Рассмотрим, как из героев романтических комедий он вырос в образцового мужика.
Фильмография Брэда Питта напоминает зачетку студента-отличника: 31 номинация на различные премии, 6 абсолютных побед и ни одной роли, к исполнению которой можно было бы придраться. Даже из тех в самом начале карьеры, где ему пришлось пройти испытания через огонь сериалов, воду ситкомов и медные трубы романтических комедий.
В общей разношерстности его персонажей есть занятные двойные переходы: дважды разные герои его фильмов приглаживают в зеркале свой набриолиненный чуб, дважды он играет детектива (и оба раза на его шее болтается ужасный галстук), столько же раз играет легендарного грабителя, еще два раза – выходит на ринг. В «Сжечь после прочтения» он и его напарница становятся жертвой собственной неудачной авантюры. В последнем фильме — «Ограбление казино», выходящем в прокат на этой неделе, — ему самому приходится сесть на хвост паре таких же бедолаг. Мы проследили историю его актерских метаморфоз в нашей регулярной рубрике «Ценные кадры».
Джонни-замшаУ Джонни есть все: высокий чуб, смазливая мордаха, белый смокинг, алая рубашка и огромное желание стать рок-звездой. До статуса настоящего стиляги не хватает только одного — пары красивых замшевых ботинок. С появлением последних (коробка с ботинками сваливается на голову Джонни вполне буквально) в его жизни появляются и другие атрибуты эры бриолина. Например, гитара, роковая красотка и ее опасный дружок. Приключения начинаются, и пусть Джонни пока не понимает: не в бриолине счастье. Не в рубашке с выложенным стразами воротником. И не в ботинках.
Параллельный мирГде-то между «Кто подставил кролика Роджера?» и «Космическим джемом» на полках американских киностудий затерялся еще один симбиоз анимации и живого кино — «Параллельный мир» Ральфа Бакши. Несмотря на то что Фрэнк — герой Питта — попадает в «Клевый мир» еще в 1945 году, никто не посмотрит на него косо, когда он вернется назад в 1992-м. Двубортный костюм с широкими лацканами, приглаженные гелем волосы и черно-белые оксфорды — вещи бессмертные, а широкий галстук с абстрактным рисунком не перестает выглядеть по-дурацки и спустя сорок семь лет.
Интервью с вампиромСмутным сходством с портретами Томаса Гейнсборо Луи герои «Интервью с вампиром» обязаны британской художнице по костюмам Сэнди Пауэлл. Фильм, семь раз номинированный на «Оскар» и трижды получивший его, за эти костюмы удостоился только премии «Сатурн». Не оттого ли, что с одетыми в такие наряды Брэдом Питтом и Томом Крузом работа Пауэлл напоминает картонные фигуры из парка развлечений, к изображению на которых можно подставить свою голову и попросить друга сделать фото на память? Ведь ни первый, ни второй не отличаются аристократичностью лиц конца XVIII века.
СемьДетектив Дэвид Миллз — парень дерганый, не стесняется в крепких выражениях и начинает ненавидеть Данте с третьей страницы «Божественной комедии». Проще говоря, невротик. Осуждать его за это сложно. Не занервничать, когда город, в который ты только что переехал, — клоака, а первое дело в нем — расследование убийств, призванных «обратить грешника против греха своего», — непросто. Беспокойность характера, впрочем, никак не отражается на том, во что одет детектив. Это серый однобортный костюм, просторная белая рубашка и ленты кобуры пистолета вместо подтяжек. Смотря «Семь», начинаешь думать, что галстуки с дурацким узором (тут — с коктейлями и мячами для регби) — это китч, присущий только детективам. В одной из сцен Миллз затыкает его под рубашку на манер military tuck tie. Говорит ли это о его военном прошлом — неизвестно.
Знакомьтесь, Джо БлэкСмерть берет выходной и называет себя Джо Блэком. Он приходит в черном, почти похоронном костюме. За неделю — именно такую отсрочку получает Уилл Пэрриш за экскурсию по белому свету — Джо Блэк успевает сделать несколько вещей: влюбиться, влюбить в себя и освоить основы ведения крупного бизнеса. Спустя неделю он уходит в праздничном, но не менее черном смокинге. Понявшим жизнь и полюбившим арахисовое масло.
Бойцовский клубРазобранный на цитаты «Бойцовский клуб» стал главной темой для споров среди любителей кино. С теми, кто покупает мебель в IKEA и обвиняет фильм в «марксизме для чайников», поклонники картины поступают как Марла Сингер: презренно выдыхают дым в лицо. Тайлер Дерден, антагонист Рассказчика, презирает вещизм и поэтому не уделяет внимания одежде: носит рубашки с аляповатым узором и рыжую кожаную куртку. Хотя это не мешает ему лицемерить. Продавая мыло, сваренное из человеческого жира, Тайлер надевает костюм цвета экрю и желтую рубашку. Обе вещи рассекает узкая полоска. На подбор такого комплекта явно была потрачена хотя бы минута или две.
Большой кушВ Лондоне, где рыба, чипсы, чай, паршивая еда, погода еще хуже и Мэри, мать ее, Поппинс, есть не только это, но и табор ирландских цыган. Попытаться выкупить у них трейлер, который не развалится через двадцать метров дороги, — задание то еще и едва закончится только этим. Микки-цыган, неофициальный глава табора, никогда не расстается со своей кожаной шляпой-трибли. Все остальное зависит только от обстоятельств: иногда вместо шубы на нем оказывается кожаный бомбер, а три слоя маек и рубашек заменяет вполне себе джентльменский жилет.
Трилогия о друзьях ОушенаРабота художника по костюмам Джеффри Керленда в «Одиннадцати друзьях Оушена» заложила фундамент того, во что одевали героев в оставшихся частях трилогии. Как и Дэнни Оушен, Расти Райан — пижон. Но если первый соблюдает все классические постулаты, Расти куда более фриволен. Светлый костюм на одной пуговице он разбавляет более яркими рубашками: в вертикальную полоску, с монохромным геометричным рисунком или однотонными, но насыщенных цветов. Воротник всегда расстегнут, иногда расправлены и манжеты. Такой комплект дополняет пара солнечных очков и хитрая улыбка крупного игрока не без пары козырей в кармане.
Как трусливый Роберт Форд убил Джесси ДжеймсаДвадцать седьмой фильм о Джесси Джеймсе за всю историю кинематографа в очередной раз повествует историю ограблений банды главного преступника Дикого Запада и рассказывает о предательстве, которое стоило ему жизни. Главное качество хорошего грабителя — умение залечь на дно. Раствориться в толпе Джесси Джеймсу помогал гардероб, мало чем отличавшийся от того, во что одевались другие американцы конца 19-го века: просторные рубашки из хлопчатобумажной ткани, черная жилетка и черный же шерстяной пиджак. При полном обмундировании к коричневому поясу его брюк была прицеплена кобура револьвера, а из кармана выглядывала цепочка карманных часов.
После прочтения сжечьПридурок в бордовом фирменном поло фитнес-клуба «Hardbodies» и с пульсометром на бицепсе — это Чад. Легкомысленная дамочка в годах, мечтающая о пластической операции, — его подруга и коллега Линда. Когда у раздевалки тренажерного зала кто-то забывает диск с рукописью мемуаров бывшего агента ЦРУ, оба понимают, что даже десятимильный забег по беговой дорожке не даст такой вброс адреналина, как это сделает удачно провернутая афера. Не додумайся Чад надеть на встречу с Гарри деловой костюм вместо того самого поло, дальнейший сюжет мог бы сложиться совершенно иначе. Но даже такой дилетант, как Чад, глуп не настолько. Впрочем, не то чтобы это его спасло.
Бесславные ублюдки Пока главную миссию Умы Турман — сверкать в кадре голыми ступнями — выполняет Дайана Крюгер, охоту на Билла (в нашем случае — Гитлера) ведет отряд бесславных ублюдков и их глава, лейтенант Альдо Рейн. По иронии судьбы, гардероб этого еврея американского происхождения какой-то совершенно британский: рукава рубашки цвета хаки закатаны до локтей, поверх нее надет вязаный жилет, на голове Альдо Рейна — твидовая фуражка, любимый головной убор джентльменов Ирландии и Великобритании. На премьере «Гордости нации» Альдо Рейн прикидывается итальянцем и надевает белоснежный смокинг, лацкан которого украшает бутоньерка из красной гвоздики. Любопытно: во времена Французской революции красная гвоздика в петлице означала бесстрашие приговоренных к прогулке на эшафот, а в одной из первых глав фильма на шее лейтенанта отчетливо виден шрам — будто тот уже срывался с петли. Стоит отметить, что в итоге этой этнической солянки выдает Альдо Рейна все же родное — не символ революционера, а жуткий американский акцент.
Древо жизниКогда Терренс Маллик перестает задаваться вопросом жизни, вселенной и всего такого, а нарезка из лучших кадров передач телеканала Discovery перетекает в камерную драму одной семьи, мы видим Америку конца 50-х. Ни один кадр не подписан точной датой, но об этом говорит все: временной разрыв повествования, уместная для этого времени архетипичность и одежда персонажей. Герой Брэда Питта, мистер О’Брайен, — тяжелый в своем характере отец и кормилец семьи. Гардероб соответствует: широкие брюки с поясом, заправленные в них земельных оттенков рубашки (идеально выглаженные миссис О’Брайен) и обычные, без какой-либо перфорации ботинки.
Ограбление казино В соответствии с заветом Леона последние двенадцать лет принято считать: чем профессиональнее киллер, тем ближе он подкрадывается к клиенту во время убийства. Джеки Коган дает опровержение этой теореме. Он предпочитает убивать нежно и издалека. Правда, когда два балбеса умудряются ограбить покерный стол местной преступной микрофауны, к жертвам все-таки приходится подобраться поближе. Когда он приходит, знакомиться с ним не успевают, запомнить — тоже. Человек в черной футболке, куртке, джинсах и ботинках оставляет в голове такой же темный и смутный отпечаток, как и его одежда.