«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Дистрибуция в современном мире: какие каналы дистрибуции наиболее эффективны?

14.12.2015 11:08 Новости Кино
Современные технологии предлагают режиссерам десятки вариантов для дистрибуции фильмов, но все мы знаем, как сложно всегда оставаться в курсе последних новостей. В любом случае, следует знать о потенциальных источниках прибыли, которую фильм может принести



Безусловно, каждый хочет добиться того, чтобы его фильм вышел в коммерческий прокат. Это традиционный и по-прежнему самый престижный способ показать свой фильм. Но это больше не единственный вариант. Сегодня режиссеры не должны оставаться на побегушках у дистрибьюторов и студий, потому что при желании они могут заниматься дистрибуцией самостоятельно.

Фильму нужен дистрибьютор для того чтобы:

• Показать фильм в кинотеатрах
• Продать фильм в других странах
• Продать фильм другим медиа (ТВ, DVD и др.)

Нельзя сказать, что кинофестиваль - это беспроигрышный вариант для фильма найти дистрибьюторa. Но это точно верный способ показать его большой аудитории. Вы можете пригласить дистрибьюторов на свой показ, привлечь внимание к своему фильму – сделать всё от вас зависящее и ни в коем случае не упустить момент.

Короткометражные фильмы также могут рассчитывать на внимание дистрибьюторов. Приблизительно 5% короткометражных фильмов получают дистрибуцию в той или иной форме.

Документальные фильмы стали выходить в коммерческий прокат благодаря успехам таких кинорежиссеров как Майкл Мур (Michael Moore), Морган Сперлок (Morgan Spurlock), др. Благодаря им документальное кино стало прибыльным бизнесом. Еще есть шансы продать док. фильм в библиотеки и учебные заведения.

Важно знать имена всех самых активных дистрибьюторов и их помощников. Во время кинофестивалей многие из них принимают участие в различных семинарах и дискуссиях. Эту возможность можно использовать, чтобы привлечь их внимание. Не стоит пренебрегать также общением с другими режиссерами, потому что они могут рассказать много интересного про своё сотрудничество с тем или иным дистрибьютором и предостеречь от возможных ошибок.

В любом случае перед заключением какого-либо соглашения с компанией-дистрибьютором, лучше обратиться к услугам опытного адвоката, который расскажет обо всех подводных камнях и поможет избежать невыгодных предложений.

На кинофестивалях класса А можно встретить ведущих дистрибьюторов, агентов и покупателей. Их асситенты обычно ездят на фестивали поменьше, чтобы разведать фильмы, которые не были приняты в топ-фестивали.

Обратить внимание определенно стоит на такие фестивали, как Rotterdam, Seattle, Mill Valley, Telluride, San Sebastian, Cinequest, Hamptons Film Festivalи др.

Дистибьюторы забирают стоимость своих услуг из общей суммы дохода от коммерческого проката фильма. Они несут ответственность за создание копий фильма, маркетинг и рекламу, которая обычно стоит больше, чем производство самого фильма. Расходы на рекламу часто составляют примерно 2/3 от производственного бюджета картины. При сделке с дистрибьюторской компанией режиссер тоже несет ответственность по некоторым пунктам. Например, все дополнительные расходы, которые не вошли в бюджеты продакшн или пост-продакшн, будет оплачивать именно он.

Дистрибьютору обычно требуются исходник (фильма) на пленке или другом носителе, подписанные договоры с актерами, кредит блок, пресс-кит, в который войдут фотографии высокого разрешения (некоторые из них должны быть сделаны во время съемок), биографии актеров и работников съемочной группы, регистрация авторского права, информация о последовательности перехода прав собственности и все лицензии (на использование музыки, образа и территории). Некоторые компании также попросят отдельную дорожку фонограммы для дублирования на другие языки, субтитры (особенно это касается телевидения). Однако список может меняться. Всегда лучше быть готовым к дополнительным расходам.

Разбираться в сделках с дистрибьюторами - это ответственность агента по продажам и исполнительного продюсера. Также помочь может хороший адвокат и, если заранее договориться, он может исполнять обязанности исполнительного продюсера.

Цитата
Новые методы дистрибуции
Сегодня у режиссеров есть десятки возможностей для самостоятельной дистрибуции фильмов. И теперь они не ограничены только кинотеатром и телевидением. Некоторые компании организовали отдельные филиалы, которые помогают режиссерам в дистрибуции независимых фильмов. Так, например, за определенную плату эти компании дают режиссерам доступ к своим контактам.

Большинство режиссеров мечтают о том, чтобы их фильм был показан в кинотеатрах. Но зачем кинотеатру покупать маленькое независимое кино, если они могут показать главный фильм сезона от крупнейшей киностудии и собрать в четыре раза больше денег? Тем не менее, есть шанс, что даже небольшие фильмы смогут собрать свою аудиторию, но это потребует от режиссера определенных усилий в распространении информации и привлечении внимания к фильму. Студии обращают внимание на громкий пиар вокруг фильма.

Дистрибьюторские компании позволяют режиссерам удерживать права на собственный фильм и помогают им получить прокат в кинотеатрах за фиксированную плату.

Цитата
DVD и телевидение
Если вам повезло с дистрибьютором и ваш фильм показывают в кинотеатрах, вы также можете договориться о выпуске фильма на DVD и/или на ТВ, и включить это в один общий договор. Другой вариант - это разделить соглашение на несколько отдельных сделок. В последнее время объемы продаж DVD продолжают падать из-за растущей популярности таких сервисов, как видео по запросу (video on demand), разовая плата за просмотр (Pay-Per-View) и других общедоступных каналов цифровой дистрибуции. Тем не менее, это не означает, что вы можете полностью отказаться от DVD. Благодаря формату Blu-ray DVD всё еще может быть жизнеспособным рынком.

Цитата
Онлайн видеосервисы: iTunes, Netflix и др.
Сейчас режиссер в состоянии самостоятельно заниматься дистрибуцией своей работы в Интернете. Благодяря таким онлайн сервисам как iTunes и Netflix независимое кино нашло способ получить свою аудиторию. Наблюдая за успехом Netflix, Blockbuster Video (крупнейшая сеть магазинов видеопроката) изменила свою инфраструктуру, предоставив клиентам возможность получать фильмы в цифровом формате как в самих магазинах, так и по почте. Redbox специализируется на продаже DVD и видеоигр через торговые автоматы, установленные в супермаркетах.

Онлайн видеосервисы имеют лицензированные соглашения со студиями и независимыми дистрибьюторами и предлагают своим клиентам доступ к последним новинкам в мире кино. Через онлайн сервисы можно посмотреть любой фильм в формате видео по запросу и стриминг. Зачем покупать DVD, если одним нажатием кнопки можно в течение нескольких минут загрузить любую новинку?

Blu-ray – это, по сути, программное обеспечение, позволяющее скачивать и обновлять контент всякий раз, когда студия и/или режиссер сочтёт это необходимым. Трейлеры, закадровые сцены, пояснения режиссеров – всё это можно услышать и увидеть в процессе просмотра фильма, если выбрать такую опцию и это лишь часть того, на что способна технология Blu-ray.

Спутниковое и кабельное телевидение также предлагают услуги разовой платы за просмотр (Pay-Per-View или PPV) и видео по запросу (Video-On-Demand или VOD). Но именно благодаря компании Netflix, все больше и больше людей начинают использовать эти сервисы. Apple TV тоже включилось в дело и соединило все медиа (музыку, телевидение, фильмы) в одном простом удобном месте. Не отстает и Google TV.

Цитата
Стриминг и цифровая дистрибуция
IndieFlix – это дистрибьюторская онлайн сеть, которая показывает независимое кино на платной основе. Семьдесят процентов от общего дохода с продаж идут непосредственно режиссерам и сайт не требует исключительного права на размещение фильма. Оформление месячной или годовой подписки даёт зрителю возможность смотреть фильмы с последних фестивалей, не выходя из дома и в любое удобное для него время.

Еще одна дистрибьюторская сеть, которая не требует исключительного права на показ фильма – это Film Baby. Они берут себе 20% от общего дохода, так что остальные 80% получает режиссер. Примерно за $40 (вступительный взнос) компания сделает для вас отдельный сайт. У вас должен быть собственный штрих код, и если его нет, то придется отдать еще $25. Film Baby также предлагают услуги по розничной дистрибуции и имеют партнерские соглашения с такими компаниями, как Super D (занимается оптовой торговлей напрямую в магазины), Ryco Distribution и Netflix.

CreateSpace – это дочерняя компания Amazon, предлагающая режиссеру самостоятельно заниматься дистрибуцией своего фильма по схеме, которую используют авторы для публикации своих книг.

Сейчас уже невозможно представить, что когда-то не было такого понятия как цифровая дистрибуция. Кроме IndieFlix, Film Baby и CreateSpace существует еще множество компаний, известных и не очень, которые помогают режиссерам с дистрибуцией их фильмов. Взвесьте все за и против перед тем, как размещать свой фильм на нескольких сайтах. Не сотрудничайте с теми, кто работает на эксклюзивных правах. Ваша часть с продаж должна быть не меньше 70%. Помимо этого, всегда старайтесь сохранить права на продажу DVD на своем сайте и на фестивалях.
Цитата
Интернет
Если вы решили разместить фильм на собственном сайте или на Facebook, MySpace, Vimeo и др., помните о том, что любой человек может не только посмотреть, но и добавить ваш фильм на свой сайт.

В этом случае не стоит забывать про защиту авторских прав.

Авторские права существуют для того, чтобы защитить фильм от любого нежелательного вмешательства третьих лиц. Представьте ситуацию, когда кто-то, не сказав вам ни слова, старается продать ваш фильм в интернете?

Не лишним будет задуматься о приобретении лицензии, которая поможет разместить работу онлайн и одновременно информировать пользователей о том, что конкретно они имеют или не имеют право с ней делать.

Юридически, с момента создания лицензии ваша работа защищена авторским правом, но иногда об этом лучше лишний раз предупредить на страницах сайта.

Но не стоит забывать, что, разместив свой фильм в Интернете, вы можете быть дисквалифицированы с определенных фестивалей и конкурсов. Поэтому лучше всего подождать до окончания всех ваших фестивалей.
Цитата
Дистрибуция в библиотеки и учебные заведения
Режиссеры не должны недооценивать потенциальный доход от продажи своего фильма в библиотеки, киноклубы и учебные заведения.

Обратите свое внимание на книжные магазины, так как их деятельность напрямую связана с образовательным рынком, и они могут быть заинтересованы в доходах от продажи вашего DVD. Найдется немало независимых магазинов, которые будут рады принять вашу работу. Некоторые специализированные газеты и журналы публикуют список книг и фильмов, используемый библиотеками в качестве базы данных для подбора нового материала. Отправьте им письмо с вложенным DVD и попросите включить ваш фильм в данный список. В первую очередь, это касается документальных фильмов на социальные, исторические, образовательные или научные темы.

Если фильм подходящей тематики, то стоит заняться подготовкой пресс-кита и начать предлагать фильм в местные школы. В связи с тем, что некоторые библиотеки и учебные заведения могут покупать фильмы только у компаний, а не у частных лиц, вы должны будете найти дистрибьютора, который специализируется на таких продажах. Не забудьте предварительно удостовериться, что дистрибьютор не требует исключительного права на продажу фильма. Вы всегда должны стараться сохранить за собой право продавать DVD на кинофестивалях и на своем сайте.
Цитата
Кинотеатр в аренду (Four-walling)
Режиссеры могут также взять в аренду кинозал на 1-2 недели. В английском языке это называют «four-walling», что переводится как «в 4 стенах» – имеются в виду 4 стены кинозала.

Многие режиссеры используют эту возможность для подачи заявки на участие в премии Оскар, потому что комиссией рассматриваются только фильмы, уже вышедшие в прокат. Прокат должен быть коммерческим и проходить определенное количество дней. Кинотеатры забирают себе прибыль с продажи еды, напитков и др., а режиссерам идут все сборы с продажи билетов. Впрочем, не стоит рассчитывать на получение прибыли от данного мероприятия, если только фильм не соберет полный зал. Скорее всего, у вас даже не получится покрыть арендную плату, но, правильно продумав рекламную кампанию, вы можете выйти в ноль или, по крайней мере, вернуть часть расходов за аренду.

Поэтому если вы еще не показали фильм ни на одном кинофестивале, у вас есть возможность сделать это в арендованном кинозале. Но в большинстве случаев это рассматривается дистрибьюторами как недопуск к кинофестивалю. Поэтому подумайте, как правильно презентовать свой фильм. Например, вы можете пригласить «нужных» людей на «знакомство» с актерским составом и съемочной группой. Не забудьте также разослать приглашения молодым, но перспективным помощникам студий и агентств, они тоже могут быть вам полезны. В приглашении обязательно скажите про вино и закуски.

Некоторые режиссеры снимают кинозал совместно, экономя таким образом на арендной плате. Если у вас полнометражный фильм, то вы можете объединиться с автором короткого метра и показать его/ее фильм вначале. Если и у вас короткометражка, то подумайте о том, чтобы показать подборку из 3-4 работ других авторов и вместе с ними организовать фуршет до или после показа. Такой вариант будет выигрышным для всех не только из-за экономии расходов на аренду, но и благодаря возможности пригласить больше людей. У каждого режиссера будет отдельный список гостей, а также свои актеры, съемочная группа, друзья и родственники. Главное, чтобы партнерские фильмы были достойными.

Однако надо помнить, что не стоит устраивать показ в дни проведения крупного фестиваля, на котором, скорее всего, будут все ваши потенциальные гости.

Цитата
Заключение
В настоящее время перед режиссерами открывается всё больше возможностей для творческого подхода к вопросу дистрибуции. Они могут воспользоваться услугами агента, который сделает всё за них, или, наоборот, действовать по принципу «Сделай сам!» Последнее потребует тяжелой работы, решительности, неиссякаемой энергии и способности использовать любую доступную возможность. С технологиями, которые меняются быстрее, чем можно себе представить, режиссер должен быть в курсе всех новейших способов показать свою работу на основных доступных ресурсах. Каждый из вариантов может оказаться прибыльным, но что более важно – это подготовка платформы для следующего проекта, ведь реализация будущего фильма напрямую связана с успехом настоящего.

Попросите организаторов фестиваля анонсировать показ вашего фильма на Facebook и в Twitter. После того, как найдете подходящего дистрибьютора, инициируйте рекламную компанию, чтобы привлечь как можно больше внимания к фильму. Не думайте, что вы можете расслабиться, рассчитывая, что дистрибьютор всё сделает за вас. Следует занять активную позицию и тоже стараться инициировать продажи DVD. Используйте все преимущества, которые предлагают современные технологии. Помните: даже если не удалось заключить выгодное соглашение с дистрибьютором, в вашем распоряжении еще много других способов показать свой фильм и заработать деньги. Продолжайте усердно работать и используйте все возможности.
Источник:http://mirfest.com/articles/3689/?PAGEN_2=2
Теги: прокат, Как окупить свой фильм, продать фильм

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду