«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

"Этапы в творческой деятельности режиссёра". Часть 2. "Режиссёр и его деятельность".

Автор:




РЕЖИССЕР И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



Значение и происхождение термина «режиссер»
Лучше плохой сценарий, и хороший режиссер, чем хороший сценарий и плохой режисер.[]http://www.aphorisme.ru/personalii/rezhisser/?q=3775&dp=137]

Режиссёр (фр. régisseur — «заведующий», от лат. rego — «управляю») — творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады. [Википедия]
Если обратиться к Толковому словарю В.И. Даля, то можно найти там термин «режиссер». Значение этого слова в этом словаре следующее: «Управляющий актерами, игрою, представленьями, назначающий, что давать или ставить, раздающий роли».
[Толковый словарь В.И. Даля ]


Вообще, профессия режиссер, в том значении, которое используется сейчас, появилась только в конце XIX века, в драматическом театре, когда впервые были выдвинуты принципы ансамблевости и подчинение всех частей спектакль единому замыслу.

Это произошло в Менингенском театре под руководством Людвига Кронека(позже «Свободный театр» Андре Антуана) и театре «Свободная сцена» Отто Брама в Берлине.В начале ХХ века появилось игровое кино. Режиссеры приходили в новый вид искусства из театра, такие как Д. У. Гриффит, Г. В. Пабст, Чарли Чаплин и другие.





Деятельность режиссёра
Работа режиссера начинается спре-продакшена (процесс подготовки к созданию фильма, музыкального произведения, рекламного ролика и любого другого произведения)и заканчивается на стадии пост-продакшен(период обработки видеоматериала после съёмок эпизодов фильма, подготовка и изготовление компьютерных объектов, редакция,монтаж, озвучивание и обработка материала фильма).


Режиссер, как и любой творец, должен создавать качественно новый продукт (произведение), будь то спектакль, фильм, передача и другое. Чтобы создавать нечто новое режиссеру необходимо обладать высокими интеллектуальными способностями, начитанностью (здесь, каждый творец определяет свои подходы развития, но единственное: каждый режиссер, как и любой специалист, должен знать свою специальность и ее специфику). Как правило, режиссер должен быть незаурядной личностью с гибким мышлением, фантазией и рядом других качеств. Он должен уметь организовывать людей и руководить ими.


Существует различные формулировки профессии режиссер: «Режиссура – это образ жизни», «Режиссер – человек, который мыслит пространством». Но существует лишь одна профессия в этом смысле – режиссер, функции которого могут разделяться (режиссер кино (художественного и докуменатльного), режиссер драмы, пантомимы, музыкально-драматического театра, телевидения и т.д.) в зависимости от технологий в пространственно-временных видах искусства.
Именно поэтому в одном предложении нельзя сформулировать смысл профессии режиссера (так же, как у поэта).


Творчество режиссера, по мнению В. И. Карпа «Основы режиссуры», состоит из двух основных этапов: замысла и реализации (постановки).[«Основы режиссуры» В. И. Карпа]
Замысел - это исходное представление режиссера о его будущем произведении, его более или менее осознанный прообраз, с которого начинается творческий процесс. Иногда бывает достаточно увидеть какой-нибудь жест, картинку, мизансцену (увидеть в своем воображении), и из этого зерна вырастает целостная картина будущей постановки.[«Основы режиссуры» В. И. Карпа]


И, непосредственно, сама реализация творческого произведения, воплощение замысла режиссера, превращение его в объект искусства.



Качества режиссера
Режиссерская профессия предполагает собой наличие ряда качеств необходимых для работы в этой сфере: развитая наблюдательность, фантазия, способность ассоциативно мыслить, творческое воображение, образное мышление, умение отражать на сценической площадке явления и факты жизни. Хороший режиссер воспринимает их как действенный процесс, в борьбе, в постоянном конфликте. Каждое личное или сценическое впечатление режиссера переходит в образ.


Одним из важных качеств режиссера это его организаторские способности, это касается как режиссеров-постановщиков в кинематографе, театре, телевидении, так и режиссеров массовых мероприятий. Причем, незаурядные качества лидера являются одним из ключевых аспектов успеха последних.Режиссер должен обладать психолого-педагогическими знаниями и умениями. Работа с людьми – это всегда сложный процесс, требующий терпения, уважения руководителя к группе, завоевание уважение к себе, умение собрать всех и направить в нужном направлении. Режиссер – это Колумб, который хочет открыть Америку, а его творческая группа – это моряки, которые хотят домой. Задача режиссера - заразить группу идей и открыть Америку. Это требует от человека особого дара, он должен уметь найти разные приему, чтобы «зажечь» группу, вытащить на поверхность то, что глубоко спрятано для создания образов.


Режиссер должен быть творческим человеком и иметь знание, касающиеся всех моментов производства. Он должен знать работу сценариста, оператора (чтобы поставить правильно камеру), декоратора, композитора, актера (прежде, чем просить актера сделать что-то, сделай сам!) и т.д. . Все это необходимо для того, чтобы правильно ставить задачи и цели перед авторской группой. Режиссеру необходимо следить за всем процессом.


Еще один из самых важных качеств, которым должен обладать режиссер, это способность импровизировать. Импровизация - (от латинского improvisus - неожиданный) это творческий сиюминутный акт создания художественного произведения, фантазия на заданную тему. Импровизационный характер изначально присущ как природе режиссерского, так и природе исполнительского искусства. Именно в процессе импровизации наиболее отчетливо проявляются черты творческой индивидуальности режиссера.[Википедия]




Как развить творческие способности
Если творчество зависит от культуры и образования человека, то можно ли научить творчеству? Ответ зависит от того, как определить творчество. Можно научить людей большей гибкости мышления, научить их набирать больше очков в тестах на творчество, более "творчески" решать головоломки или зондировать научные и философские вопросы более глубоко, чем раньше, - но трудно доказать эмпирически, что путем одного только обучения из случайно выбранного человека можно получить таких как Де Квинси, Ван Гог, Логфелло, Эйнштейн, Павлов, Пикассо, Дикинсон или Фрейд.
Обучение может приводить к улучшению показателей при стандартном измерении творчества, но неизвестно, помогает ли такой опыт продуцировать тип деятельности, свойственный тем людям, которых обычно считают "творческими".

Гайес (1978 ) полагал, что творчество можно расширить следующими средствами:
- развитие базы знаний;
- сильная подготовка в науках, литературе, искусстве и математике дает творческой личности больший запас информации, из которой вырабатывается ее талант. Все вышеперечисленные творческие люди потратили многие годы, собирая информацию и совершенствуя свои базовые навыки. Изучая творческих художников и ученых, Энни Ро (1946, 1953) обнаружила, что среди группы людей, которых она изучала, единственной общей чертой было желание работать необычно усердно. Когда на голову Ньютона упало яблоко и вдохновило его на развитие общей теории тяготения, оно ударило по объекту, наполненному информацией;
- создание правильной атмосферы для творчества.


Какое-то время назад в моду вошел прием "мозгового штурма". Суть его в том, что группа людей генерирует как можно больше идей, не высказывая критики в адрес других членов. Этот прием не только позволяет генерировать большое количество идей или решений проблемы, его также можно использовать на индивидуальной основе с целью облегчить развитие творческой идеи. Зачастую генерировать необычные решения нам мешают другие люди или наша собственная ограниченность.

Автор статьи Юлия Быстрикова
Теги: кино, кинопроизводство, фильм, творчество, Кинематограф, режиссёр, автор, художник, зритель

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду