«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Аналитика AFM 2016: Как написать сценарий, который можно продать .

16.09.2016 20:54 Толковище
Со 2 по 9 ноября 2016 года в Санта-Монике, США, пройдет кинорынок American Film Market. Для того, чтобы помочь подготовиться участникам к мероприятию, ПрофиСинема публикует интересные материалы о разных сферах кинопроизводства и дистрибьюции, которые помогут лучше ориентироваться в кинобизнесе. Продолжая цикл аналитических материалов, предлагаемых AFM профессионалам индустрии, обратимся к методике, которая позволит написать сценарий, имеющий высокие шансы найти покупателя.

Первая статья была посвящена анализу низкобюджетного кино в целом.
Вторая представляла собой кейс-стади производства и проката отдельно взятого малобюджетного независимого фильма.
В третьей мы рассмотрели, какие жанры востребованы на одних территориях и не имеют практически никаких шансов добиться успеха в прокате других стран.

Цель данной статьи не в том, чтобы просто помочь написать хороший сценарий – это должен быть сценарий, который можно продать.
ЧЕТЫРЕ ВАЖНЫХ ШАГАНачинающим сценаристам следует предпринять четыре важных шага, прежде чем они смогут продать сценарий в первый раз.

Типичные ошибки, которые делают новички до совершения первой продажи:
  • Развивают неправильные идеи.
  • Работают над проектами, которые никуда не ведут.
  • Делают убийственные ошибки на уровне питчинга.
  • Портят впечатление о себе и проекте на встречах с vip-персонами.
  • Напрасно тратят годы.
Большинство сценаристов, которые еще не продали сценарий, похожи на Даниэля из фильма Ральфа Маччио «Каратэ-пацан».
Для тех, кто не знает, о чем речь: это история о мальчике, который начинает изучать каратэ с неверных приемов, но благодаря своему упорству постигает мастерство.
В начале фильма, Даниэль переходит в новую школу, где его часто избивают старшеклассники. Вот что значит чувствовать себя как сценарист-новичок, чей сценарий никому не нужен.

Конечно, сценариста не будут физически избивать (но это еще как повезет) – просто снова и снова будут говорить «нет», что, пожалуй, еще более неприятно. Продюсеры не будут отвечать на звонки. Агенты не прочитают сценарии. Почти невозможно добиться встречи с кем-то, кто действительно принимает решение о покупке.Некоторые начинающие сценаристы думают, что это происходит из-за отсутствия связей, и отчасти это правда. Но дело не только в этом.

В фильме «Каратэ-пацан», когда Мияги начинает преподавать Дэниэлю каратэ, то дает ему странные задания: «покрасить дом из стороны в сторону», «покрыть пол песком», «покрасить забор» и т.д. Даниэль ненавидит учителя, потому что чувствует себя обманутым – пока не понимает, какое все это имеет отношение к каратэ.
ИТАК, ШАГ ПЕРВЫЙ: НЕОБХОДИМО СФОКУСИРОВАТЬСЯ НА ОДНОМ ЖАНРЕ
Большинство начинающих сценаристов не желают даже слышать об этом и создают проекты в разных жанрах, но не могут продать ни один из них, и так происходит снова и снова. Но, в один прекрасный день, где-то на десятый раз, написанный в одном жанре сценарий, наконец, продается! В этот момент чаще всего происходят три вещи:
  • Агент продает еще один сценарий в том же жанре и, как правило, выручает за него больше денег, чем за первый проданный сценарий.
  • Агент убеждает, что нужно написать еще один или несколько проектов в том же жанре. Это работа, благодаря которой сценарист сможет лучше всего обеспечить себя.
  • Сценарист сосредотачивает свою энергию и внимание на разработке проектов в одном жанре, потому что понимает, работа в этом жанре увеличивает шансы получить деньги.
Чтобы преуспеть в Голливуде, нужно сосредоточиться.

Это актуально для всех, в том числе для лиц, принимающих решения. Когда продюсер принимает решение о покупке сценария, то всегда сильно рискует. Ему нужно заплатить немалые деньги за сам текст сценария, а затем вложить еще больше денег, чтобы снять фильм. он очень тщательно взвешивает все эти соображения. Если сценарист развивает несколько проектов в разных жанрах, то продюсер видит «расфокусированное» творческое резюме и думает: «Человек не уверен в том, что хочет быть в этом бизнесе или ему не хватает знания какой-либо конкретной области». И предпочитает работать с кем-то еще.

Если же сценарист развивает несколько проектов аналогичного жанра, то продюсеры и другие ответственные лица могут подумать: «Человек знает, чего хочет, и является экспертом в этой области». И начинают работать со сценаристом.

Лучше создать десять проектов в одном жанре, чем десятки проектов в разных жанрах.Чтобы понять для себя какой жанр самый подходящий можно составить списки:
  • десяти любимых фильмов,
  • последних десяти фильмов, которые были просмотрены и произвели наиболее сильное впечатление,
  • десяти любимых романов,
  • последних десяти романов, прочтение которых вызвало восторг
Жанр большинства из них и есть тот самый жанр, в котором нужно начинать работать. И только после продажи несколько сценариев в этом жанре, можно начинать экспериментировать.ШАГ ВТОРОЙ - НУЖНО УДЕЛЯТЬ ВНИМАНИЕ РАЗВИТИЮ ИСТОРИИ
Большинство начинающих сценаристов думают, что они уже знают, как писать историю, что история – это путь трансформации. Герой хочет добиться цели и встречает препятствия на своем пути. Этот путь соответствует сценарной структуре Джозефа Кэмпбелла.

Но главная проблема в том, что сценарист, к сожалению, не всегда знает историю достаточно хорошо, чтобы воплотить ее в жизнь.

Например, многие люди осведомлены о важности диеты и физических упражнений. Они знают, что для достижения идеальной формы они должны есть меньше/или есть особые продукты/ или делать больше упражнений, но не могут рационально воспользоваться теми знаниями, какими располагают. С другой стороны, есть профессиональные спортсмены, которые живут, проповедуя принципы здорового образа жизни. Они используют то, что знают, и добиваются результатов, потому что на кону их карьера.

Чтобы работать в качестве профессионального сценариста, нужно равняться на профессиональных спортсменов.

Один из секретов погружения в историю: питчинг.Можно написать, при разработке одного проекта в полноценный сценарий, одну историю на 120 страниц. А можно разработать пятьдесят историй на 2-3 страницах. Что интересно, количество страниц будет одинаковым, а итог работы принципиально разным.

Чтобы узнать, как написать сценарий, лучше пятьдесят раз пропитчинговаться, чем написать один сценарий.На втором этапе нужно сделать следующее:
  • Придумать 50 коротких выступлений (1-3 предложения).
  • Из них разработать 10 полных идей (1-3 страницы).
  • На эти проекты написать 2 тритмента (10-30 страниц).
  • Затем, написать один сценарий.
Можно создавать и структурировать сценарий через процесс питчингования идей самому себе, выбирая наилучшую.
ШАГ ТРЕТИЙ - ДЛЯ НАИЛУЧШЕГО РЕЗУЛЬТАТА НЕОБХОДИМО ПОЛУЧАТЬ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ КАК МОЖНО РАНЬШЕ И ЧАЩЕ

Большинство начинающих писателей не хотят получить обратную связь, потому что считают ее бесполезной. Кроме того, никто не знает, что в итоге сработает? Так зачем она нужна?

Затем, после написания десятка киносценариев, которые им в течение многих лет не удается продать, они начинают думать, что возможно, только возможно, если бы они уделили больше времени, чтобы услышать обратную связи, может быть, они бы сэкономили себе немного времени.Профессиональные сценаристы получают обратную связь как можно раньше и чаще.
Перед тем, как профессиональный сценарист приступает к сценарию, он получает обратную связь на свои идеи, чтобы выбрать лучшие из них. Затем он получает обратную связь на тритмент, чтобы убедиться, что все идет правильно. Он тратит много времени на тестирование своих историй, потому что знает, что это сэкономит больше времени, когда дело дойдет до написания сценария.

Гораздо лучше десять раз получить обратную связь перед написанием сценария, чем столько же раз переписывать его позже.

А теперь можно приступать к третьему шагу. Для получения хороших отзывов нужно проводить питчинг перед потенциальной аудиторией. Лучше рассказать о проекте по меньшей мере трем разным людям, чтобы увидеть разницу в моделях восприятия. И, конечно, структура презентации должна быть четкой и понятной всем.

На третьем этапе надо действовать последовательно:
  • Выделить трех близких друзей или членов семьи, которые заслуживают доверия и будут честны, и самое главное, входят в целевую аудиторию (то есть смотрят фильмы жанра, о котором пойдет речь в презентации). Обязательно для начала нужно заручиться их согласием ознакомиться с презентацией и высказать свое мнение.
  • Отправить письмо с 20 короткими презентациями этим трем людям.
  • Спросить их, что им нравится и особенно то, что им не нравится.
  • После получения отзывов, обязательно поблагодарить.
  • Затем отобрать десятку лучших презентаций.
  • Выделить трех других людей, которые соответствуют критериям доверия и целевой аудитории.
  • Снова спросить разрешения и отправить им десять переработанных выступлений.
  • После получения обратной связи от них, также поблагодарить за отзывы.
  • Повторить этот процесс с тремя лучшими доработанными заметками, отправив их еще трем другим людям.
  • Затем, взять лучшую презентацию, расписать на 1-3 страницы, и провести раунд обратной связи с новой группой людей, или можно вернуться к первой группе, если изначальная идея была сильно переработана.
  • Повторить это еще два раза с текстом на 1-3 страницы с другими различными идеями (которые рассылаются в различные группы обратной связи).
  • Взять лучшие идеи и разработать тритмент (10-30 страниц).
  • Повторить процесс обратной связи с тритментом, затем на основе обратной связи снова пересмотреть тритмент.
  • Затем написать сценарий.
Звучит так, словно это может занять много времени – и это правда. Однако, это занимает меньше времени, чем сначала написание сценария, который потом нельзя продать.

ШАГ ЧЕВЕРТЫЙ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИСТ ДОЛЖЕН ИЗУЧИТЬ СТРУКТУРУ СЦЕНАРИЯ ОТ И ДО

Необходимо знать суть истории, каждый бит, каждую последовательность, каждую сцену, каждый кадр. Нужно научиться смотреть фильм, листая его сценарий в голове, потому что смотреть фильмы и читать сценарии – это разные вещи.
В какой-то степени это разрушает впечатление от просмотра, потому что трудно просто наслаждаться историей, нужно одновременно следить за тем, как она разворачивается.
Новички часто думают, что достаточно посмотреть много фильмов и прочитать много сценариев, сочетая полезное с приятным. Но, к сожалению, все это поверхностные знания, не дающие понимания, что происходит на более глубоких уровнях внутри фильма.

Лучше прочитать один сценарий десять раз, чем десять киносценариев по одному разу.
Лучше посмотреть один фильм десять раз, чем десять фильмов по одному разу.
На четвертом шаге нужно сделать:
  • Выбрать один удачный фильм в необходимом жанре, сценарий которого можно добыть.
  • Достать копию фильма, и пусть она всегда будет под рукой.
  • Распечатать сценарий.
  • Посмотреть фильм три раза подряд.
  • Прочитать сценарий три раза подряд.
  • Посмотреть фильм.
  • Прочитать сценарий.
  • Посмотреть фильм.
  • Прочитать сценарий и отметить ключевые пункты сюжета (каталитическое событие, конец первого и второго актов, момент «все потеряно»)
  • Посмотреть фильм.
  • Прочитать сценарий и разбить его примерно на 40 частей (для этого понадобятся карточки). Используя их, составить график каждого акта по сценам.
  • Посмотреть фильм.
  • Прочитать сценарий и отмечать для себя трансформацию или изменение в каждой сцене.
Если этого не сделать, то совершенно неважно, сколько было просмотрено фильмов или сколько прочитано сценариев – глубинное понимание структуры сценария все равно будет отсутствовать. Но как только произойдет погружение в шаблон, структура сценария станет понятной. Не просто структура истории, но структура сценария: последовательность и сцены, тон и темп, ударные моменты.

И интернете есть много замечательных сценариев. Вот, например, некоторые, с изучения которых можно начать:
Экшн: «Гравитация» (скачать сценарий)
Анимация: «Вверх!» (скачать сценарий)
Биографический фильм: «Король говорит!» (скачать сценарий)
Комедия: «Дрянные девчонки» (скачать сценарий)
Драма: «Экипаж» (скачать сценарий)
Романтическая комедия: «Девичник в Вегасе» (скачать сценарий)
Фантастика: «Петля времени» (скачать сценарий)
Шпионский триллер: «Шпион, выйди вон!» (скачать сценарий)РЕЗЮМЕ
Для того, чтобы избежать множества разочарований и написать сценарий, который можно реально продать, нужно предпринять всего четыре шага:
1. Сосредоточиться на одном жанре.
2. Сосредоточиться на развитии истории.
3. Получать обратную связь как можно раньше и чаще.
4. Изучать структуру от и до.




Источник
Теги: Как написать сценарий Как продать сценарий

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду