«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

«Этапы в творческой деятельности режиссера». Часть 1 "Творчество"


На данный момент творческие этапы в деятельности режиссера четко не выделены в отдельную структуру. Как правило, каждый творец пользуется своими схемами в работе над произведением. Однако, в деятельности режиссера выделены основные этапы всего творческого процесса, начиная с подготовительного и заканчивая тиражированием (распространением).
Для того чтобы изучить этот вопрос, необходимо выяснить: что такое творчество, кто такой режиссер, какими качествами он должен обладать (если они имеются), в чем заключается его деятельность, и уже после этого, рассмотрев разные точки зрения на тему этапов творческой деятельности, прийти к единственно удобному методу, которого нужно придерживаться, работая режиссером.


Понятие творчества
В глубине человека заложена творческая сила, которая способна создать то, что должно быть, которая не даст нам покоя и отдыха, пока мы не выразим это вне нас тем или иным способом.[http://www.aphorisme.ru/personalii/rezhisser/?q=3775&dp=137];
Третья способность души после ума и воли — творчество. Но далеко не каждый человек способен на создание чего-то нового, уникального. [http://www.aphorisme.ru/personalii/rezhisser/?q=3775&dp=137];
Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.[Википедия]
Личность и творчество это два неизменных источника, которые при своем взаимодействии создают новое, а порой и уникальное творение. Оно является ценным не только для творца, но и для других людей, и порождает такое понятие, как искусство, которым пользуются все.
Существует направление, раздел психологии, которое изучает творчество – эвристика.
Существуют разные виды творчества: производственно-техническое (создание новых технологий), изобретательское (изобретение чего-то нового), научное (открытие качественно новых научных секретов), политическое (одно из важных качеств политика это его артистичность, умение увлечь), организаторское (организаторские способности требуют больших творческих потенциалов), художественное, мифологическое, религиозное, музыкальное, повседневно-бытовое и т.д. .
Впервые правильно сформулировал особенности изобретательского творчества С. Л. Рубинштейн: «Специфика изобретения, отличающая его от других форм творческой интеллектуальной деятельности, заключается в том, что оно должно создать вещь, реальный предмет, механизм или приём, который разрешает определенную проблему. Этим определяется своеобразие творческой работы изобретателя: изобретатель должен ввести что-то новое в контекст действительности, в реальное протекание какой-то деятельности. Это нечто существенно иное, чем разрешить теоретическую проблему, в которой нужно учесть ограниченное количество абстрактно выделенных условий. При этом действительность исторически опосредствована деятельностью человека, техникой: в ней воплощено историческое развитие научной мысли. Поэтому в процессе изобретения нужно исходить из контекста действительности, в который требуется ввести нечто новое, и учесть соответствующий научный контекст. Этим определяется общее направление и специфический характер различных звеньев в процессе изобретения».[Википедия]


Творчество как волевой акт

Для того, чтобы совершать не достаточно обладать качествами, которые мы перечисляли до этого, необходимо заставлять себя работать. У многих людей стадия фрустрации и инкубации может длиться на протяжении жизни. Так же многие ошибочно считают себя творческими, когда, по сути, являются всего лишь ремесленниками.
Воля человека ведет его к созданию нового, уникального и оригинального.
При помощи своей воли творческая личность обеспечивает свою личную сознательную саморегуляцию творческих процессов, обеспечивающих процесс творения от самого начала до достижения поставленной перед собой цели.
Чем больше творит человек, тем сильнее становится его воля к творчеству.
Воля позволяет осуществлять регуляцию самого процесса творения в направлении потенцирования побудительной активности или наоборот в направлении снижения этой самой активности. В этом отношении самый лучший вариант воления возникает тогда, когда творческая личность осознает, что существуют наилучшие периоды для творчества, когда, как принято считать, творческую личность посещает Муза.
Именно в период наилучшего творчества воля должна вести за собой личность без устали. В это время можно сделать столько полезного, как никогда в другое время. Однако воля должна контролироваться сознанием, которое обязано ее разумно ограничивать и временами притормаживать.
Творческая личность должна твердо знать, что вне окна в бытие, когда с нею находится рядом Муза, само творчество теряет свое значение, а творческая личность превращается в ремесленника, который не может сделать ничего оригинального.
Можно днями напролет проводить время в работе, но творчества как такового не будет. Поэтому воля наподобие дроссельной заслонки должна то форсировать работу человека, то сбрасывать творческие обороты и заставлять человека работать на холостом ходу.
Видимо, в период холостого хода творческая личность должна решать для себя, что важнее, что главнее и что является ведущим в борьбе мотивов, в преодолении препятствий и при создании условий для творческой работы. При этом волевой процесс сам по себе будет тонизировать и побуждать личность к творчеству.
В этом направлении воля будет выглядеть по-разному — от чисто человеческих функций до сверхъестественного начала.
Воля здесь проявляется как специфический акт, не сводимый только к сознанию и к деятельности как таковым: здесь и осознание ценностной характеристики цели действия, здесь и способность преодолеть себя и мешающие делу обстоятельства, здесь и соответствие общепринятым принципам личности и общества.
Воля как духовный акт всегда является свободной волей, которая может выбиратьлюбой мотив своего действия.
Поэтому позитивный мотив воли, вероятно, имеет преимущество перед негативным мотивом воли.
У творческой личности как у каждого человека звучат всегда и везде веселенькие мотивчики воли к власти, воли к удовлетворению и воли к наслаждению.

Автор статьи Юлия Быстрикова
Теги: кино, психология творчества, режиссер, творец, творческая сила, творчество, этапы в творческой деятельности режиссер, этапы творчества

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду