«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Фабрика грёз. MADE IN CHINA

Автор: Дмитрий Комм

В нынешнем году Московский международный кинофестиваль предлагает зрителям программу китайского жанрового кино «Made in China», куратором которой является наш постоянный автор Дмитрий Комм.

Американская мечта в Китае. 2013. Режиссер Питер Чан


Самая большая удача, которая может быть в профессиональной биографии киноведа — это наблюдать рождение, формирование и развитие новой киноиндустрии. Видеть, как от фильма к фильму создаются и переизобретаются жанры, растет мастерство кинематографистов, их способность посредством кино размышлять о проблемах общества. Даже если это происходит, увы, не в твоей родной стране, а в какой-то другой.

Казалось, что моему поколению такое счастье уже не выпадет. Когда мы начали заниматься кино, все основные кинематографии мира уже сформировались. Американское, европейское, индийское, японское кино были вполне зрелыми, развитыми киноиндустриями, весьма интересными для изучения, но уже не обладающими любопытством ребенка, который познает мир. Бурно развивался кинематограф Южной Кореи, но и его к началу 2000-х годов можно было считать вполне сложившимся.

Наконец, был шанс у русского кино, однако, он в очередной раз оказался упущен из-за патологического страха, испытываемого нашими кинематографистами перед рыночными отношениями и необходимостью работать для зрителя. Разномастная некоммерческая продукция, производимая за государственный счет, не может считаться киноиндустрией. Индустрия, по определению, должна зарабатывать на жизнь сама, производя и продавая фильмы, а не находясь на содержании у богатого «папика». Тем более в стране, где живет 140 миллионов потенциальных зрителей.

И вот, когда уже казалось, что удел киноведов — исторические исследования, а само киноведение превратилось в какой-то аналог археологии, кинематограф Китая подарил всем уникальную возможность наблюдать зарождение и развитие мощной киноиндустрии, которая в ближайшее столетие будет оказывать огромное влияние на мировой кинопроцесс. То, что происходит сегодня в китайском кино, сопоставимо только со стремительным взлетом Голливуда в 30-е годы или подъемом итальянского и японского кино в 50-е. И счастье заключается в том, что мы все можем видеть это своими глазами, а не узнавать из учебников истории.

Ночной кошмар. 2012. Режиссер Герман Яу


На протяжении последних десяти лет китайский кинопрокат по сумме сборов рос на треть ежегодно, в геометрической прогрессии. В 2012 году по сборам от кинопроката Китай вышел на второе место в мире после США. За последние три года КНР существенно расширила квоты на иностранные фильмы – с двадцати фильмов в год до сорока четырех (что не мешает их отечественному продукту лидировать в топ-десятке), открывает по мультиплексу в день и запускает огромное количество копродукций с другими странами, от США до Южной Кореи.

В городе Циндао, на берегу Желтого моря, в данный момент строится настоящий азиатский Голливуд — Oriental Movie Metropolis. Помимо десятков съемочных павильонов в нем будут отели, рестораны, кинотеатры, парк развлечений, музей кино и даже музей восковых фигур. Movie Metropolis рассчитан на производство 130 фильмов в год, в том числе копродукций, для чего его основатели уже заручились поддержкой четырех крупнейших актерских агентств в Голливуде. Строительство этого киногорода планируется завершить к 2017 году, и в том же году, при сохранении нынешней динамики роста, Китай должен стать кинорынком планеты № 1.

Но рост китайского кинематографа заключается не только в экономических показателях. Не менее значительно изменился его идейный потенциал, сама структура киноиндустрии. Еще двадцать лет назад в Китае фактически не было жанрового кино, а подавляющее число фильмов финансировалось государством. Сегодня Китай ежегодно выпускает сотни картин во всех возможных жанрах, от мюзикла до хоррора, а частные инвестиции в кино намного превышают государственные. Разумеется, важную роль в этом процессе занимает кинематограф Гонконга, давно являющийся одной из наиболее влиятельных жанровых школ мира.

Однако и кинематографисты с материка принимают самое активное участие в создании собственной жанровой традиции, адаптируя формулы классических жанров для китайской аудитории. Первоклассные образцы жанрового кино, снятые в Китае за последнее десятилетие, такие как «Мир без воров» Фэн Сяогана, «Дом летающих кинжалов» Чжан Имоу, «Месть Софи» Ивы Цзин, «Смертельная заложница» Чен Э, «Ничья земля» Нин Хао, продемонстрировали, что китайские кинематографисты умеют и любят сочетать изощренность формы с увлекательностью повествования.

В связи с чем особое значение приобретает победа фильма «Черный уголь, тонкий лед» на последнем Берлинском кинофестивале. Китайские картины завоевывали призы международных фестивалей и раньше, однако, до сих пор это были некоммерческие фильмы, проходившие по разряду «арт-кино». Но «Черный уголь, тонкий лед» — это психологический детектив, имеющий многие признаки фильма-нуар, и его победа — знак того, что китайское жанровое кино вышло на мировой уровень художественного качества.

Черный уголь, тонкий лед». 2013. Режиссер Дяо Инань


И программа Made in China, которая будет показана в рамках Московского кинофестиваля, ставит целью познакомить зрителей с многообразием жанров, существующих сегодня в Китае, проанализировать авторские стратегии в жанровом кино, а также продемонстрировать, как китайские кинематографисты переизобретают формулы, традиционно считавшиеся западными, для своих реалиий. Разрабатывая концепцию этой программы, я намеренно исключил всякую экзотику, включая даже уся – жанр, который многие называют «фильмы про летающих китайцев».

Китай стремится стать чем-то вроде Америки в Азии, его кино сегодня – это кино больших, космополитичных мегаполисов, говорящее с публикой на современном, динамичном языке и в увлекательной, жанровой форме рассказывающее об универсальных проблемах, в равной степени понятных жителям Нью-Йорка и Токио, Москвы и Лондона.

Все картины программы сняты за последние два года, и каждый фильм представляет определенный жанр современного китайского кино. «Огненная буря» (2013, реж. Алан Юэнь) — полицейский триллер. «Школа безумных танцев» (2013, реж. Адам Вонг) — мюзикл. «Ночной кошмар» (2012, реж. Герман Яу) — фильм ужасов. «Черный уголь, тонкий лед» (2013, реж. Дяо Инань) — неонуар. «Белый яд» (2013, реж. Бенни Чан) — гангстерский фильм, возрождающий стилистику гонконгского «огнестрельного балета» 80-х годов. «Американская мечта в Китае» (2013, реж. Питер Чан) — психологическая драма, ироничный портрет китайских реформ последних 30 лет. «Однажды в Шанхае» (2013, реж. Вонг Чинпо), являющийся ремейком классического гонконгского фильма 1973 года «Боец из Шаньдуна», — кино боевых искусств.

Эти и еще десятки других фильмов доказывают, что в КНР рождается мощная, динамичная киноиндустрия, ориентированная на производство жанровых, коммерческих фильмов и находящаяся в благоприятных условиях общего экономического роста и серьезных социальных изменений.

Однажды в Шанхае. 2013. Режиссер Вонг Чинпо


Когда эта статья уже почти была написана, пришла интересная информация. Гильдия режиссеров Китая приняла решение в этом году не вручать премии в номинациях «лучший фильм» и «лучшая режиссура», потому что, цитирую, «несмотря на большой коммерческий успех, китайское кино сделало шаг назад по части художественного качества и гуманистического духа». Председатель жюри, самый кассовый режиссер материкового Китая Фэн Сяоган, известный, помимо прочего, пламенными обличениями китайской цензуры, заявил: «Наша награда существует не для того, чтобы делать кому-то приятное, а чтобы поддерживать критерии».

То есть их фильмы не вылезают с международных кинофестивалей, а сами режиссеры считают, что недостаточно хороши. Вместо того, чтобы рассказывать друг другу и окружающим о величии своей культуры, они думают о качестве и еще о такой чуждой нам ценности, как гуманизм.
На самом деле в современном мире существуют только две кинематографии, которые уверенно стоят на гуманистических позициях в своем восприятии человека и его отношений с обществом: американская и китайская. Но китайская как раз по художественному качеству выше, — американцы в последние годы совсем уже халтурят.


Кстати, один режиссер все же получил премию на этой церемонии. У них там отдельно вручаются призы постановщикам с материка и из Гонконга и Тайваня. Так вот, материковые режиссеры себе не дали наград, но зато дали гонконгцу Питеру Чану, за фильм с символичным названием «Американская мечта в Китае», который будет у нас в программе на ММКФ.

Источник
Теги: кино, блокбастер, продюсер, Китай, зритель, касса, Фабрика грёз

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду