Итак, бокс-офис 2014 года выходит на финишную прямую — за океаном, открыв праздничный сезон, столкнулись сразу два из его основных блокбастеров. Столкновение прошло не без интриги, но итоговый чарт «эстимейтс» расставил всё на свои места — диснеевский «Город героев», точно последовав прогнозам, завершил уикенд на вершине чарта с суммой в $56,2 млн.
Таким образом, он стартовал на одном уровне с «Гадким я» ($56,4 млн) и выше «Ральфа» ($49 млн) и «Мегамозга» ($46 млн), также выходивших в начале ноября, хотя, с другой стороны, даже не попытался долететь до самого кассового мультфильма этого года «Лего» ($69,1 млн), не говоря уже о «Суперсемейке» ($70,5 млн), как раз отметившей на днях 10-летний юбилей.
Впрочем, отрицать, что Disney Animation получила на руки очередной хит, невозможно — фильм должен завершить прокат с $190-210 млн домашних и как минимум $500 млн общемировых сборов, что позволит ему без проблем окупить бюджет в $165 млн.
Что же до «Интерстеллара», то он, уступив последним блокбастерам Криса Нолана в рейтингах критиков и эффектности рекламной кампании, а заодно отдав какую-то часть аудитории «Городу героев», занял второе место ровно с $50 млн за уикенд и $52,2 млн с учётом раннего старта в залах IMAX.
Итого фильм без вариантов уступил на старте «Началу» ($62,8 млн) и «Гравитации» ($55,8 млн), а за чистый уикенд — ещё и «Прометею» ($51,1 млн). И если указанные фильмы Нолана и Куарона в итоге стали кассовыми феноменами благодаря фантастической выносливости, то у новичка её, вероятнее всего, не будет — для этого нет ни революционных визуальных эффектов, ни влекущего на повторные просмотры сюжетного лабиринта, ни вопроса о том, упал волчок или нет.
Так что прогнозировать фильму остаётся миллионов 160-180 дома и вплоть до полумиллиарда по всему миру — это, безусловно, окупаемость затрат в те же самые $165 млн, но ни в коем случае не прорыв.
Поскольку никаких заведомых хитов американские прокатчики в последние недели не выпускали, между второй и третьей строчкой образовалась 44-миллионная пропасть, на другой стороне которой вперёд всех остальных выбилась... «Исчезнувшая».
В свой шестой уикенд фильм опустился, как ни в чём не бывало, на 28% к $6,1 млн и довёл общую кассу до $145,4 млн, к которым теперь добавится ещё не меньше 15 миллионов. Финчер выше Нолана в итоговом чарте этого года?
Делайте ставки.Далее хоррор «Уиджи. Доска дьявола» снизился на 44% к $6 млн за третий уикенд и $43,5 млн подытога, с которыми он гарантированно преодолеет 50-миллионный порог. Как и неделю назад, лучшее падение среди широкопрокатников показал «Святой Винсент», скромно опустившийся на 21% к $5,7 млн за уикенд и $27,4 млн общих сборов.
За ним «Стрингер», в точности повторяя график «Драйва», едва удержался в рамках двукратного падения и показал $5,5 млн за второй уикенд и $19,8 млн за 10 дней проката, впереди у него ещё немногим больше десятки.
«Ярость» с разумным падением на 38% собрала $5,5 млн за четвёртые выходные и условно окупила бюджет, доведя подытог до $69,3 млн. «Джон Уик», повторив двукратное падение, взял $4,1 млн за уикенд и увеличил текущую сумму до $34,7 млн при 20-миллионном бюджете.
Семейные «Александр» и «Книга жизни», встретившись лицом к лицу с прямым конкурентом, обвалились вдвое и втрое соответственно: результатом для первого фильма стали $3,5 млн за уикенд и$59,2 млн подытога, для второго — $2,8 млн и $45,2 млн.
За пределами десятки лидеров «Бёрдмен», увеличив число площадок ровно вдвое (с 231 до 462), опустился на 4% к $2,3 млн за четвёртый уикенд и $8,1 млн суммарной кассы, ждём дальнейшего расширения.
В остальном «Судья» показал $1,8 млн за выходные и $42,6 млн подытога, «Лучшее во мне» — $1,3 млн и $24,4 млн, «Бегущий в лабиринте» — $1,2 млн и $99 млн, «Дракула» — $1 млн и $54,9 млн.
На следующей неделе, как и ровно год назад, американские прокатчики организуют затишье перед главным блокбастером сезона в лице новых «Голодных игр» — стартуют запоздалый сиквел комедийной классики братьев Фаррелли «Тупой и ещё тупее 2» (3000) и музыкальная драма «За кулисами» (1600).