Согласно данным свежего аналитического исследования лондонской компании IHS Cinema Intelligence, примерно 90% экранов в кинотеатрах по всему миру к концу 2014 года полностью отказались от плёнки и переведены на цифровое оборудование.
Суммарное проникновение цифровых технологий в прошлом году достигло уровня 89,8% и в сумме составило 127.688 экранов, что на 14,7% превышает показатель 2013 года с 111.328 цифровой проекцией.За весь 2014 год в мире цифровыми проекторами было переоснащено порядка 16.360 кинозалов, при этом 11.902 из них, или 72,3%, были оснащены проекторами и экранами с поддержкой стереоскопического 3D-режима.
В большей степени этот прирост было достигнут за счёт стремительно развивающегося рынка развлечений Китая, особенно в области поддержки 3D.Наибольший прирост числа цифровых кинотеатров в прошлом году наблюдался в Китае, США, Мексике, Бразилии, России, Италии и Турции. Наибольшее число цифровых кинотеатров со стереоскопическим 3D-оборудованием было установлено в 2014 году в Китае, США, Мексике, России и Бразилии.Вслед за Азиатско-Тихоокеанским регионом, где прирост числа цифровых кинотеатров за прошедший год был рекордным, следует регион Южной и Центральной Америки.
По данным отчёта, оба эти рынка несколько сбавили темпы роста в 2013 году, однако сумели быстро наверстать упущенное и даже вырваться вперёд по темпам переоснащения. Так, рынок Южной и Центральной Америки по результатам 2014 года достиг уровня 86,4% в оцифровке кинозалов, Центральная и Западная Европа, а также Азиатско-Тихоокеанский рынок (за вычетом низкокачественных кинотеатров E-cinema в Индии) достигли одинакового уровня цифрового оснащения кинотеатров в 83,3%. За ними с 79,5% внедрения следует рынок цифрового проката в странах Ближнего Востока и Африки.
Глубина внедрения цифровых кинотеатров в Западной Европе к концу 2014 года достигла уровня 96% и таким образом впервые в истории сравнялась с показателями Северной Америки. В отчёте IHS также подчёркиваются трудности, связанные с цифровым переоборудованием последних нескольких тысяч кинотеатров в США, даже несмотря на многочисленные инициативы заинтересованных производителей оборудования.
В то же время, по мнению Дэвида Хэнкока (David Hancock), ведущего аналитика отдела Film and Cinema компании IHS, окончательный переход на полностью цифровой контент очень важен для североамериканских прокатчиков, поскольку наконец-то позволит им отказаться от затрат на плёнку и поставлять копии фильмов только в цифровом виде. Тем не менее, общий тон отчёта позитивный, с финальным тезисом о том, что “глобальный переход к цифровому кинопрокату в одном шаге от финишной черты”.