Личный кабинет

Content Summit Russia

04.02.2020 12:00







С 28 по 30 января в Москве в рамках международной выставки CSTB. Telecom&Media’2020 для специалистов платного телевидения, телекома и медиаиндустрии прошел третий форум Content Summit Russia, на котором режиссеры, продюсеры и дистрибьюторы и кинокритики обсудили особенности создания кинопродукта, модные тренды, истории успеха, нашумевшие новости и киноленты, ставшие лидерами проката.

Первый день Content Summit Russia начался с полномасштабной аналитики. На сессии «ТВ и видеоконтент» были представлены исследования потребления ТВ и видеоконтента в 2019 году. Ксения Ачкасова(исполнительный директор MediaScope) представила отчет о российском телесмотрении. Выяснилось, что 66% населения смотрят телевизор каждый день в течение 3 часов 40 минут, отдавая предпочтение развлекательным, музыкальным и детским программам, а также кино и сериалам. Особо была подчеркнута ценность получаемых данных по селам и городам с небольшой численностью.

Дискуссионная панель «Традиционное телевидение и конкурентная среда» объединила представителей крупнейших операторов, медиахолдингов и телеканалов. Среди них: Григорий Лавров, генеральный директор Медиа Альянса; Дмитрий Борисов, генеральный продюсер ПКВС; Александр Косарим, директор по контентной политике Ростелеком; Арсен Хомутов, директор по контенту Триколор; Ирина Савченко, заместитель директора Дирекции интернет-вещания Первого канала; Ксения Гордиенко, директор департамента анимации СТС; Андрей Громковский, вице-президент UFC Russia.

Эксперты отметили, что пока рано констатировать смерть традиционного телевидения, так как по сравнению с онлайн-средой линейное вещание позволяет монетизировать контент намного эффективнее. Также на рынке наблюдается развитие нишевого предложения и возрастание роли анимационного производства и спортивных программ. Неизбежным, по мнению спикеров, должна стать консолидация рынка, которая на данный момент не достигла большой активности.

При поддержке Ассоциации продюсеров кино и телевидения состоялись две сессии. На первой из них – «Российский контент: производство и дистрибьюция» – были затронуты технологические особенности создания разножанровых проектов и раскрыты подробности уже вышедших или только готовящихся к релизу кинолент и сериалов.

В сессии приняли участие Сергей Сельянов, Председатель Правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, глава кинокомпании СТВ; Александр Акопов, соучредитель и продюсер компании Cosmos Studio; Федор Бондарчук, основатель и соучредитель кинокомпании Art Pictures Studio; Влад Ряшин, основатель и генеральный продюсер кинокомпании Star Media; Рафаел Минасбекян, генеральный директор Группы компаний ГПМ КИТ; Макар Кожухов, директор по контентной стратегии OKKO Entertainment/Rambler Group и Александр Котт, режиссер, сценарист, продюсер.

Content Summit Russia

Сергей Сельянов отметил увеличение производства альтернативного контента. Появившаяся многоплатформенность предполагает таргетированность, а вместе с ними позволяет задействовать больше каналов для распространения продукции. Поэтому сейчас приоритетной задачей для создателей проектов он назвал поиск новых способов рассказа, тех нарративов, которые будут интересны преимущественно для онлайн-сервисов. Новым королем киноиндустрии провозглашается сценарист, способный создать материал для интернет-контента.

Федор Бондарчук, говоря о съемках своего первого сериала «Псих» для more.tv, подчеркнул, что производство контента для онлайн-платформы предоставляет значительную свободу творчества и возможность расширить спектр тем. Среди наиболее перспективных направлений в большом кино он выделил создание киновселенных, которое сопровождается сложностями, но остается интересным и важным.

Александр Акопов заметил, что существенных различий между оффлайн- и онлайн аудиториями нет. Попросту современных зрителей становится сложнее удовлетворить стандартным телевизионным продуктом. Теперь необходимо повышать качество производимого контента, что достаточно трудно сделать в условиях, как правило, ограниченного бюджета. Выходом из положения могла бы стать договоренность между каналами и производителями контента, суть которой в том, чтобы снимать меньше проектов, но дороже.

Александр Котт, наоборот, считает, что ТВ лучше понимает своего зрителя и его потребности, поэтому разница между подготовкой проекта для телевидения и онлайн-платформы огромна. Но большинство экспертов возразили: по их мнению, онлайн-платформы хорошо знают свою аудиторию – даже поименно.

О дистрибуции российских проектов за рубежом высказался Влад Ряшин. По его мнению, в этом вопросе пока рано говорить о каком-то прорыве для нашей киноиндустрии. Успехом можно будет назвать событие, когда первый российский сериал для иностранного зрителя будет продан как минимум за 100 тыс. долларов за серию.

Диджитал-возможности для видеоконтента рассмотрел Макар Кожухов. Он поделился кейсом запуска платформы для вертикального видеосмотрения, для которой уже были сняты 10 сериалов в таком формате на ОККО. Александр Акопов ответил эксперту, что вертикальное смотрение неудобно пользователю, здесь нет потенциала для художественного развития кино.

О текущих экспериментах, связанных с диджитализацией, продолжил рассказывать Рафаэль Минасбекян. Он также привел показатели прошлого года, поделился информацией о новом проекте Киностудии КИТ сериале «Джон Пол Джонс», который разрабатывает шоураннер Дэниэл Кнауф и проанализировал успех «Холопа» как один из его продюсеров.

На второй сессии «Закупка и адаптация зарубежного контента» встретились Александр Акопов, соучредитель и продюсер компании Cosmos Studio; Влад Ряшин, основатель и генеральный продюсер кинокомпании Star Media; Юлия Сумачева, генеральный продюсер компании ВайТ Медиа; Владимир Утин, генеральный директор продюсерского центра Леан-М (подразделение Sony Pictures Television в России); Иван Самохвалов, управляющий партнер продюсерской компании Среда; Юлия Иванова, генеральный директор кинокомпании Марс Медиа Энтертейнмент. Спикеры обсудили несколько вопросов: какой контент следует приобретать и в каком виде, как адаптировать для российского рынка с учетом менталитета жителей нашей страны, какие проблемы существуют в отрасли.

Эксперты поделились своим кейсами адаптации проектов, в которых в своё время приняли участие.

Александр Акопов начал сессию с рассказа о первом опыте адаптации – о ситкоме «Моя прекрасная няня»и вспомнил, как никто не верил в успех сериала и вообще в возможность адаптации. Но в процессе стало понятно, что проект удался: стоимость одной серии возросла в 20 раз. Александр Акопов отметил: чем архетипичнее история, тем успешнее адаптация.

Влад Ряшин рассказал о сериале «Ищейка» и о том, какие трудности есть в отрасли производства адаптаций телесериалов и телешоу. Юлия Иванова поделилась секретом успеха фильма «Громкая связь». По мнению эксперта, самое главное – понимание того, могла ли ситуация произойти в нашей действительности, укладывается ли это в наш менталитет.

Далее спикеры сессии приступили к анализу факторов, необходимых для создания успешной адаптации зарубежного контента. Владимир Утин заявил, что адаптация форматов – это занятное путешествие в неизведанную страну, которое базируется на двух составляющих: логике здравого смысла и таланте адаптаторов.

Юлия Сумачева ответила на наиболее часто задаваемый вопрос: почему российский рынок больше заимствует, нежели создаёт новое. По ее мнению, разработка и производство новых проектов ведется постоянно, но в условиях, когда уже существует зарекомендовавшее и доказавшее свою популярность по всему миру шоу, такой формат становится продать гораздо проще, чем свою собственную, уникальную идею.

Иван Самохвалов рассказал о пользе адаптации: «Когда ты адаптируешь контент, ты изучаешь их подход, ты учишься на примере успешного проекта. Чем более качественные книжки ты читаешь и фильмы смотришь, тем более качественный продукт ты выдаешь. Здесь то же самое».

Закрыла Форум Content Summut Russia дискуссионная панель «Авторские права и борьба с пиратством». Спикеры подчеркнули, что пиратство – это отдельный вид бизнеса, и отметили необходимость сокращения сроков блокировки пиратских трансляций. Леонид Савков, коммерческий директор Яндекса, заявил, что для успешной борьбы с пиратством необходимо одновременное воздействие на все пять звеньев цени: правообладателей, пиратские сайты, рекламодателей, операторов связи и конечных потребителей контента.

Content Summit Russia – одно из главных деловых мероприятий выставки-форума CSTB. Telecom&Media’2020. Выставка-форум – это ключевое событие индустрии телеком и медиа, единственная практико-ориентированная площадка, где можно услышать точки зрения представителей рынка и государства, узнать, как трансформировать бизнес для его дальнейшего развития, получить консультации ведущих экспертов отрасли.

Выставка и форум CSTB. Telecom & Media ‘2020 проводилась при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, Роскомнадзор, ТПП РФ, МТПП.

 

Источник

Возврат к списку


КОММЕНТАРИИ


Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений