«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

"Человек-амфибия".















Говорят, что роман Александра Беляева "Человек-амфибия" в конце 40-х годов планировали экранизировать в Голливуде. Проектом даже вроде как заинтересовался Уолт Дисней. Но из за сложности подводных съёмок от него отказались - никто не знал в те времена как это снимать


По этой же причине сценарий фильма несколько лет пылился и на Ленфильме, пока за него не взялся Владимир Чеботарев, которого не испугала техническая сложность проекта: "Работу над фильмом я начал с разговора с подводниками, - вспоминал Владимир Чеботарев. - К тому времени я уже знал, что такое акваланг и что такое погружения. Но никому ещё в нашем кинематографе не приходилось снимать актёров под водой. Были только документальные фильмы. Мы с оператором Эдуардом Розовским связались с чемпионом страны тех лет Рэмом Стукаловым, другими специалистами. И пришли к выводу, что это трудно, очень трудно, но возможно".

Пока Чеботарев с Гольдбуртом дорабатывали сценарий, актёров стали натренировывать специалисты по подводному плаванию. В качестве консультанта для съемок фильма планировалось привлечь Жака-Ив Кусто. В 60-х он уже обладал не только достаточной известностью, но и уникальным опытом подводных съемок. "Мы смотрели его фильмы и заходились от зависти, глядя на 80 метров прозрачной воды", - рассказывал Чеботарев. Капитан Кусто очень заинтересовался проектом, однако финансовые трудности, преследовавшие съемочную группу, не позволили привлечь его к активной работе. А если быть более точным, министр культуры просто не дал дополнительных денег под фильм, который считался исключительно как детский. Пришлось выкручиваться самим


© Ленфильм

Во многом помогла смекалка оператора Эдуарда Розовского. Именно он придумал хитрое приспособление. Так как живности в Чёрном море не много, то он сделал такой раструб, который одевался на объектив подводной камеры, и мы наполняли его рыбой. Все панорамные съёмки делались на фоне рыбы из раструба на первом плане. Такое маленькое рукотворное Карибское море.

Как выглядела технология подводных съёмок? Актёры опускались под воду в аквалангах вместе с инструктором-подводником. Когда они добирались до места съёмок, актёр делал вдох. После этого инструктор вынимал загубник изо рта, брал акваланг и уходил из поля видимости камеры. Примерно минуту Вертинская или Коренев держали воздух и работали. Точнее, сколько актёр мог держать воздух, столько и снимали. Потом давали сигнал "стоп", и им засовывали в рот загубник. После этого они отдыхали до следующего эпизода. Таким образом и были сделаны все подводные съёмки


На съёмках фильма "Человек-амфибия" © Ленфильм 

Почти все сцены Вертинская и Коренев снимались без дублёров (хотя они у них были - профессиональные подводники, понятия "дайвер" тогда ещё не было). К примеру, когда на Гутиэре нападает акула, она опускается на дно моря и плавно ложится на песок.


© Ленфильм

А ведь Вертинская это делала без акваланга. На тренировках подводники её научили, как травить воздух. Ведь, если у вас в лёгких воздух, вы не опуститесь. А надо тонуть. Кроме этого, ей в трусики свинцовый водолазный пояс прикрепили, килограммов десять весом. Когда она опускалась на дно, ей надо было ещё несколько секунд лежать.



И только в этот момент ей давали акваланг. Потом, когда она делала несколько вдохов, акваланг у неё отбирали. К ней подплывал Ихтиандр, брал её за талию и вытаскивал из воды. И всё без дублёрш. Вертинская работала сама.


© Ленфильм

А вот Коренев в одной сцене едва не погиб. Снимали ту сцену, когда Ихтиандр, привязанный к якорю, опускается на дно во время приезда Зуриты. Вы выбрали место, где "Медуза" сбрасывала якорь. Обычно работали на десяти метрах глубины, а тут якорь ушёл метров на двадцать. Но когда Чеботарев с Розовским опустились на дно и увидели, как красиво падают и преломляются солнечные лучи на этой глубине, то решили не вздёргивать якорь, а на двадцать метров опустить Коренева. После репетиции его крепко привязали и опустили с аквалангом. Он должен был вырываться из пут, которыми его привязали к якорю. Мотор! Начали! Коренев вырывается, всё отлично. Стоп. Снято. Подводник, который был рядом, даёт ему загубник акваланга. Актёр начинает тянуть, а воздух не поступает, акваланг не работает. Он ничего не понимает, он же без маски, а без неё под водой видно плохо. В этот момент, находившийся рядом подводник Рэм Стукалов мгновенно реагирует. Он сбрасывает свой акваланг и даёт его Кореневу. Тот даже не понял, что произошло. А Стукалов, с двадцати метров, один раз вздохнув, без декомпрессионных остановок выходит на поверхность. Ценой кессонной болезни он спас исполнителя главной роли


© Ленфильм


Источник




Теги: Человек-амфибия, Как проходили уникальные подводные съёмки 1807 19

Возврат к списку


КОММЕНТАРИИ


Чтоб писать комментарии авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Кинотранспорт в аренду