«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Два дома: для кинематографистов и писателей.

[TABLE][TR][TD][/TD][/TR][TR][TD]


Советская власть всегда любила «важнейшее из искусств» – кино и следила за успехами литературы. Вот и построили на Малой Посадской два дома: для кинематографистов и писателей.[/TD][/TR][/TABLE][TABLE][TR][TD][/TD][/TR][TR][TD]Сцена из фильма «Чапаев». Борис Блинов (слева) в роли Фурманова[/TD][/TR][/TABLE]Случайно или нет, но именно в 1939-м, в год двадцатилетия национализации кинопромышленности, архитектор Демьян Фомичев возвел для сотрудников ленинградской киностудии новый жилой дом. Благоустроенное здание на Малой Посадской, 4а, стало наградой «Ленфильму» за серию блестящих кинокартин, таких как «Чапаев», «Трилогия о Максиме» и «Депутат Балтики». И вполне понятно, что в первую очередь здесь поселили создателей именно этих фильмов: режиссеров Григория Козинцева, Леонида Трауберга, Иосифа Хейфица и одного из братьев Васильевых (какого именно – справочники молчат, а старожилы дома уже запамятовали).[TABLE][TR][TD][/TD][/TR][TR][TD]Янина Жеймо в фильме «Золушка»[/TD][/TR][/TABLE]Рядом с режиссерами давали квартиры тем, кто снимался в их фильмах. Одним из таких был Борис Блинов, исполнитель роли Фурманова в «Чапаеве» и матроса Железнякова в «Выборгской стороне». Во время войны он вместе со студией уехал в эвакуацию и уже не вернулся: снимался, будучи тяжело больным, в картине «Жди меня» и умер от тифа. До 1966 года здесь жила актриса Янина Жеймо, большинство помнит ее по роли Золушки (сыгранной в тридцать семь лет!). Однако она много снималась еще в немых фильмах Козинцева и Трауберга. Здесь же получили жилье прекрасный художник кино Николай Суворов («Депутат Балтики», «Петр I»), замечательный звукорежиссер Арнольд Шаргородский и еще масса операторов, костюмеров, редакторов…В послевоенное время тут появилось новое поколение ленфильмовцев. Или, наоборот, пришли в кино те, кто, как Леонид Квинихидзе, родились в этом доме. Стоит заметить, что будущий создатель «Соломенной шляпки» и «Небесных ласточек» учился у своего соседа Козинцева. И вообще, порой удивляешься, как причудливо переплетались связи, соединяющие жильцов этого дома и их соседей. К примеру, одной из первых, еще авангардных картин молодого Козинцева была «Шинель», снятая в 1926 году. А спустя более тридцати лет новой экранизацией гоголевской повести занялся прежде живший здесь Алексей Баталов. Сценарий своего фильма он показывал перед работой замечательному литературоведу Борису Эйхенбауму, который жил рядом – на Малой Посадской, 8. А сосед Эйхенбаума писатель Евгений Шварц незадолго до этого написал для Козинцева сценарий «Дон Кихота».Козинцев жил в этом доме до самой смерти в мае 1973 года. Кстати сказать, в 1939-м власти выделили Григорию Михайловичу «двойную» квартиру, то есть две обычные квартиры, выходящие на одну площадку. Эта квартира стала своеобразной достопримечательностью. Режиссер Александр Сокуров лет десять назад даже снял фильм, который так и называется – «Квартира Козинцева». А кроме того, она запечатлена в воспоминаниях людей, которые бывали здесь. Вот хотя бы навестивший однажды Козинцевых художник-график Орест Верейский. В своих мемуарах «Встречи в пути» он писал об этом месте: «Это самый красивый дом из всех, виденных мною за долгую жизнь. И хотя в нем немало вещей, какие украсили бы собой Эрмитаж, он отнюдь не производит впечатления, как это бывает, богатого дома, где все кричит о достатке. Это просто дом интеллигентных людей самого высокого вкуса. Здесь нет ничего показного, ничего выставленного для обозрения, все здесь – для жизни, для работы, и все – прекрасно…

Столовая – самая маленькая комната в квартире. И стол не раздвигается. Некуда, да и незачем – Григорий Михайлович считал, что восемь человек за столом – предел, иначе не будет общего разговора.

Кто только не сиживал за этим столом, чьи лица и голоса помнят эти стены… Эренбург, Ахматова, Шостакович, Альтман, Пудовкин, Орбели – всех не перечислишь».

В 1953 году через дом от ленфильмовцев возвели высокое, по тем временам даже эффектное, здание писательского дома. Квартиры здесь распределяло руководство Союза писателей. В июле 1955 года Борис Эйхенбаум рассказывал в одном из своих писем: «У нас – совершенная кутерьма и “суматоха” (как выражается у Пушкина гробовщик Адриан Прохоров – и по той же причине): мы переезжаем на новую квартиру, в новый писательский дом, на Малой Посадской улице (у Кировского проспекта). У нас будет чудная квартира во втором этаже, три комнаты, четыре стенных шкафа, кухня с окном и мусоропровод (общий со Шварцами, которые будут рядом)».

В разные годы здесь жили прозаики Леонид Пантелеев, в юности прославившийся повестью «Республика ШКИД», и автор исторических романов Леонтий Раковский, поэты-фронтовики Сергей Орлов и Михаил Дудин, литературные критики Илья Груздев и Александр Дымшиц. Последний в своих заметках вспоминал соседей – Евгения Шварца и его жену: «С 1955 года мы жили с Шварцем, что называется, под одной крышей, в новом доме на Петроградской стороне. Евгений Львович и Екатерина Ивановна поселились в небольшой и очень уютной квартире второго этажа. По странной причуде архитектора окна этой квартиры выходили на своего рода площадку, с которой поднимались ввысь массивные колонны. “Живу, как в Афинах, – посмеивался Шварц. – Вы не видели меня утром? В сандалиях, в тоге, со свитком в руках, украшенный лавровым венком, я шествовал между колоннами и спорил с киниками из “Ленфильма”, – имя же им – легион”». [TABLE][TR][TD][/TD][/TR][TR][TD]Режиссер Григорий Козинцев[/TD][/TR][/TABLE]Сегодня здесь все меньше остается людей, чья профессия связана с литературой (впрочем, как и связанных с кино – в бывшем ленфильмовском доме). Патриарх среди оставшихся – уже много лет живущий здесь писатель Даниил Гранин. Кстати, Даниил Александрович – давний клиент расположенного в этом же доме Ателье мод писателей. Специальное ателье при ленинградском Литфонде было организовано еще в 1934 году. Когда же архитектор М. Саркисов начинал проектировать этот дом, ему сразу было поставлено условие: на первом этаже устроить помещение под писательское ателье. В былые времена оно обслуживало только членов Союза писателей и их семьи, а также еще некоторых артистов: Кирилла Лаврова, Владислава Стржельчика, Евгения Лебедева. Бывало, по нескольку раз в месяц заходил сюда Михаил Дудин. Он особенно любил костюмы, вот и заказывал все новые и новые или просил привести в порядок несколько раз надетые. И общался с закройщиками и портными запросто. Случалось, заглядывал сюда, идя с авоськой из магазина: «Девчонки, я вам стихи почитаю…»

Сегодня Ателье мод писателей обслуживает не только писателей, но и, как шутят здесь, читателей, и даже… литературных героев. Вернее, героев экранизаций. К примеру, здесь шили костюмы для Анны Карениной, Вронского и многочисленной массовки (новый фильм Сергея Соловьева «Анна Каренина»). А прежде готовили наряды для императора Павла I и его свиты (фильм Игоря Масленникова «Бедный, бедный Павел»), японского императора Хирохито (фильм Александра Сокурова «Солнце») и для персонажей еще более пятидесяти кинокартин и сериалов. [TABLE][TR][TD][/TD][/TR][TR][TD]Режиссер Иосиф Хейфиц (справа) на съемочной площадке. 1963 г.[/TD][/TR][/TABLE]
Теги: классика

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду