Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Адрес e-mail:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Отчество:*
Фамилия:*
Мобильный:*
Доп. поля
С правилами пользовательского соглашения ознакомлен:

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Вакансии, объекты для съемок, форум для работников кино и ТВ находите компоненты кинопроизводства за 5–20 минут

Борьба за время клиента














Борьба за время клиента: на Кинотавре говорят о настоящем и будущем онлайн-платформ

В сентябре в рамках деловой программы 31 Кинотавра состоялся public talk с топ-менеджерами главных российских онлайн-сервисов — Premier, more.tv, ivi, Okko, Яндекс.Студия, Start и МТС Медиа. На встрече спикеры не только обсудили конкуренцию, главные проблемы и спецификстриминговых сервисов, но и сделали судьбоносные заявления для отрасли.

Вслед за питчингом сериалов, прошедшим накануне, Кинотавр инициировал очень важный для медиаотрасли диалог, модератором которого стал Александр Роднянский.

В дискуссии приняли участие генеральный директор more.tv Денис Горшков, генеральный продюсер ivi.ru Давид Кочаров, продюсер, генеральный директор МТС Медиа Игорь Мишин, директор по контенту видеосервиса Okko Макар Кожухов, генеральный продюсер Premier Тимур Вайнштейн, продюсер и шоураннер видеосервиса Start Ирина Сосновая, генеральный директор Яндекс.Студия Ольга Филипук.

31 Открытый российский кинофестиваль Кинотавр Public Talk с представителями онлайн-платформ 13 сентября 2002

Участники мероприятия рассказали о коллаборации с телеканалами, какие именно жанры и форматы сериальных историй для них приоритетны, какими способами можно привлечь и удержать аудиторию, а также обсудили необходимость выработать единую для всех систему измерения зрителей/просмотров, так как на сегодняшний день проблемы коммуникации мешают развиваться динамичному онлайн-рынку. «Вопрос о цифрах» поднял в своем выступлении Тимур Вайнштейн: «Все сегодняшние разговоры про количество просмотров и рейтинги на самом деле далеки от действительности. Коллеги называют разные цифры, точнее, каждый по-своему их считает. Из-за того, что пока нет единой системы измерения аудитории, складывается неправильное впечатление о громадном количестве зрителей у стриминговых платформ — а это далеко не так».

31 Открытый российский кинофестиваль Кинотавр Public Talk с представителями онлайн-платформ 13 сентября 2002, Макар Кожухов и Тимур Вайнштейн

Вайнштейн также рассказал и о других нюансах работы российских онлайн-платформ: нельзя ориентироваться только лишь на «радикальные и авторские» проекты, зрителям нужно предлагать выбор. Стриминговые сервисы сейчас часто размещают у себя и телевизионный контент, который пользуется большим зрительским спросом. На вопрос про двойную монетизацию проектов, выходящих на платформе и телевидении, продюсер пояснил, что в таком случае на онлайн-сервисе выходит расширенная версия, без цензурных ограничений, рамки которых обычно сдерживают телевизионный контент.

31 Открытый российский кинофестиваль Кинотавр Public Talk с представителями онлайн-платформ 13 сентября 2002, Игорь Мишин

Тему цензуры продолжил Игорь Мишин, обозначив, что в ближайшем будущем государство «возьмется за контроль» онлайн-платформ, а это приведет к потере конкурентного преимущества по отношению к другим каналам дистрибьюции.

«Общая отраслевая проблема также заключается в том, что потребление контента ОТТ-сервисов не является сформированной услугой первого порядка. На сегодняшний день фраза «Борьба за место в кошелькеклиента» неактуальна, это не вопрос денег. Сейчас все стриминговые сервисы хотят выиграть борьбу за время клиента, которого нет в неограниченном количестве. Зритель будет выбирать то, что ему понятнее и ближе, а понятнее ему российская действительность», — сказал Мишин.

31 Открытый российский кинофестиваль Кинотавр Public Talk с представителями онлайн-платформ 13 сентября 2002

Кульминация мероприятия наступила, когда генеральный директор МТС Медиа анонсировал, что компания займется прямыми инвестициями в российское кино. По словам Мишина, МТС Медиа хочет придать «системный, структурированный и упорядоченный смысл» своей стратегии и станет четвертой институцией (три другие — Министерство культуры РФ, Фонд кино и фонд Романа Абрамовича Кинопрайм), реализующей подобную инициативу в России.

«Мы запустим программу 1 ноября и опубликуем условия участия», — отметил Игорь Мишин. По его словам, проект планируется реализовать в 2021 году: «В некотором смысле наша работа по принципам похожа на то, что делает Кинопрайм. В то же время она в значительной мере будет отличаться, потому что направлена нааудиторию, чьи интересы и надежды мы пытаемся понять с помощью Big Data».




Объем выделенных МТС Медиа средств на поддержку фильмов будет зависеть от количества предложений: «Я думаю, поддержим восемь-десять проектов — это несколько сотен миллионов рублей. Еще однаособенность программы — отсутствие постоянного экспертного совета. Мы хотим, чтобы эта процедура была достаточно гибкой. Для финальных решений по тем или иным форматам, жанрам или проектам будем привлекать профильных экспертов, которые достигли успехов именно в том жанре, который рассматривается», — сказал Мишин.

31 Открытый российский кинофестиваль Кинотавр Public Talk с представителями онлайн-платформ 13 сентября 2002

Спикеры встречи пришли к выводу, что сейчас не стоит вопрос серьезной конкуренции с иностранными видеосервисами, такими как Netflix, скорее, нужно конкурировать между собой, становясь качественно лучше. «Нужно понимать, что Netflix производит контент для всего мира, а наша русскоязычная аудитория — это достаточно узкий сегмент, причем не привыкший платить за контент. Безусловно, на эмоциональном уровне мы хотим конкурировать с крупными иностранными стриминговыми сервисами, но осознаем, что бизнес-возможностей у нас намного меньше», — считает Тимур Вайнштейн.

Пока структура смотрения контента в России, по словам Дениса Горшкова, выглядит следующим образом: «Россия продолжает оставаться рынком, зависимым от локального контента на телевидении. В эфире в прайм-тайм нет зарубежных сериальных проектов. То же самое происходит и в digital. Например, на more.tv60-70% всех просмотров у сериала «Чики» и других российских проектов, 5% у зарубежного сериала «Великая», 4-5% у «Рассказа служанки», а далее идут все остальные иностранные проекты. Но зарубежные сериалы по-прежнему занимают определенную нишу в смотрении».

В рамках встречи обсудили и взаимодействие стриминговых сервисов и телевизионных каналов. Как правило, в медиахолдингах телевизионные сериалы перемещаются в библиотеки платформ, а сериалы, снятые для стриминговых сервисов, после онлайн-проката выпускаются на ТВ, где продолжают собирать аудиторию. При этом драйвером смотрения остается ТВ, а к платформам люди обращаются, чтобы «догнать» упущенный в эфире контент.

31 Открытый российский кинофестиваль Кинотавр Public Talk с представителями онлайн-платформ 13 сентября 2002

Независимая компания ivi.ru видит свою стратегию развития в кооперации. Давид Кочаров отметил, что сервис готов работать со всеми телеканалами страны и не боится «сделать драму в стиле телеканала Россия».

«Для ivi.ru важно сохранить лояльность аудитории, наращенной за 10 лет работы на рынке. Изначально мы показывали только телевизионные проекты на платформе, затем перешли к производству собственного контента. Но мы не ставим целью противопоставлять себя телевидению и создавать что-то провокационное и выходящее за рамки. Мы просто хотим работать в тех же жанрах, но пойти чуть дальше», — сказал Кочаров.

Интересно, все участники дискуссии сошлись на том,  что в итоге конкурентная борьба за время потребителя, а следовательно и за его кошелек, приведет к укрупнению платформ, и, в результате, на рынке сформируется тройка лидеров, которая поделит основную часть аудитории, а остальным придется довольствоваться нишами. Кто войдет в эту тройку — и есть основная интрига ближайшего будущего российского рынка ОТТ-сервисов.

Источник
Теги: #Борьба#время клиента#Кинотавр#настоящеe и будущее#онлайн-платформa 2009 12

Возврат к списку


КОММЕНТАРИИ


Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 
Кинотранспорт в аренду