Киновед Наум Клейман вместе с частью сотрудников основанного им Музея кино могут перейти на работу в Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, где запланировано развитие отдела, специализирующегося на истории мирового кинематографа. Об этом ТАСС рассказала директор ГМИИ Марина Лошак.
Наум Клейман - создатель Государственного центрального музея кино и один из крупнейших специалистов по творчеству Сергея Эйзенштейна. В конце октября из-за недоверия к новому директору Ларисе Солоницыной весь коллектив научных сотрудников музея во главе с Клейманом написал заявления на увольнение. Впоследствии часть сотрудников осталась работать в музее. Клейман официально покинул пост президента 7 ноября.
"Я очень уважаю этого человека и считаю, что любое его присутствие, которое он посчитает правильным, будет для нас хорошо. Нам хотелось бы, чтобы те люди - два-три человека, которые работали с Клейманом, продолжали с ним работать как сотрудники нашего музея", - сказала Лошак. Она добавила, что точные даты пока не известны, но хотела бы, чтобы это было в ближайшее время.
Сотрудничество с Клейманом в Пушкинском музее обсуждается уже давно - еще в 2009 году прежний директор, президент ГМИИ Ирина Антонова намеревалась предоставить площадку в будущем музейном городке под Музей кино, у которого с 2005 года нет собственного здания.
"Это очень давняя мысль, которая витает в воздухе. Просто сейчас какие-то времена, когда все совпадает и все хотят свои музеи кино, и это очень хорошо. Мы не претендуем ни на чьи предыдущие музеи и концепции, мы хотим собственную, абсолютно новую и связанную с искусством мирового кино, поскольку мы музей мирового искусства", - заключила Лошак.
В ГМИИ имени Пушкина может появиться фонд Эйзенштейна
По словам Лошак, в ходе преобразования ГМИИ имени Пушкина в музейный городок там появится отдел, который будет связан с историей мирового кино, а также кинозалы. Основой будущей кинематографической коллекции Пушкинского музея планируется сделать фонд Сергея Эйзенштейна.
"Он находится сейчас в мемориальной квартире Эйзенштейна, на которую мы совершенно не претендуем. Фонд - абсолютное сокровище мирового уровня, в нем находится масса важнейших для истории кино вещей, и он нуждается в лучшем музейном хранении, в более внимательном подходе", - объяснила Лошак.
Она уточнила, что в настоящее время идут переговоры о перемещении фонда Эйзенштейна в ГМИИ имени Пушкина.
"Все хотят лучшего и готовы так устроить ситуацию, чтобы она была оптимальной. Сейчас мы находимся в стадии обсуждения всех необходимых параметров существования этого фонда на нашей территории. Мы готовы принять его в скорейший период", - сказала директор Пушкинского музея.
В дальнейшем музей сам будет формировать кинематографическую коллекцию согласно разрабатываемой концепции. Для более тщательной ее проработки в ГМИИ имени Пушкина обмениваются опытом с крупнейшими мировыми фильмофондами - Французской синематекой и Синематекой в Болонье.