«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Вакансии, объекты для съемок, форум для работников кино и ТВ находите компоненты кинопроизводства за 5–20 минут

Андрей Кончаловский: «Неприятно знать свое будущее, даже если оно прекрасно. Лучше вовсе не знать ничего..."

[img]

Андрей Сергеевич Кончаловский поражает кипучей энергией, бесконечным талантом, огромным списком работ. В арсенале творца, помимо кинолент, огромное количество театральных и оперных постановок, документальных фильмов, сценарных наработок и даже съемки клипов для Димы Билана.
Цитата
«Неприятно знать свое будущее, даже если оно прекрасно. Лучше вовсе не знать ничего. Если прекрасно — не верится. Если ужасно — тем более незачем. Вовсе не факт, что предсказанное сбудется, — только испортишь себе на несколько лет настроение».

Начало творческого пути


Родившись в творческой семье известного писателя Сергея Михалкова и талантливой поэтессы, переводчицы Натальи Кончаловской (дочь знаменитого художника Петра Кончаловского), будущее режиссера словно было предопределено. Оказавшись в такой благодатной среде, будущий режиссер рано проявил тягу к искусству. Он посещал класс фортепиано в Центральной музыкальной школе, затем продолжил обучение в музыкальном училище при Московской консерватории. Немного проучившись там, Кончаловский понимает, что не хочет заниматься музыкой. Он поступает во ВГИК (мастерская М. И. Ромма) на режиссерский факультет.

Будучи студентом, он снимается в эпизодических ролях в фильмах «Суд сумасшедших» (1961), «Иваново детство» (1962), «Мне двадцать лет» (1964). Впоследствии Кончаловский будет часто появляться камео в своих фильмах. В соавторстве с Андреем Тарковским пишет сценарий фильма «Иваново детство», а в 1962 году получает главный приз Венецианского кинофестиваля для детей и юношества за короткометражный фильм «Мальчик и голубь». Незаурядному таланту начинающего режиссера только предстоит раскрыться.


%3C#0%3E


Большое влияние на Кончаловского оказывают работы японского режиссера Акиры Куросавы («Расёмон», «Семь самураев», «Дерсу Узала»). Элементы его творческого влияния зритель может заметить в полнометражном дебюте Кончаловского – картине «Первый учитель» (по повести Чингиза Айтматова, 1965) и голливудском блокбастере «Поезд- беглец» (1985).


Неоднозначные темы и иммиграция

В молодые годы режиссер сосредотачивается на экранизациях классических произведений русских писателей («Дворянское гнездо» Тургенева (1969), «Дядя Ваня» Чехова (1971)). За «Дядю Ваню» с Иннокентием Смоктуновским в главной роли Кончаловский получил «Серебряную раковину» Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне. Окрыленный успехом и международным признанием, режиссер берется за «Романс о влюбленных» (1974). Фильм становится широко известным после получения Гран-при кинофестиваля в Карловых Варах. О Кончаловском начинают много говорить и писать.

Немного позже режиссер представляет публике мини-сериал «Сибириада», повествующий о непростой жизни покорителей холодного региона. Такой масштабный проект был тепло встречен критиками, и «Сибириада» получила Гран-при Каннского кинофестиваля в 1979 году.


[IMG WIDTH=950 HEIGHT=450]http://365mag.ru/wp-content/uploads/2015/08/103222.jpg[/img]Кадр из фильма «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж»

Такое обилие международных наград говорило о великом таланте режиссера. Он может работать и в малом жанре, и с эпичными произведениями. Критики отмечают, что герои Кончаловского — сильные, свободолюбивые натуры. Сам же режиссер — человек широких взглядов, что находит отражение в его творчестве. Его работы не всегда вписывались в идиллическую картину советского мира. Например, его «История Аси Клячиной» (1966) получила признание спустя 22 года. Телеканалу «1+1» про судьбу этого фильма режиссер сказал следующее:
Цитата
«Страна делилась на несчастных людей за колючей проволокой и счастливых людей, которые не хотят быть за колючей проволокой, поэтому они счастливы».
Казалось, что режиссеру тяжело в советском пространстве, ему хочется больше творческой свободы. Впоследствии в автобиографичной книге «Низкие истины» Кончаловский о свободе говорит так:

Цитата
«Человек, свободный внешне, должен быть чрезвычайно организован внутренне. Чем более человек организован, то есть внутренне несвободен, тем более свободное общество он создает. Каждый знает пределы отведенной ему свободы, не тяготится ее рамками. Самоограничение каждого — основа свободы всех».

Кадр из фильма «Поезд-беглец»

Осознав невозможность самореализации в таких условиях, Кончаловский в 1980-х годах уезжает за границу. Не стесненный советской номенклатурой, режиссер начинает творить. В это время выходят «Возлюбленные Марии» (1985), «Поезд-беглец» (1985), «Танго и Кэш», «Гомер и Эдди» (1990). Сняв такое количество успешных фильмов, режиссер понимает, что исчерпал свой потенциал на Западе и возвращается в Россию.
Цитата
«В Голливуде каждый кадр контролируется. Там свободы творчества минимум».


Во звращение в постсоветскую Россию


Перестройка, развал Советского Союза, зарождение демократии повлияли на автора. В 1991 году выходит его «Ближний круг» о жестоких временах сталинизма, а в 1994 году фантасмагория «Курочка Ряба», негласное продолжение «Истории Аси Клячиной» (напомним, что лента была снята в 1966 году, но в прокат вышла только в 1988 году).

Кончаловский продолжает экспериментировать. В 1997 год выходит мини-сериал «Одиссея», ставший самым дорогим сериалом того года. Приключения Одиссея нашли положительный отклик у публики, а сам сериал был удостоен премии «Эмми». В книге «Возвышающий обман», Кончаловский понятие «одиссеи» характеризует так:
Цитата
«Одиссея» вполне может происходить и в наши дни. Это путешествие человека к самому себе. Делая первый шаг от дома, мы одновременно делаем его к дому: земля круглая, и уходим мы, чтобы вернуться».

Кадр из фильма «Дом дураков»

После съемок успешного сериала Кончаловский берет творческий перерыв, отправляясь в собственную одиссею. В 2002 году он вновь возвращается в режиссерское кресло, представив публике «Дом дураков». Фильм повествует о жизни пациентов сумасшедшего дома во время первой чеченской войны. Картина была отмечена Гран-при Венецианского кинофестиваля. Уже в следующем году он снимает драму «Лев зимой» по пьесе американского писателя Джеймса Голдмана. Такой творческий подъем можно объяснить и личными переменами в жизни режиссера. Он счастливо женат на актрисе Юлии Высоцкой, которую часто снимает в своих фильмах («Дом дураков», «Глянец», «Щелкунчик и Крысиный король»). «Глянец» 2007 года повествует о непростой жизни провинциалки и ее попытках уловить кусочек dolce vita тоже был навеян происходящими событиями. В Россию пришла эпоха гламура: о богатстве и статусе стало не стыдно говорить, а тем более показывать. Кончаловский тонко реагирует на перемены, складывается ощущение, что у него настроен некий «волшебный радар».


Кончаловский сейчас


Экранизации сказки Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» 2010 года с треском провалилась в прокате, несмотря на звездный состав и использование технологичной съемки в 3D. Оправившись от неудачи, режиссер начинает поиски новой темы. Однако травма дочери в автомобильной аварии, заставляет Кончаловского остановить работу. Только после улучшения состояния здоровья ребенка, режиссер возвращается к экзистенциальной драме «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына».


Кадр из фильма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»

Фильм повествует о жителях небольшой деревни, где единственная связь с большим миром — почтальон Алексей Тряпицын, приносящий письма и пенсию. Фильм был тепло встречен публикой и в сентябре 2014 года получил «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля, а в 2015 году «Золотого орла» за лучший сценарий. Для многих эта работа мастера, стала откровением: кто-то отчаянно ругал картину, а кто-то восхвалял, заявляя, что это венец творчества режиссера. Действительно, пронзительный взгляд небесно-голубых глаз почтальона Тряпицына в небесное пространство заставляет задуматься о судьбе русского человека в этой жизни. В этой, казалось бы, простой истории скрыт подтекст: «сентиментальность — типично русская черта» (фраза взята из документального фильма «Две жизни Андрея Кончаловского»).


«Серебряный лев» Андрея Кончаловского на 71 Венецианском фестивале

Сам Андрей Сергеевич кажется аполитичным, но по ряду вопросов имеет собственное мнение. Например, для документального цикла «Бремя власти» Кончаловский снял фильмы о Ю. Андропове, Г. Алиеве, а в 2012 году — «Битву за Украину».

Великий режиссер отлично зарекомендовал себя не только в кинематографе, на телевидении (цикл документальных фильмов «Гении» для телеканала «Культура», ряд проектов для федеральных телеканалов, авторская программа «Культура-судьба» на телеканале «Культура»), но и в театральной сфере. Его постановки пьес «Чайка», «Три сестры», «Дядя Ваня», «Король Лир», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Укрощение строптивой» нашли больший отклик в творческой среде и были высоко отмечены критиками.

Андрей Сергеевич — больше чем просто режиссер, сценарист, прозаик. Он настоящий творец, художник и мастер своего дела.

Источник:http://365mag.ru/cinema/neprevzojdenny-j-konchalovskij
Теги: кинематограф, документальное кино, художественное кино, российское кино, российский кинематограф, режиссер. российский режиссер, Андрей Сергеевич Кочаловский

Возврат к списку


КОММЕНТАРИИ


Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 
Кинотранспорт в аренду