«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Бюджетный космос: как снять большое кино за небольшие деньги.

[img]

Космическая фантастика традиционно считается одним из самых дорогих жанров в кино. Однако в последние годы стали появляться независимые sci-fi фильмы со скромным бюджетом, доказывающие, что теперь настоящий космос можно показать даже за небольшие деньги.

Американский режиссер Уильям Юбэнк снял свой дебютный фильм «Любовь» за 500 тысяч долларов — небольшую, по меркам жанра, сумму. Картина рассказывает о космонавте, застрявшем на МКС и проведшем в одиночестве шесть лет. В своей картине Юбэнк попытался соединить «Космическую одиссею» и «Донни Дарко». Критики восприняли эту попытку неоднозначно, однако отметили визуальную составляющую, которая тем сильнее потрясает воображение, когда вы узнаете бюджет фильма.
Съемки «Любви» проходили на самодельной площадке, которую Юбэнк разместил на заднем дворе калифорнийского ранчо своих родителей. В съемочную группу на постоянной основе входило всего пять человек, включая самого режиссера.
%3C#0%3E

Залогом своего успеха сам режиссер считает накопленный опыт и целеустремленность. После неудачной попытки поступления в UCLA Юбэнкс устроился на работу в Panavision. Там он провел шесть лет на позиции техника, попутно снимая короткометражные фильмы и обзаводясь полезными знакомствами.
Поворотным моментом стало участи Юбэнка в конкурсе музыкальных клипов для групп U2 и Red Hot Chili Peppers. Он не выиграл, однако его заметила другая группа — Angels and Airwaves, которая в итоге стала продюсером полнометражного дебюта режиссера и написала к нему музыку.
Главное, что помогло Юбэнку уложиться в такой небольшой бюджет — большое количество потраченного времени. На съемки фильма ушло в общей сложности четыре года, два из которых режиссер потратил на строительство декораций МКС. Зато стоимость этих декораций в итоге составила всего 15 тысяч долларов. Многое Юбэнк делал своими руками — космическая станция была построена из перевернутой скейтерской рампы с использованием большого количества древесно-волокнистых плит средней плотности. Обивка на стенах была сделана из обычной полиуретановой пены, покрытой блестящей серебристой бумагой. Скотч, новогодние гирлянды, коробки из-под пиццы — Юбэнк пустил в ход практически все подручные материалы. В конце режиссер приделал к этой конструкции колеса, чтобы обеспечить ее мобильность.
[IMG WIDTH=565 HEIGHT=373]http://www.thescifishow.com/wp-content/uploads/2012/08/Love13.jpg[/img]
Добиться впечатляющего визуального ряда Юбэнксу также помогла изобретательность. Виды Земли, которые мы видим в иллюминаторах космической станции, на самом деле являются кадрами из других фильмов: режиссер просто ставил напротив иллюминатора телевизор.
Еще один пример фильма, снятого на скромный бюджет, но ничем эту скромность не выдающего, — короткометражка «C 299,792 км/сек», которая обошлась авторам в 40 тысяч долларов.
Большая часть интерьера корабля в фильме была сделана из ДСП и так называемых пегбордов — плоских панелей с просверленными в них отверстиями. Как отмечают сами авторы, главное здесь — создать такое освещение, чтобы бутафорность стен не бросалась в глаза. Большую роль сыграли проекторы — изображения проецировались прямо на стены корабля, чтобы создать эффект текстуры. Все изображения разрабатывались специально для съемок и потом анимировались в Final Cut. Та же техника использовалась и для съемок пролетающих в иллюминаторе планет — их изображения проецировались на стену за пределами корабля, синхронизируясь с движением камеры.

ССЫЛКА ДЛЯ ПРОСМОТРА ВИДЕО

Много внимания авторы уделили освещению — чем оно разнообразнее и чаще меняется, тем меньше шанс, что зрители заметят искусственность декораций. В числе прочего, например, при съемках была использована полицейская мигалка, которая создавала дополнительную динамику. Для имитации выстрелов и взрывов использовались красные светодиодные маячки, вспышки которых снимались при большой выдержке.
Еще один ход, который авторы использовали для создания динамики — обилие мониторов управления кораблем. Изображения для этих мониторов также создавались и анимировались на компьютере, а затем либо проецировались прямо на стену, либо снимались с экранов айпэдов. Правда, последний вариант требовал применения дополнительных фильтров, «смягчающих» изображение.

Для съемок экстерьера корабля использовалась его миниатюрная модель, которая снималась покадрово. В качестве освещения использовались светодиоды и опять же новогодние гирлянды, однако благодаря способности современных цифровых камер хорошо снимать при плохом освещении это не только не мешало процессу, а даже наоборот — обеспечивало атмосферность изображения. При съемке использовалась та же система управления камерой, которую используют для производства таймлапсов и стоп-моушн анимации. Такой подход позволил, во-первых, полностью контролировать глубину фокуса кадра, а во–вторых, снимать с выдержкой, необходимой при слабом освещении.

Первый вариант модели корабля был собран из деталей различных игрушек и был чуть более полуметра длиной. Однако для запуска проекта на Кикстартере авторы фильма позвали архитектора, который полностью перепридумал внешний вид судна и смоделировал его в 3D-редакторе. Позже эту модель доработали с учетом того, что она должна была легко собираться из деталей обычных моделей кораблей и автомобилей, продающихся в магазинах игрушек.
В общей сложности над проектом работало чуть больше сорока человек. Стоит сказать, что распространялся фильм бесплатно онлайн с помощью Vimeo, то есть не принес авторам практически никакого дохода. Зато они очень высоко оценили полученный опыт и теперь думают о более крупном и серьезном проекте.
Если же говорить о действительно больших фильмах, которые были сняты за необычно маленькие деньги, наиболее показательным примером здесь является «Район №9» Нила Бломкампа. Бюджет картины составил 30 миллионов долларов, при этом в мировом прокате она собрала более 200 миллионов. Существенного сокращения расходов режиссеру удалось добиться за счет того, что съемки проходили в Южной Африке, — стране, благоприятной с точки зрения налогов и недорогой в организационном плане. Декорации для фильма не понадобились: действие происходит в недалеком будущем, мир которого совсем ненамного отличается от реалий южноафриканских трущоб.
[video]http://www.youtube.com/watch?v=DyLUwOcR5pk[/video]

Одним из наиболее существенных пунктов расходов в современном кино являются актерские гонорары. Бломкамп отказался от участия в фильме голливудских звезд, позвав на главную роль южноафриканского кинематографиста Шарлто Копли, для которого «Район №9» оказался дебютом в полнометражном кино.
Наконец, существенные расходы обычно бывают связаны с арендой военной техники: в «Районе №9» фигурирует БТР и несколько вертолетов. Однако Бломкамп обратился в этой ситуации в ООН, которая предоставила ему технику, используемую при выполнении гуманитарных миссий, на льготных условиях.


ИСТОЧНИК
Теги: кинопроизводство

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду