«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Эдуард Пичугин: "Не допустить падения инвестиционной привлекательности кинобизнеса" (ИНТЕРВЬЮ)



С 1 июля вступил в силу Закон о запрете на публичное использование обсценной лексики — в том числе в художественных произведениях. Минкульт планирует не выдавать прокатные удостоверения фильмам, «пропагандирующим насилие и жестокость» Законодатели требуют запретить или регламентировать показ рекламы перед началом сеансов. Судя по всему, российские власти обеспокоены состоянием отечественной системы кинопроката чуть меньше, чем событиями в Украине.


Мы обратились к президенту НП «Киноальянс» Эдуарду Пичугину с просьбой прокомментировать последние события, которые могут серьезно сказаться на экономическом состоянии отрасли.

CINEMAPLEX : Государственная Дума рассматривает законопроект о регламентировании показа рекламы перед началом сеансов. Какую работу в этом направлении ведет «Киноальянс»?

Эдуард Пичугин: Да, 19 июня членом Совета Федерации Евгением Тарло был внесен законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе». По тексту пояснительной записки законопроект предполагает запрет показа рекламы (как видеопродукции, так и иных товаров, работ и услуг) после заявленного времени начала сеанса. Мы уверены, что такие ограничительные законодательные инициативы могут негативно отразиться на развитии Российской киноиндустрии.


Показ кинорекламы перед сеансом — основной и самый эффективный инструмент продвижения художественных фильмов, и если такое ограничение будет внесено, то российское кино потеряет ещё одну возможность поддержки кинопродукции. Кроме того, коммерческая реклама облагается НДС, и государство потеряет доходы в виде налоговых отчислений.
Сегодня почти все кинотеатры в рекламном блоке показывают ролик Фонда Кино и Министерства Культуры — «Смотри Российское Кино». Даже перед зарубежными фильмами идет большой блок рекламы именно российских фильмов. Фактически государственная поддержка кино будет терять свою эффективность, сталкиваясь с подобными законами.


НП «Киноальянс» направило обращение в Государственную Думу с экспертным комментарием по возможным негативным последствиям принятия такого закона. В апреле «Киноальянс» представил рекомендации дистрибьюторам о порядке включения роликов в копию фильма — это одна из тех инициатив, которые подтверждают, что кинопрокат может быть саморегулирующейся отраслью. Естественно, об этом и других наших предложениях мы проинформировали и законодателей. Постоянно ведется работа по повышению качества оказываемых услуг.
Мы работаем и по предыдущему законопроекту депутата Валерия Селезнёва, который предполагает полный запрет на показ рекламы в кинотеатрах. Этот законопроект находится на рассмотрении в Думе и прошёл уже экспертизу различных ведомств правительства и комитетов Думы. Насколько нам известно, все заключения по нему отрицательные. Мы внимательно следим за развитием событий и плотно работаем с органами государственной власти. На осень намечена встреча правления «Киноальянса» в Комитете по культуре Госдумы.

Как Вы считаете, могут ли возникнуть какие-нибудь проблемы у кинотеатров в связи с вступлением в силу Закона о запрете обсценной лексики?


Скорее всего, нет, потому что кинотеатры в основной своей массе работают с картинами для массового зрителя, где эта лексика не присутствует. Во-вторых, все кинотеатры работают с фильмами только при наличии прокатного удостоверения, которое является разрешительным документом. Этот аргумент был ключевым при рассмотрении судом второй инстанции дела о показе фильма ВОЛК С УОЛЛ-СТРИТ, когда Новосибирское управление федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков усмотрело пропаганду в этом фильме наркотических средств. В этой ситуации кинотеатры никак не нарушают закон, а проблемы могут возникнуть у продюсерских компаний, в которых содержится запрещенная лексика.


Таких картин, где выражаются очень часто, немного, поэтому проблема не стоит остро — в основной массе кинотеатры не работают подобным контентом. Если фильм получит прокатное удостоверение, то это означает «зеленый свет» для работы с ним. Я не думаю, что в дальнейшем у кинотеатров будут проблемы с трактовкой этого закона и возникновением каких-либо судебных прецедентов.
Закон о ненормативной лексике и возрастные ограничения касаются не только кинотеатров, но и многие индустрии — телевидение, радио, издательства, театр и так далее. Кинотеатры посещают семьи с детьми и люди, которые поддерживают такие инициативы и их большинство. Некоммерческое партнерство «Киноальянс» действует в рамках защиты бизнес-интересов отрасли. Что касается контента «не для всех» и тех кинотеатров, в которых идут такие фильмы, то мы взаимодействуем с Министерством Культуры для решения подобных вопросов.


Сейчас Департамент по кинематографии Министерства Культуры рассматривает возможность смягчения проката фильмов в рамках фестивалей и специальных программ. Именно в этом направлении сложилась неоднозначная ситуация, поскольку прокатное удостоверение теперь требуют для всего контента, дело так же касается короткометражных фильмов, у которых прокатных удостоверений зачастую нет, и я знаю несколько фестивалей, которые просто остались без программ короткого метра.

Чиновники также планируют не выдавать прокатные удостоверения фильмам, «пропагандирующим жестокость и насилие» — скоро «под статью» могут попасть фильмы ужасов и боевики…


Пока это только разговоры. Могу только сказать, что мы обязательно будем «включаться» в рассмотрение каждой спорной ситуации, связанной с кинотеатрами. Любое новое ограничение принимается нашим обществом сейчас достаточно болезненно. Лично мое мнение — сейчас в кинотеатрах демонстрируется контент более легкий, чем то, что можно было увидеть 15 лет назад. Тогда создатели фильмов не экономили на крови, было много разговоров о «чернухе», но сегодня шокирующих картин на экране появляется гораздо меньше.
В этой ситуации нужно сохранить чувство меры, поэтому киносообщество наверняка отреагирует на возможные перегибы. Конечно, плохо, если с большого экрана несется мат, и это не оправдывает художественные средства авторов. Но продолжать запрещать все больше и больше — это не выход.

В сентябре «Киноальянс» проведет традиционное открытое мероприятие в рамках «Кино Экспо». Какие вопросы будут стоять на повестке дня, чему Вы уделите особое внимание?


Да, по традиции мы организуем его за день до официального открытия форума. В настоящий момент планируется обновление состава правления «Киноальянса», потому что оно не менялось уже несколько лет. Некоторые члены правления уже успели покинуть кинотеатральный бизнес. Учредители «Киноальянса» путем голосования выберут новый состав правления, и до «Кино Экспо» мы объявим обо всех изменениях.
Особое внимание мы уделим законодательным вопросам, которые сегодня «вторглись» в жизнь кинотеатров — нужно обсудить все ограничительные меры, возможные методы противодействия в проблемных ситуациях. Естественно, мы продолжим работу по РАО, которая волнует многие кинотеатры.


Первостепенная задача, которую мы ставим перед собой — не допустить падения инвестиционной привлекательности кинобизнеса, и очень хорошо, что большинство участников киноиндустрии понимают, насколько негативно могут повлиять непродуманные решения депутатов на состояние отрасли. В этой связи я прекрасно знаком с ситуацией с разных точек зрения — и как производитель, и как прокатчик.



Источник: CINEMAPLEX
Теги: кино, Прокат, зрители, бизнес, бокс-офис, Госдума, закон, индустрия, кинобизнес

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду