«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Екатерина Телегина: «Мне говорили, что так в кино делать нельзя, что мысль должна быть одна и она должна быть всем очевидна»

26 сентября в прокат выходит романтическая комедия «Привычка расставаться».

Мы поговорили с режиссером Екатериной Телегиной об истории создания фильма, секретах питчинга, кастинге мечты, Чехове, рекламе часов и о том, почему люди расстаются.



Расскажи про питчинг. Как это все произошло?

Питчинг был самым большим импульсом к тому, что в итоге было снято. Конечно, идея фильма возникла давно. Мы с Васей ( Василий Ровенский сценарист и продюсер фильма - прим. ред.) писали сценарий на когда-то потом, и конца-края этому было не видно. Когда было принято решение участвовать в питчинге, мы стали усердно заканчивать сценарий. Сам питчинг - это лотерея. Говорить о том, что у тебя там за проект в голове - это все очень голословно. Ты приходишь, у тебя есть ограниченное время, и человек тебе либо верит, либо не верит. Я давно думала о том, что правильнее всего в такой ситуации потратить немного денег, снять кусок фильма и уже идти кому-то что-то предлагать с готовой концепцией, где все наглядно. Вот я все это приговаривала, и пришел час делать это самой. Мы провернули эту историю с роликом, который всем очень понравился, и на который был большой резонанс. Уже после питчинга мы стали встречаться в Москве с большим количеством продюсеров, они все говорили нам "Ой, ну ролик такой классный, а вот сценарий нам не очень нравится. А давайте перепишем, переделаем, уберем". Было даже так: "давайте оставим вашу концепцию, что она пошла с расспросами к мужикам, и перепишем весь сценарий". А для нас не в этом была соль. Уже существуют фильмы на эту тему, которые можно посмотреть. Например «Сколько у тебя...?» - одна из концепций на тему похода с дознанием. У нас конечно такого никто не делал. Что тут скрывать - я видела все эти фильмы и я не считаю, что наш фильм в чистую слизан. Так вот, если вернуться к нашему разговору, были разные предложения к поправкам. Пока, наконец, мы не встретили продюсера, который не стал критиковать сценарий, но уговорил нас отказаться от первоначальной концепции, которая всех смущала.



Что за концепция, если не секрет?

У нас в первоначальной версии сценария практически на середине фильма менялась главная героиня. Сюжет, как он есть, остается, но действие ключевой точки переворачивалось. Короче, там был определенный ход, который я пока не хочу раскрывать, потому что он может мне пригодиться в будущем. Вкратце: главная героиня не та, что была, а другая.

Вспоминается «Запрещенный приём».

Ну да, наверное. Нас убедили в том, что это будет уже совсем артхаус. И если мы хотим, чтобы девушке сопереживали, то с ней нужно историю проживать полностью от начала до конца. Для нас это была весомая аргументация.

То есть вы все-таки урезали сценарий?

Нет, наоборот, мы его дописали, просто убрали этот ход. Пока у нас шли долгие переговоры про запуск, команда уже была готова, и я поняла, что я не хочу это откладывать на весну, а потом еще ждать год, пока мы снимем и смонтируем к 2014-2015 году. Для меня это было не приемлемо. Было понятно, что либо сейчас мы снимаем и остается некая легкость. Либо легкость улетучится, и неизвестно тогда, останется ли фильм. Это не та история, которая должна настаиваться, как мне казалось. Мы же не за ночь написали сценарий, это все два года формировалось. Так что мы приняли решение начать подготовку к съемкам самостоятельно, разговаривать с актерами и параллельно дописывать сценарий. Когда мы уже получили согласие от большого количества людей, мы поняли, что будем снимать фильм сами. Слава богу, наш продюсер поневоле (Василий Ровенский) нашел деньги. Хотя мы вообще рассчитывали, что будем снимать на крошечный бюджет. Потом в процессе выяснилось, что мы из него, конечно же, вылезаем. На момент, когда съемки длились уже три месяца, бюджет опять подрос. Но он так и не достиг тех пределов, которые планировались изначально. Вся прелесть этого фильма в том, что мы сделали очередной российский рекорд по кинопроизводству. Я имею в виду соотношение затраченных денег и полученного качества.



А дорого вам обошлось производство трейлера для пичинга?

Общая стоимость, по-моему, в районе 1000 долларов, потому что актеры согласились бесплатно помочь, одежду мы как-то договорились взять напрокат, техника частично была бесплатная, ну или с большой скидкой. Часть денег ушла на технику, что-то ушло на цветокоррекцию. На проезд и транспортировку много ушло. Это отчасти потому, что мы не один день снимали. Мы же переодевали, меняли героев. Теоретически все можно было снять за один день.

Это правда, что некоторые актеры снимались бесплатно?

Почти все. Некоторые за очень символическую сумму.

Что, даже Козловский снимался бесплатно? Это поэтому он так мало говорит в фильме?

Нет. Ты понимаешь, одно дело говорить: "Я пионер и снимаю кино сам. Снимись у меня, пожалуйста, бесплатно или за маленький гонорар". Тут ты сам себе хозяин. И совсем другое дело, когда тебя выпускает большая компания - там у всех другие договорные отношения.



Ну вот как? Как ты уговаривала Петю Федорова, Данилу Козловского и Артура Смольянинова? Ну Артура тебе сосватала Алена Михайлова (кастинг-директор), как я понимаю?

Алена была прекрасным кастинг-директором, которая изначально меня к ним подводила. Короче, был у меня дримкастинг....

И как он выглядел?

Да вот же он, собственно, в кино. У нас долго не срасталось только с одним персонажем - с Максимом (в итоге его сыграл Петр Рыков - прим. ред.). Это была головная боль от начала и до конца. Со всеми остальными было так: я встречалась с какими-то актерами, которых мне приводила Алена, и которые были абсолютно прекрасны. Среди них есть люди, с которыми я бы очень хотела работать дальше. Собственно, благодаря ей у нас снялся Артур Смольянинов. С Лешей Филимоновым мы просто крепко дружим. Он снимался у меня еще в тизере. Он мне еще говорил "Что ты меня все время как-то сексуально эксплуатируешь, как какого-то...меня так никто не снимает. Только ты из меня все какой-то секс вытягиваешь". Что вижу, говорю, то и вытягиваю. Первую любовь (Александр Петров) я откопала на кастинге. Я очень хотела снимать Петю Федорова. Когда Петя пришел на встречу, я уж не помню, что я там ему наговорила. На тот момент даже сценарий еще не был дописан. Алена объяснила ему, что это лоубаджет, ребята снимают сами. Ему вроде было интересно и он сказал, что он не против. Я сразу заверила его, что будет много мужиков и мало съемочных дней. Вот, кстати, еще один плюс был в том, что у каждого из них было по 2-4 съемочных дня. Одно дело, когда уговариваешь сниматься 30 дней, и другое дело - "прийди к нам два раза". Когда появился готовый сценарий, Петя прочитал его и сказал, что ему очень понравилось. В принципе, то же самое было с Данилой. Я уж не знаю, каким образом они решили все-таки прочитать сценарий, ведь понятно, что и до этого могло не дойти. На тот момент я знала, что должен выйти «Духless» и потом «Легенда №17». Но про легенду я не знала ничего, я не думала, что это будет некое эпическое полотно...



Ну да, собственно, я удивляюсь, потому что Козловский сейчас вознесся практически до небес.

Для меня это был единственный человек, который психотипически подходил на эту роль. Я не знаю наверняка, разговаривала ли Алена с агентами Данилы, но в итоге мне было сказано, что Данила готов встретиться со мной на полчаса. И вот приходит Данила и говорит "Мне очень понравился сценарий, но я не хочу сниматься. Хотел познакомиться с тобой и сказать, что готов участвовать в твоих проектах в будущем". Я обалдела. Были случаи, когда актеры соглашались сниматься, но не приходили на встречи. А тут было наоборот. Он попросил меня рассказать ему о фильме. Когда я рассказала, он предложил мне подумать еще и придумать что-нибудь с его персонажем. Я построила биографию роли. Когда я пришла на следующую встречу - у меня были подобраны костюмы, вся характеристика персонажа. И несмотря на то, что он появляется в фильме всего пару раз, он заставил меня поработать с его ролью так, как я с некоторыми другими ролями не работала. С Артуром было так же - мы встретились, поговорили, и он сказал"Ну я понял, это история про то, что мы все время стремимся найти любовь, с кем-то встречаемся, думаем, что не совсем то, но все равно по инерции продолжаем встречаться, оставляя совместное будущее под вопросом". Когда я рассказывала про кино, всем эта тема была понятна, при этом каждый видит что-то свое. Кто-то решит, что главная тема фильма "не расставайтесь с любимыми - можно все потерять", кто-то решит, что "кто ищет - тот всегда найдет". Мне говорили, что так в кино делать нельзя, что мысль должна быть одна и она должна быть всем очевидна. Я не придерживаюсь этого мнения.



Слушай, когда я посмотрела твой фильм, у меня сразу возникла ассоциация с чеховской «Душечкой»...

Во! Наконец-то кто-то сказал об этом. Когда я еще начинала учиться во ВГИКе, я никогда не хотела ничего экранизировать, только этот рассказ Чехова. И уже сто раз позабыла об этом. И вот иду я тут недавно и думаю "О, черт, так я же это и сняла!". От подсознания не уйдешь.

Твоя героиня не страдает от недостатка внимания и несчастной любви, половину мужчин она отвергла сама. Ты показываешь определенные типы мужчин - почти каждый со своей гнильцой. И фильм, ты уж извини, распадается на куски и похож больше на собрание клипов, чем на фильм. Вот мы смотрим на роман с музыкантом, и в памяти всплывают клипы Ланы дель Рей и еще куча клипов группы Aerosmith. Поцелуи на капоте спортивной тачки на фоне заката. Или вот роман с бизнесменом - характерные проходы в рапиде и блеск винных бокалов, гламур...

Я это называю "реклама часов".

Есть ли вообще какие-то стойкие эстетические ориентиры, на которые ты равнялась?

У меня есть любимые режиссеры, и люблю я их за то, что они способны снимать разное кино и не застревают в одной теме и одном стиле. Например, Пол Томас Андерсон иСтивен Содерберг. У них каждый фильм не похож на предыдущие. И каждый раз это превосходно у них получается. Меня это восхищает. А мне хотелось вообще соединить разные стили в одном фильме. Чтобы одна часть была шаблонная, а другая реальная. Всё это некие стереотипы восприятия, в которых изначально заложена необходимая информация. Но последняя часть фильма - это же не клип, это уже более реально.

Ну, это как посмотреть...

Это же кино. Оно упрощает, схематизирует, стилизует. Штампует и утрирует. Для меня это история приспособления в отношениях. Чем утрированнее хотелось сделать первую часть, тем более натуральной хотелось сделать концовку. Через вереницу приспособленчества и перекрашиваний она наконец-то приходит к себе. Можно было решать это психологическими методами, можно было бы прокладывать ей биографию через другие аспекты - скажем, карьера, успех и тд. Но я пошла девчачьим путем..



Насколько автобиографичен твой фильм?

Автобиографичность в основе, в персонажах, но не в ситуациях. Кино родилось не из головы, а из наблюдений. Конечно, когда мы писали сценарий, я рассказала Васе всю свою подноготную за маленькими исключениями. Но нет ни одной ситуации, которая была бы дословно воспроизведена. Нет, одна есть, но шутка в том, что эту историю я Васе как раз не рассказывала. Более того, когда мы долго не могли написать о том, что же было, когда героиня пошла искать ответы на свой вопрос, я в конечном итоге отправилась в тот же путь к своим бывшим. И самое смешное - никто толком ничего не мог вспомнить. Что? Как? Почему? Люди вдруг задаются вопросом "А и впрямь, что это мы расстались?". В одной ситуации выяснилось, что мы видели разные причины в разрыве - я в одном, он в другом.

Мне показалось, что мне рассказывают о том, что "лучшее - враг хорошего". Что не надо никуда ходить и тратить время попусту на поиски того, что и так у тебя есть. Может быть, эта идея выскочила ненамеренно, но она прослеживается: многие проблемы женщины происходят от наличия свободы выбора.

Это один из главных посылов. Может быть, в провинции немного иначе. Но у людей с характером это везде. Что у мужчин, что у женщин. Мы с порога заявляем, что мы на территории свободных отношений, и оставляем дверь открытой, чтобы смочь выйти в любую секунду. Степень ответственности за свои личные отношения, за присутствие в твоей жизни другого человека у большого количества людей на сегодняшний день абсолютно утрачена. Это век тотального эгоцентризма. Ведь если подумать, у героини фильма могли сложиться отношения с каждым из ее любовников, если бы не эго каждого (включая ее собственное). Наше осознание того, что мы бесконечно свободны... Нам всегда кажется, что это еще не предел совершенства. Если у человека, который находится в отношениях, промелькнула мысль "а вдруг есть такой/такая, о котором я всегда мечтал(а)", то вроде можно уже и прощаться. И указывать на то, что "это была не любовь". Но, минуточку! В прежние времена люди эту любовь годами строили.



А почему вы пожалели героиню? Не сделали назидательный посыл, мол "вот что бывает, когда очень много сомневаешься". Почему не оставили ее в подвешенном состоянии у разбитого корыта? Вот это был бы номер.

Ну ты же поняла эту мысль и так. Зачем же на этом заканчивать? Я могу сказать почему. Если честно, я хотела сделать фильм для девочек, как бы глупо это не звучало. Когда у тебя все плохо, и ты сидишь, и тебе же хочется все-таки верить, что все наладится. Так вот чтобы в минуту глубокого отчаяния русские девушки вместо того, что бы смотреть фильм про забугорную Бриджит Джонс, могли посмотреть что-то похожее, но наше.

Но твой фильм ориентирован на столицу и крупные города. Абстрактная женщина из поселка Пеледуй, которая через два года увидит твой фильм в новогодней программе какого-нибудь канала, не узнает ни героиню, ни ее проблем, ни интерьеров, ничего.

Неправда. Я уверена, что такие вот ищущие женщины есть везде.



А если будет провал в кассовых сборах? Что тогда? Для тебя, как для начинающего режиссера, которому предоставился такой замечательный шанс?

Для начинающего режиссера 400 копий это уже много. Провалится в прокате или нет... У нас прокат без рекламы фактически. Без баннеров во весь дом, без наружки, у нас практически нет теле-рекламы. О нас печатают издания какие-то, но печатной рекламы не так много. Ролики в кинотеатрах у нас не шли. Например, трейлер «Темного мира», который выходит через месяц или два - крутится в кинотеатрах уже полгода.

Но реклама делает сборы, это может быть большой проблемой.

Естественно, но я нахожусь в некоем убеждении, что к фильму придет любовь уже после проката. И мне, конечно, очень грустно от того, что из-за отсутствия рекламы о нас вряд ли все подряд заговорят. Я очень боюсь, что может что-то там не случиться. Но я уже сейчас получаю очень восторженные отзывы от тех, кто видел фильм. Не исключено, конечно, что мне просто правду не говорят.



Ты же наверняка планируешь еще снимать кино? Есть идеи?

Да, я хочу снимать комедийный карате-боевик.

Это сейчас было серьезно?

Абсолютно. Я пытаюсь уже доделать синопсис. Я даже знаю, кого я хочу видеть в этом фильме. И если эти актеры согласятся, только тогда я начну писать сценарий. Потому что он у меня ассоциируется с конкретными актерами. Я не буду говорить с кем. Мне нравится делать то, что здесь никто не делает. Мне кажется на эту концепцию и этих актеров могут купиться продюсеры.

А ты только комедии хочешь снимать?

Нет, я очень люблю драмы, но я понимаю, что если я начну снимать драмы, я в такие сопли ударюсь. Так что с драмой я решила повременить.

Среди последних российских релизов тебе понравилось что-нибудь?

Я за последний год даже не спала толком, что уж говорить о кино. Мне честно понравилась «Легенда №17».

Даже когда они висят на троссе и разговаривают?

Особенно. Я понимаю что это смешно, но есть жанр и условности жанра. Когда люди начинают критиковать это кино, я говорю "пойдите, снимите лучше и напишите сценарий лучше". Когда я сняла свой фильм, вопросы к российскому кинопроизводству, которые у меня имелись раньше, в очень большом количестве отпали.

материал с kino-teatr.ru
Теги: кино, Россия, режиссёр, интервью, Екатерина Телегина, мысль

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду