой жизни британок конца 70-х. «Да, я люблю выпить, но я не напиваюсь каждый вечер, не хожу по бабам. И я ни разу, ни-ког-да, не поднял на тебя или детей руку», — описывает свои заслуги муж главной героини, недоумевающий, чего ей еще надо и зачем она лезет на рожон на заводе. Довод, что вообще-то так и должно быть и благодарить тут мужа не за что, не производит на героя должного впечатления. Было бы смешно, если бы не было так грустно, а ход мысли супруга не оставался актуальным и в 2015-м.



«Ангелы с железными зубами» IRON JAWED ANGELS, 2004


fbvkpn

«Секс в большом городе» в декорациях начала XX века — так кинокритики отзывались об «Ангелах с железными зубами», ругая режиссера Катю фон Гарнье за то, что она выбрала для эпичной истории американских суфражисток жанр слезливой мелодрамы и игривый монтаж. Впрочем, сюжет стоит того, чтобы абстрагироваться от формы и подачи: фильм рассказывает о судьбе основательниц Национальной женской партии, Элис Пол и Люси Бернс, благодаря которым американки, в частности, получили право голоса на федеральных выборах. Одна из ключевых сцен «Ангелов» — знаменитый парад суфражисток 1913 года, когда по главной улице Вашингтона промаршировали несколько тысяч женщин (некоторые верхом на лошадях) с требованием включить их в политическую и экономическую жизнь страны. Главных героинь Пол и Бернс сыграли Хилари Суэнк и Фрэнсис О’Коннор, а вместе с ними в фильме можно увидеть много других отличных актрис — от Анжелики Хьюстон, получившей за свою роль «Золотой глобус», до Марго Мартиндейл.


«Голод» HUNGER, 2008


fbvkpn

Одна из самых проблемных страниц в истории XX века — борьба активистов ИРА за независимость Северной Ирландии — вдохновила современного художника Стива Маккуина на тонкий и жесткий фильм, который, как любое большое искусство, бьет под дых и выводит из зоны комфорта. Маккуин снял «Голод» по мотивам знаменитой ирландской голодовки 1981 года, когда несколько арестованных активистов требовали вернуть им статус политзаключенных. Мессианскую фигуру и лидера голодающих Бобби Сэндса самоотверженно играет Майкл Фассбендер, по ходу съемок взаправду избавляясь от килограммов собственной плоти. Фильм ведет зрителя, как сквозь строй, через грязь, избиения, испражнения и отчаяние к самопожертвованию, истощению и просветлению. Идея побеждает физиологию: для людей, запертых в четырех стенах, единственным возможным пространством борьбы становится собственное тело.


«Клич свободы» CRY FREEDOM, 1987


fbvkpn

Один из любимейших британских актеров Ричард Аттенборо в начале 80-х снял знаменитый байопик Ганди с Беном Кингсли в титульной роли, а в 1987-м взялся за не менее значимую тему апартеида в ЮАР. «Клич свободы» основан на книгах Дональда Вудса, который в 70-х возглавлял южноафриканскую либеральную газету The Daily Dispatch и сначала раскритиковал активиста движения «Чёрное самосознание» Стива Бико за излишне радикальные взгляды, а потом стал его лучшим другом. Судьба обоих сложилась героически и трагически. В 1977 году Бико арестовали и избили при допросе до смерти, причем виновные так и не были наказаны: в 2003-м дело закрыли «за давностью лет и недостаточностью улик». Вудса, взявшегося расследовать смерть активиста, фактически выжили из страны, а также обожгли кислотой его дочь. В фильме Аттенборо их играют Дензел Вашингтон и Кевин Клайн, эта история удивительной дружбы и тяжелой борьбы взяла по пачке номинаций на «Оскаре», BAFTA и «Золотом глобусе».


«Кровавое воскресенье»BLOODY SUNDAY, 2002


fbvkpn

Больше половины фильмов из этой подборки сняты в Великобритании — и причина тут не в нашей редакционной пристрастности, а в традиции соцреализма, которая в британской культуре, возможно, была даже крепче, чем в советской. Стачки, бунты, профсоюзы — всё это у жителей, сценаристов и режиссеров Соединенного Королевства в крови, и порой буквально. Одним из самых драматичных эпизодов длительного противостояния британской короны и Северной Ирландии было «Кровавое воскресенье» — 30 января 1972 года, когда военные столкнулись с мирными демонстрантами и открыли по ним огонь. В итоге 13 участников марша за гражданские права были убиты, причем пятеро — застрелены в спину. Бывший журналист Пол Гринграсс, которого все хорошо знают по экранизациям книг о Борне, попытался воссоздать события этого дня в фильме, который балансирует на грани между художественным и документальным осмыслением. В частности, автор книги «Eyewitness Bloody Sunday» Дон Муллан играет здесь погибшего священника, а стражей порядка — настоящие бывшие военные.


«Битва в Сиэтле»BATTLE IN SEATTLE, 2007



fbvkpn

30 ноября 1999 года в Сиэтле стартовал третий саммит ВТО, а одновременно с ним на улицы высыпали десятки тысяч протестующих, возмущенных всевластностью корпораций и растущим разрывом между бедными и богатыми. Антиглобалистское движение было еще в новинку, но оказалось мощной волной: стоило полиции применить силу, как мирные демонстрации, призывающие Всемирную торговую организацию одуматься, быстро переросли в разрушительный бунт. К полудню в городе было объявлено чрезвычайное положение, на следующий день в Сиэтл ввели отряды особого назначения, а пресса, включая The New York Times, растиражировала образ буйных анархистов, вооруженных «молотовыми». В 2007 году ирландский актер Стюарт Таунсенд снял по этим событиям свой дебютный фильм — как было модно в то время, с несколькими сюжетными линиями, пересекающимися в одной точке. Одну из героинь играла его партнерша Шарлиз Терон, но ни она, ни присутствие в кадре Мишель Родригес, Вуди Харрельсона и Ченинга Татума не помогло фильму получить необходимую раскрутку. Несмотря на хвалебные отзывы критиков, «Битва» провалилась в прокате — и сложно не подозревать в этом заговор капиталистов.


«Что-то в воздухе»APRÈS MAI, 2012


fbvkpn

Студенческие и левацкие протесты во Франции конца 60-х воспеты не в одном фильме, и даже не в двух — настолько они были кинематографичны, а режиссеры подвержены ностальгии. Можно вспомнить и всеми любимых «Мечтателей» Бертолуччи, и чуть менее засмотренных «Постоянных любовников» Филиппа Гарреля, но не менее интересно эту историю рассказывает Оливье Ассаяс — в том числе немножко автобиографично. 1971 год. Выпускник, мечтающий стать художником, ходит на митинги, печатает манифесты и, конечно, влюбляется. Как и обещает название фильма, это элегия об ускользающей красоте эпохи, когда в воздухе было ощущение перемен, а бунтующая молодежь с равным упоением слушала новые пластинки и поджигала машины. Истории свойственно повторяться, но юность не повторить никогда — примерно об этом без лишних сантиментов сообщает один из лучших современных европейских режиссеров.



Источник:http://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/entertainment/214827-changing-the-world
Теги: кино, кинематограф, фильмы о протестах, Гордость, Харви Милк, Сельма, Сделано в Дагенхэме, Ангелы с железными зубами, Голод, Клич свободы, Кровавое воскресенье, Битва в Сиэтле, Что-то в воздухе

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду