Несмотря на большой обвал в субботу и воскресенье (12,64 млн и 9,47 млн соответственно против пятничных 26,1 млн), фильм «Виноваты звёзды» заработал вчетверо больше денег, чем было вложено в его производство (12 млн). В какой-то мере обидно, что у новинки не получилось взлететь до 55 млн, но, с другой стороны, первичный прогноз давал всего 30 млн с копейками, так что всё у фильма прекрасно. Например, насчёт достижения им цифры в 100 млн сомнений вообще не возникает: даже у «Ноя» (старт – 43,72 млн) это в конце концов получилось.
Старт «Грани будущего» одновременно стал средненьким для Тома Круза (лучший был у «Войны миров» – 64,88 млн) и чуть ли не золотым для Эмили Блант (лучший дебютный уик-энд – «Человек-волк» с 31,48 млн). Лента, нужно отдать ей должное, могла добыть и побольше деньжат, но, видимо, после прошлогодней россыпи научно-фантастических релизов («После нашей эры», «Тихоокеанский рубеж», «Элизиум: Рай не на Земле», «Война миров Z», «Обливион», «Игра Эндера», «Гравитация»), большинство которых были сварены из топора, желание смотреть на подобное у зрителей как-то поубавилось (а если при этом в прокате имеются два других потенциально интересных фильма с большим числом копий, то шансов на крупный улов становится ещё меньше). Кстати, среди перечисленных чуть выше фильмов нашёлся и такой, который дебютировал совершенно на том же уровне, что и «Грань», – «Элизиум» Нила Бломкампа (29,81 млн долларов). Упомянутая кинокартина закончила прокат с кассой в 93,05 млн; если «Грань будущего» окажется поблизости, то это будет невероятным успехом.
«Малефисента» в пятницу стала 13-м стомиллионником в году и 9-м в карьере Анджелины Джоли (первым за три года, если учитывать мультфильмы, и за шесть лет, если нет). Последнее достижение изрядно впечатляет, но рекордом не является: например, у Тома Хэнкса в фильмографии имеется 18 картин, домашняя касса каждой из которых превысила 100 млн долларов. Что до окупаемости, то крупнобюджетной сказке уже почти обеспечил выход на ноль зарубежный прокат (+208,1 млн к США), а в дальнейшем валовые доходы ленты могут превысить 500 млн долларов – Disney этого хватит, излишества давно оплачены «Холодным сердцем».
«Годзилла» в кои-то веки показала приемлемое падение (в предыдущие два раза – 66,8% и 61,2%), однако ресурс рептилии практически исчерпан: взять 200 млн картине ещё по силам, но дальнейший прокат не будет иметь смысла. «Люди-Икс: Дни минувшего будущего» претендуют на несколько большее – те же 200 млн лента гарантированно возьмёт к 15 июня, после чего сможет заработать ещё до 20 млн долларов и финишировать как минимум в районе «Людей-Икс – 2» (214,95 млн).
«Миллион способов потерять голову», судя по кассовым успехам, следовало бы назвать «Миллионом способов потерять инвестиции»: на вторых выходных лента собрала ещё меньше, чем провальные «Смешанные» (8,14 млн), и может уже не дотянуть до гипотетических 50 млн, чему только поспособствует старт сиквела «Мачо и ботана» в ближайшую пятницу.
«Повар на колёсах» Джона Фавро опять прибавил копий и теперь способен дойти уже до 15 млн долларов. Поскольку зрительский интерес к ленте тоже не иссякает, можно забросить невод и подальше – к примеру, до уровня «Затуры» с 29,26 млн; эта цифра применительно к «Повару» пока относится к области фантастики, но всякое бывает, особенно если фильм по меньшей мере неплох.
Не вошедший в десятку мультфильм «Рио-2» собрал на выходных 735 тысяч долларов, что всё-таки позволило ему добраться до итоговых 125 млн. Более кассовым, чем релиз Blue Sky, представителем семейства мультфильмов из числа вышедших на экраны в этом году покуда остаётся «Лего. Фильм» (255,86 млн), вплоть до воскресенья бывший также и самым прибыльным релизом 2014-го в США.
В ограниченном прокате лучше всех дебютировал индийский боевик «Праздник», что с его числом копий (144) было сделать проще простого; касса ленты составила 413 тысяч долларов. Местами комедия, местами мелодрама «Очевидный ребёнок» собрала 81 тысячу долларов тремя копиями (средняя наработка вдесятеро выше, чем у «Праздника»). Крепкий концентрат 80-х – комедия «Моё лето пинг-понга» с Лоррейн Бейнс-Макфлай в одной из главных ролей – заработала 32 тысячи долларов в 17 кинотеатрах.