«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Чем можно заменить неудачный диалог в фильме?

ИСТОЧНИК




На портале фестиваля Raindance опубликована статья о том, как избежать провального диалога в вашем сценарии.

1. Музыка
Недавно меня буквально заставили посмотреть фильм «Ноттинг Хилл» на уроке по британской поп-культуре. Не знаю, сколько людей согласится, что в нем дано достоверное изображение Ноттинг Хилла, но видно, что сценаристы проделали огромную работу, чтобы сделать переходы между сюжетными линиями. Анна Скотт (Джулия Робертс), американская суперзвезда, влюбляется во владельца хозяина книжного магазина, англичанина Уильяма Тэйкера (Хью Грант). Уильям очень смущен и восхищается своей новой знакомой из Голливуда. Он угощает ее чаем и абрикосами, случайно проливает на нее напиток и дает рекомендации по выбору книг о путешествиях. Он так и не произносит ни одной реплики, которая бы сдвинула сюжет фильм с мертвой точки. Вместо этого, в момент, когда сюжет должен развиваться, так же как и их отношения, начинает играть музыка.


• Анна и Уильям проникают в закрытый парк, и музыка играет на протяжении минуты или двух, пока они смеются и нюхают цветы. Уильям несколько раз произносит: «Whoops-e-daisy».


• Уильям представляет Анну своей семье, знакомство проходит неловко. И вместо натянутых диалогов опять же звучит музыка. Герои смеются, едят и пристально смотрят друг на друга. В конце концов, вы понимаете, что Анна отлично провела время, познакомившись с «настоящей семьей».


• Уильям временно разлучается с Анной после того, как папарацци прослышали об их отношениях. Герой спускается по улице Портебелло, пока играет музыка и меняется время года. Получается, что целый год проходит без диалогов! Конечно, «Ноттинг Хилл» — это не единственный фильм, сделанный таким образом. Многие романтические и комедийные истории используют эту технику для развития отношений героев или для демонстрации быстро идущего времени.

2. Монтаж «восьмеркой»
Если вы смотрели фильмы Альфреда Хичкока, знаете, что он уделяет больше внимания монтажу, чем диалогу. Однажды он сказал: «Диалог — это просто звук среди остальных звуков; то, что выходит из уст говорящего, в то время как его глаза визуально рассказывают нам историю». Примеры можно найти во всех его работах. Например, я отчетливо помню это в сцене в душе из фильма «Психо» (белые стены, склейки кадров с ножом и с блондинкой), взрыв из «Птиц» (склейки сцен, которые видит героиня, которые происходят позади нее и утечки горючего, приведшая к взрыву). Еще одна мысль по поводу Хичкока: ему нравится насилие над блондинками. Поэтому если вам не о чем рассказать, просто сделайте так, чтобы блондинка попала в беду.

3. Звук тишины
Иногда отсутствие разговора может дать вам намного больше. В фильме «Выпускник» герой, окончивший университет, в начальных сценах просто сидит без дела и размышляет о будущем. Это происходит до тех пор, пока он не знакомится с семьей Робинсон. Режиссер Майк Николс использует много немых сцен для того, чтобы объяснить характер главного героя. В одном эпизоде героя бросают в бассейн в новом костюме для подводного плавания. Камера установлена внутри подводной маски персонажа.

Она снимает круговую панораму всех взрослых, которые кричат ему, чтобы он прыгнул, но все, что мы слышим, — это тяжелое дыхание героя. В заключительной сцене фильма «Выпускник» герой срывает свадьбу Элейн Робинсон, и они скрываются в автобусе. В финале камера задерживается на Бене и Элейн, которые сидят в самом конце автобуса в абсолютной тишине. Использование таких «тихих» сцен для замещения диалогов позволяет зрителю самому интерпретировать происходящее.

4. Шутка
В одном диалоге из фильма «Криминальное чтиво» есть интересная реплика, когда Винсент (Джон Траволта) пошел на прогулку с Мией (Ума Турман), женой своего босса. После бурной ночи и случайного передоза, Винсент привозит Мию к дверям дома. Он немного напуган тем, что его могут запросто убить, так как он был последним мужчиной, кто был рядом с женой Марселаса.
Вместо того, чтобы завершить ночь диалогом вроде «С тобой все в порядке — со мной все в порядке — доброй ночи», Тарантино прибегает к шутке:

Миа: До сих пор хочешь услышать мою фирменную шутку?
Винсент: Конечно, но думаю, что мне до сих пор не до смеха.
Миа: Нет, ты не будешь смеяться, шутка не смешная. Но если тебе все еще интересно, я расскажу.
Винсент: Сгораю от нетерпения.
Миа: Идут по улице три помидора. Папа-помидор, Мама-помидор и Ребёнок-помидор. Ребёнок-помидор начинает отставать, и Папа-помидор приходит в ярость. Он подбегает к нему, давит его ногой всмятку, и говорит: «Догоняй, кетчуп».


Это никак не способствует развитию истории, однако помогает раскрыть характер персонажей. Я имею в виду, что, если вы не можете повлиять на развитие истории с помощью диалога, почему бы его не использовать, чтобы показать характер героя. Легко придумать шутку или историю, которую расскажет ваш персонаж. В следующий раз, когда вы встретитесь с друзьями и услышите что-то смешное, запомните это и используйте в сценарии.

5. Несколько сцен-переходов
Вы можете заменить диалоги большим количеством монтажных склеек. Лучший тому пример — фильм «Темный рыцарь». Сразу после того, как Джокер показывает, что Харви Дент и Рэйчел привязаны к бочкам в разных концах города, фильм начинает переключаться с одной сцены на другую и обратно. Сюжет при этом раскрывается посредством всего лишь нескольких слов и частой смены кадров (Бэтмену нужно сделать выбор: спасти девушку или героя, а Джокеру, тем временем, удается сбежать). Когда нет диалога, музыка и декорации способствуют нарастанию напряжения. К этому прибегают почти во всех экшн-фильмах. Вспомните «Челюсти» и тот саспенс, который возникает за счет музыки и кадров, и при этом нет лишних слов.
Теги: кино, кинопроизводство, технология, мастерство, профессия

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду