Автор: Светлана Морозова

Джордж Лукас | Фото: East News
Отец Dolby и компьютерных эффектов
В конце 80х Лукас стал активно пропагандировать
Первые фильмы «Звездных войн» снимались в Англии и Тунисе, где натура и персонал были гораздо дешевле, чем в Америке. Большая часть бюджета (почти 10 миллионов долларов из 13 миллионов) пошла на спецэффекты, а также на запись звука в системе Dolby.
Ранее Джон Дукстра работал оператором у мастера спецэффектов Дугласа Трамбла, участвовавшего в создании фильма Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея». Трамбл и порекомендовал его Лукасу.
Новаторство замысла Дукстры состояло не только в том, чтобы создать космические баталии с движущимися кораблями (танцующие звездолеты были у Кубрика за десять лет до этого), но также в том, чтобы заставить камеру легко двигаться, панорамировать в космическом пространстве.
Для съемок впервые использовался голубой экран — технология, которая до сих пор работает в Голливуде. Лукас не скрывал, что по качеству спецэффектов хотел превзойти фильм Кубрика.
[video]http://www.youtube.com/watch?v=mIlYk7KQe-s[/video]
Компании по изготовлению чудес
Industrial Light & Magic была изготовителем спецэффектов для фильмов Спилберга и диктовала моду на спецэффекты в Голливуде долгое время.
Коллекция интересных фактов
Во время съемок первого фильма «Звездных войн», голливудские боссы почему-то одним из главных вопросов картины считали, должен ли Вуки носить трусы. В какой-то момент «Звездные войны» вообще хотели прикрыть, потом решили выбросить из фильма
Как и в большинстве фантастических лент докомпьютерной эпохи, в «Звездных войнах» было много «игрушек». Все космические корабли, которые мы видим в фильме (от «Тысячелетнего сокола» до истребителей), были сделаны в виде миниатюрных пластиковых или даже картонных макетов. «Звезда смерти» и вовсе была нарисована, а для съемки финальной масштабной сцены атаки съемочная группа построила макет размером 15×15 метров. На нем тщательно воспроизвели каждую из сотен башенок и орудий, которыми ощетинилась «Звезда смерти». Тоннель, по которому летали игрушечные истребители повстанцев, стал доминантой макета.
Гонорар Лукаса за сценарий первого фильма составлял 50 тысяч долларов, а за режиссуру — 100 тысяч долларов. К 2006 году Лукас заработал на продажах прав на фильм и сопутствующие товары более 9 миллиардов, став создателем самой доходной франшизы в истории кино.
Лукас использовал свои открытия в спецэффектах в своих сериях «Звездных войн». Рекламный бюджет первых «Звездных войн» был 2 миллиона долларов. Некоторые кинотеатры даже сменили свои звуковые системы, чтобы получить фильм в прокат. И не зря. К концу года он собрал 127 миллионов.
«Звездные войны» — самая успешная франшиза в истории: к 1997 году сериал собрал 1,3 миллиарда долларов в кинопрокате, видеопродажи и видеопрокат составили 500 миллионов, CDROM и видеоигры принесли 300 миллионов, одежда и аксессуары — 300 миллионов, книги и комиксы — 300 миллионов, игрушки и игральные карты — 1,2 миллиарда.
[video]http://www.youtube.com/watch?v=1iAIOuCNc4E[/video]