«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

День рождения "Непрощённого"








Любопытна предыстория создания этого фильма. Некий Дэвид Уэбб Пиплз, профессиональный монтажёр, оказывавший услуги мелким кинокомпаниям, создававшим малобюджетные фильмы уровня ниже среднего, достигнув возраста 35-ти лет, решил создать нечто значительное и написать сценарий развлекательного фильма, без единого убийства. Но надо же было такому случиться, что именно в этот момент на экраны американских кинотеатров вышел фильм Мартина Скорсезе "Таксист". Фильм произвёл на Пиплза настолько сильное впечатление, что от его намерения не осталось и следа. Вернее, намерение написать сценарий осталось, но появилось глубокое убеждение, что именно насилие на экране способствует успеху фильма.


В итоге был рожден сценарий, который имел два рабочих названия: «Убийства Уильяма Манни» и «Убийство порезанной шлюхи». Но, возможно именно из-за таких названий первоначально никто не брался снимать фильм по этому сценарию. 


В начале 80-х годов Френсис Форд Коппола приобрёл права на этот сценарий. Но даже он, у которого к тому времени были и слава, и почёт, и уважение после двух частей "Крёстного отца" и "Апокалипсиса сегодня", не смог найти желающих финансировать фильм по сценарию с такими рабочими названиями. В итоге в 1985 году Коппола отказался от прав на этот сценарий. И их тут же приобрёл Клинт Иствуд.


Трудно сказать, с каким именно из двух названий приобрёл сценарий Клинт Иствуд, но он передал его на переработку Соне Чернус, которая писала сценарий одного из предыдущих фильмов Иствуда - "Джоси Уэйлс – человек вне закона". Соню Чернус, которой к тому времени было где-то около 80 лет, повергло в шок обилие ненормативной лексики в сценарии Пиплза, и она написала Иствуду: "Нам следует воздержаться от этого мусора, от этого чистой воды трэша ... В моем лексиконе нет ни одного хорошего слова, которое я могла бы применить к этому сценарию. Могу посоветовать только одно: избавиться от него как можно скорее." Иствуд прочитал этот совет, и даже не стал читать сценарий.


Но от судьбы не уйдёшь: в руки Иствуду попал тот же сценарий, но под другим названием. Прочитав его, Иствуд моментально принял решение снимать по нему фильм. Даже не подозревая, что это тот самый сценарий, про который ему писала Чернус. Решение делать фильм Иствуд принял, но отложил реализацию этого решения на несколько лет. Сам он объяснял это тем, что хотел, якобы, сам играть главную роль в фильме, для которой ему надо было бы выглядеть постарше и посолиднее. Иствуду, на минуточку, в 85-м было 55 лет, а он всё считал, что выглядит юношей :-). Ох, уж это мужское кокетство!


Как бы то ни было, но в 1992 году фильм Иствуда вышел на экраны практически всего мира. Успех фильма во всех отношениях был весьма внушительным. В обшей сложности фильм получил 50 кинонаград и ещё на 46 наград был номинирован. Если подробнее, то основные фестивальные достижения "Непрощённого" выглядят следующим образом. 


В 1993 году фильм получил 4 номинации на премию Золотой Глобус, из которых выиграл 2, в том числе важнейшую - за Лучшую режиссуру. Однако, номинацию на Лучший фильм "Непрощённый" уступил "Запаху женщины" Мартина Бреста. В том же 1993 году фильм Иствуда получил 9 номинаций на премию Оскар. И выиграл 4 из них, в том числе важнейшие: Лучший фильм и Лучшая режиссура.


В том же 1993 году "Непрощённый" получил 6 номинаций на британскую премию БАФТА. Однако в важнейших номинациях фильм Иствуда уступил другим фильмам: премия за Лучший фильм досталась фильму Джеймса Айвори "Усадьба Хауардс-Энд", а премия за лучшую режиссуру досталась Роберту Олтмену за фильм "Игрок".


В 1994 году "Непрощённый" получил номинацию на премию Японской киноакадемии как Лучший иностранный фильм, но эта премия досталась "Парку юрского периода" Стивена Спилберга".


Впрочем, все эти относительные неудачи для Клинта Иствуда особого значения не имели. Для него главным было то, что он, наконец, получил премию Оскар, причём, сразу в 2-х экземплярах. Дело в том, что ни один из предшествующих "Непрощённому" 15 фильмов Иствуда не удостаивался даже номинации на Оскар в важнейших категориях (Лучший фильм и Лучший режиссёр). И Иствуд даже придумал для публики оправдание этому обстоятельству: "Во-первых, я не еврей. Во-вторых, я зарабатываю слишком много денег. В-третьих, и это самое главное, потому что мне все равно." Но все прекрасно понимали, как важно было для Иствуда получить Оскар. Поскольку, если до этого момента он считался просто неплохим режиссёром, но не более того, то после "Непрощенного" он буквально ворвался в число корифеев американского и мирового кино.


Финансовые показатели фильма оказались тоже весьма внушительными: при бюджете в 14,4 миллионов долларов кассовые сборы по всему миру составили около 160 миллионов долларов. Т.е., выручка в 11 раз превысила затраты на производство фильма.


От кинокритиков фильм также получил сотни хвалебных отзывов. Роджер Эберт первоначально слегка критиковал  фильм, главным образом, за наличие абсолютно проходных образов, от которых сюжету никакой пользы. Но в итоге присвоил фильму 4 звезды из 4-х возможных и включил его в свой список "Великих фильмов". Наиболее типичную характеристику фильму дал Винсент Канби из The New York Times в рецензии с названием "Непрощенный": Вестерн без единого положительного героя": «Непрощенный» - самый зрелищный вестерн, который отдает дань уважения великой традиции вестернов, одновременно скрытно выражая определенный скептицизм."


У российских кинокритиков "Непрощённый" также получил весьма лестные оценки. Так, Сергей Кудрявцев в своей рецензии писал: "в этой принципиальной, программной и этапной работе Клинт Иствуд демонстрирует не только заметно возросшее мастерство постановщика, но и в лучшем смысле слова антологичность жанровых приёмов и тематических мотивов."


Кинозрители во всем мире также высоко оценили "Непрощённого", причём, не только долларом, но и выставленными рейтингами. 74% пользователей IMDB и Кинопоиска поставили "Непрощённому" оценки от 8 до 10. С учетом этого показателя и изложенного выше рейтинг фильма по версии FilmGourmand'а составил  8,943, благодаря чему он занимает 173-е место в Золотой Тысяче.








Источник
Теги: #День рождения#Непрощённого#Фильм Клинта Иствуда#премьера#состоялась 3 августа 1992 года#Лос-Анджелес 2008 19

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду