По словам нового руководителя, президент музея Наум Клейман "авторитетный человек, замечательный ученый", однако он не может заниматься организационной работой.
Главная причина конфликта в Музее кино - отсутствие у его работников заинтересованности в переменах, это может разрушить музей. Такое мнение выразила новый директор учреждения Лариса Солоницына, выступая на расширенном заседании секретариата Союза кинематографистов РФ.
Ранее стало известно, что из-за недоверия к Солоницыной заявления об увольнении написал весь коллектив научных сотрудников Музея кино во главе его с президентом и экс-директором Наумом Клейманом. В свою очередь заместитель министра культуры Елена Миловзорова сообщила, что у ведомства "нет претензий" к новому директору.
"Из сорока членов правления присутствуют 25, пять прислали доверенности, кворум есть, мы имеем право решать все вопросы", - сказал, открывая заседания секретариата, заместитель председателя Союза Клим Лаврентьев и дал слово Солоницыной.
По словам нового директора Музея кино, "одна из основных проблем связана с тем, что в сознании людей соединены вещи, которые стоило бы разделить". Она назвала Клеймана "авторитетным человеком, замечательным ученым", однако Солоницына считает, что такой человек не может заниматься и научными трудами, и "деятельностью, которая связана с организационной и руководящей работой".
Солоницына: работники музея нарушали трудовой распорядок
Директор напомнила, что последние 10 лет Музей кино находится без своего помещения. "Все экспонаты просто складированы, - заметила Солоницына. - С моей точки зрения, это недопустимо". Также она рассказала, что экспонаты не были застрахованы, многие работники музея нарушали трудовой распорядок.
Она (Лариса Солоницына) человек приличный. Когда ее только назначили, я выразил ей свои соболезнования, а она ответила: "Да нет, все в порядке". Я уже тогда понимал, что ситуация будет достаточно сложная, нужно быть гением дипломатии, чтобы решить все накопившиеся в Музее кино вопросыКирилл РазлоговкиноведКроме того, она посетовала, что у Музея кино нет собственного хорошего сайта, который бы позволил, в отсутствии здания, показывать экспонаты. "За последние 8 лет от Музея кино не было ни одного обращения к учредителю (Министерству культуры РФ - прим. ТАСС) - ни по поводу помещения, ни по поводу закупок. "Этими вопросами кто-то должен заниматься", - считает Солоницына.
Ранее на сайте Музея кино было опубликовано письмо, в котором киноведы просят российские власти сохранить музей и штат его научных сотрудников во главе с Клейманом. Они выразили надежду, что "нынешний конфликт будет разрешен таким образом, что уже существующий коллектив Музея продолжит свою работу по сохранению и популяризации российской кинокультуры - ее традиций и ее будущего".
В свою очередь научные сотрудники Музея кино обратились к общественным кинематографическим организациям "созвать расширенное заседание Общественного совета Музея, назначенного Министерством культуры РФ, с участием видных кинематографистов и руководителей музеев Москвы для обсуждения нынешней ситуации в Музее кино и его реальных перспектив".