Откровенно слабый год, лишь в свои последние дни пробивший за океаном отметку в $10 млрд валовой кассы, всё-таки нашёл в себе силы закончиться на высокой ноте — самым кассовым рождественским уикендом за пять лет.
Как и в предыдущие два года, вершину чарта, отбиваясь от новичков, сохранил «Хоббит», снизившийся на четверть к $41,4 млн за второй уикенд и $168,5 млн за 12 дней проката.
Фильм сумел удержаться лучше, чем «Возвращение Короля» в аналогичных условиях в 2003 году (Рождество тогда также выпало на четверг), и теперь почти гарантированно превзойдёт как«Пустошь Смауга» ($258,4 млн), так и «Первого мстителя 2» ($259,8 млн), замыкающего покуда тройку лидеров этого года.
Что же до двух главных премьер уикенда, обе они превзошли ожидания, находясь при этом в удлинённом фотофинише с самого четверга.
Чуть вперёд по цифрам сумел выбиться «Несломленный», собравший $31,7 млн за чистый уикенд и $47,3 млн за три дня. По обоим показателям фильм уверенно обошёл «Загадочную историю Бенджамина Баттона» ($26,9 млн и $38,7 млн), также стартовавшую шесть лет назад в Рождество, выпавшее на четверг.
В отличие от финчеровского эпика, байопик Анжелины Джоли, вероятнее всего, не станет одним изоскаровских игроков, но это не помешает ему собрать $130-140 млн дома и ещё полторы-две сотни в остальном мире.Замкнул тройку лидеров, таким образом, диснеевский сказочный мюзикл по Стивену Сондхейму «Чем дальше в лес», взявший $31 млн за три дня и $46,1 млн за четыре.
На территорию последних двух, собравших в итоге $144 млн и $149 млн соответственно, фильм Роба Маршалла претендует и в плане своей финальной кассы.Далее «Ночь в музее 3» после откровенно слабого старта решила не сдаваться без боя и выросла на 20%, в результате чего показала $20,6 млн за второй уикенд и $55,3 млн за 10 дней проката, к которым теперь легко может добавить ещё полсотни.
За ней «Энни» более разумно подросла на 5% к $16,6 млн за уикенд и $45,8 млн подытога, впереди у неё ещё не менее 40 миллионов. Сразу за пределами топ-5 «Сойка-пересмешница» показала 27-процентный рост, $10 млн за шестой уикенд и $306,7 млн общей кассы, с которыми она уже без сомнений обойдёт «Стражей Галактики» ($333 млн), чтобы стать лидером этого года.
Следом расположились ещё две широкие премьеры в лице криминальной драмы «Игрок» и британского байопика «Игра в имитацию».
Первый фильм предельно скромно собрал $9,3 млн за уикенд и $14,3 млн за четыре дня при бюджете в $25 млн, который он не сможет полностью окупить дома.
Второй же, резко расширившись с 34 до 700+ площадок, собрал с них отменные $7,9 млн за уикенд и довёл подытог до $14,6 млн — учитывая высокие рейтинги, неминуемые номинации на «Оскар» и дальнейшее расширение проката, не стоит удивляться, если фильм в итоге решит добраться до итоговой сотни.
«Исход» Ридли Скотта, задавленный со всех сторон, опустился на 17% к $6,8 млн за третий уикенд и$52,5 млн подытога, к которым он добавит ещё не больше двадцатки при бюджете в $140 млн. «Дикая», получив ещё две сотни площадок, подросла на 30% к $5,4 млн за второй широкий уикенд и $16,4 млн подытога, впереди у неё вполне может оказаться ещё 25-30 миллионов.
За пределами десятки лидеров «Город героев» вырос ровно на треть к $4,9 млн за восьмой уикенд и $199,9 млн общей кассы, к которой он добавит ещё вплоть до двадцатки. Комедия Криса Рока«Наконец известный» подросла на 5% к $3,9 млн за третий уикенд и $19,3 млн подытога, а «Пингвины Мадагаскара» снизились на 6% к $3,3 млн за пятый уикенд и $67 млн за месяц проката.
«Интерстеллар», в свою очередь, показал рост на 11%, $3 млн за восьмой уикенд и $177,3 млнподытога, впереди у него ещё десятка с небольшим.Закончить же осталось на двух новичках, которым неминуемо выпало затеряться в толпе.
Лишь на 15-й строчке нашёл себя байопик Тима Бёртона «Большие глаза», в последний момент оказавшийся в широком прокате вместо узкого и собравший $3 млн за уикенд и $4,4 млн за четырёхдневку. Хорошая новость в том, что бюджет здесь составил всего $10 млн, которые не составит труда отбить (а по миру — и окупить).
Наконец, скандальное «Интервью», пройдя через огонь, воду и медные трубы, обнаружило себя в 330 кинотеатрах и добыло с них $1,8 млн за уикенд и $2,9 млн за четыре дня.
Гораздо важнее, какую выручку принёс фильму его единовременный релиз на YouTube, XBox Video и Google Play, но эти цифры, как сообщается, настолько засекречены, что о них даже в Sony знают лишь избранные. Куда уж нам.