6 режиссеров о своих работах: Ридли Скотт, Квентин Тарантино, Алехандро Гонсалес Иньярриту, Дэвид О. Расселл, Дэнни Бойл и Том Хупер
19.01.2016 12:40
Новости Кино

Что будет, если собрать в одной комнате шесть лучших голливудских режиссеров? Конечно, они начнут говорить о своих любимых фильмах. Итак, в ноябре этого года в Лос-Анджелесской фотостудии
Алехандро, от независимого кино вы пришли к высокобюджетному «
Иньярриту: Со многим удалось справиться, но пришлось попотеть.
Тарантино: У меня были похожие проблемы. Но я подготовился к ним с помощью документалки про «

Как вы договариваетесь со студиями в случае непредвиденного роста бюджета?
Тарантино: Они нас прикрывают... Это вопрос доверия: когда студиям нравится проект, они идут ва-банк.
Иньярриту: Кино — очень своеобразная форма искусства и бизнеса, очень противоречивая, захватывающая и в то же время отталкивающая. Наш бюджет в процессе съемок увеличился на пять миллионов. Угадайте, почему? Потому что это была самая теплая зима в истории Калгари. Погода менялась по семь раз в день. Мы были там в феврале, но однажды снег закончился, и нам пришлось крошить лед, и это было очень трудно. Мы вышли из графика, что повлекло дополнительные расходы. Была ли это наша вина? Определенно нет.
Скотт: Планирование — великая вещь... Я хороший стратег, потому что у меня колоссальный опыт. Я снял около 2000 рекламных роликов всеми возможными способами. Вверх ногами, в озере, под водой, в снегу. Такой опыт ты никогда не получишь как фильммейкер. Видишь проблему на горизонте — вынеси мозг своему линейному продюсеру до того, как эта проблема встанет перед тобой вплотную.
Хупер: Иногда самая тяжелая война идет за время, деньги и ресурсы. И пока нам всем удавалось скрыть это от аудитории. Когда вы видите готовый фильм, вы даже представить себе не можете, с чем на самом деле пришлось столкнуться режиссеру. У меня был сценарий («

Что сегодня является самым сложным в процессе создания фильма?
Иньярриту: Независимое кино переехало на ТВ. Сегодня на большом экране можно увидеть множество картин, которые сняты как телевизионные. В них нет никакой загадки и тайны. Мне в фильме нужна тайна.
Скотт: Все дело в том, что появились технологии, позволяющие выпускать колоссальное число проектов. И похоже, что сейчас слишком много режиссеров, поэтому общий уровень фильмов стал ниже.
Иньярриту: В кино происходит то же самое, что и во всей мировой экономике. Существует 1% супердорогих кинолент, остальные 99% — это картины с совсем скромными бюджетами. Проекты среднего уровня исчезают.

Какой из недавних фильмов произвел на вас наибольшее впечатление?
Скотт: Я смотрел отличную ленту вчера, с этой замечательной актрисой...
Тарантино: А, это
Скотт: Да. Сейчас что не фильм, то сенсация. Они напичканы цифровыми эффектами и всем этим дерьмом. А этот попытался разорвать шаблоны. Если сравнивать уровень проектов двух- или трехлетней давности с нынешним, впадаешь в депрессию. Я расстроен общим качеством кинопродукции.
Бойл: Например, со «
Тарантино: По сути, вы говорите о том, что кино — форма искусства, доступная простому человеку. Это не опера и не театр. Вот почему кинематограф так процветал в 30-х годах. Но теперь уже нет.

Вы думаете, что кино — доступный вид искусства для простых людей?
Скотт: Том, не ваши фильмы точно, ваши высокоинтеллектуальны.
Хупер: Я надеялся, что кассовые сборы моих последних лент, «
Скотт: А я всегда делаю фильмы исключительно для себя.
Иньярриту: Это с какой стороны посмотреть... Если бы вдруг сейчас взорвалась атомная бомба, и выжил только я, стал бы я тогда снимать фильм только для себя? Не думаю. Мы должны взаимодействовать и удивлять. В этом смысл любой картины — быть разделенной с кем-то.

Представим, что у вас есть капсула времени. Отрывок из какого фильма вы бы туда поместили?
Бойл: Это переход от кости в лапе обезьяны до космического корабля в фильме «
Иньярриту: Я бы взял отдельные моменты из «
Скотт: Можно снять ленту и про ручку, все зависит от вашего видения. Видение — величайшее слово в мире.

Хупер: Я бы выбрал момент из фильма «
Скотт: Я бы остановился на целом фильме «
Тарантино: Не знаю, что может иметь значение для будущих поколений или пришельцев из космоса. Я бы, пожалуй, выбрал кульминационную сцену с
Бойл: А кульминационная сцена в «
Расселл: Я использовал похожий прием в «

Были ли в вашей карьере моменты, которые привели вас в отчаяние?
Бойл: Съемки «
Скотт: Я заканчивал «
Расселл: Романтические концовки прекрасны. Это одна из причин, почему я хожу в кино, — за этим волшебством.
Скотт: Тебе нужно быть моим продюсером.
Расселл: Я знаю нескольких продюсеров в городе, у которых был достаточно тяжелый опыт. Они говорят: «Не знаю. Не уверен, что я хочу продолжать этим заниматься». Профессия продюсера сложная и очень изматывает, а я должен продолжать жить в волшебном мире и создавать магию.

Если бы вы могли выбрать себе другую профессию?..
Скотт: Я учился в Королевском колледже искусств в Лондоне. Однажды у нас читал лекцию
Иньярриту: А я больше ничего не могу делать. Не умею.
Расселл: Иногда мне задают вопросы типа «Если бы вы снимались в шоу "

Кто из присутствующих продержался бы дольше на подобном проекте?
Скотт: Я. Мне нравится физический труд.
Иньярриту: Ридли, как вы поддерживаете прекрасную физическую форму год за годом, день за днем? Вы соблюдаете диету или регулярно занимаетесь спортом?
Скотт: Это гены моей мамы... Я просто стараюсь быть разборчивым в еде, занимаюсь йогой. Люблю красное вино и водку. Что еще можно сказать?
Квентин, вы будете снимать что-то еще?
Тарантино: Я собираюсь снять только десять картин. И уже сейчас думаю, чем займусь потом. Я просто хочу остановиться в определенный момент. Буду писать романы и театральные пьесы, пробовать себя в роли театрального режиссера. Посмотрю, как буду себя чувствовать после выхода «

У «Омерзительной восьмерки» были сценические читки. Чему вас научил такой опыт?
Тарантино: Сценарий во время читки претерпел серьезные изменения. «
Расселл: Я бы тоже хотел быть писателем. Перед тем, как стать режиссером, я писал всякую беллетристику. Мой отец был сыном русских эмигрантов из Манхэттена. Он знал все книжные магазины города. Так что книги для меня всегда имели особое очарование, они поддерживали наш семейный быт. Я всегда хотел написать книгу. А сейчас я фактически снимаю документальный фильм об издательском деле...

Вы пишете некоторые сценарии специально для конкретных актеров?
Расселл: Для Дженнифер два года назад я написал около 600 страниц, хотел создать опус о семейных отношениях из двух частей. А потом сочинил «Джой», и тоже для нее...
Иньярриту: Во время работы с
Расселл: Я разговаривал с ним, когда вы работали над «Выжившим». Тогда было не ясно, состоятся ли съемки из-за погодных условий, поэтому он думал сыграть певца в «Джой». Лео одновременно рассматривал роль этого певца и приобретал дикий брутальный вид для твоего «медвежьего фильма», так я его назвал. Я приехал к нему домой и спросил: «Ты что, собираешься примерить медвежью шкуру?». А он даже не думал в таком ключе, он думал именно как фильммейкер.

От кого вы узнали о кино больше всего?
Хупер: Во время съемок «
Бойл: У нас было огромное количество репетиций перед началом съемок «Стива Джобса». Бывает, просыпаешься утром в каком-то ступоре... Тогда

Тарантино: Есть одна вещь, которая объединяет меня и Ридли. Мы оба сделали наш первый фильм с
Скотт: Я никогда не репетировал, ни разу. Но я всегда делал подробный режиссерский план всего сценария перед началом съемок.
Сожалеете ли вы о чем-то в своей карьере?
Скотт: Нет, ни о чем не сожалею.
Бойл: Я делал небольшой семейный фильм «
Расселл: Я думаю обо всех очень хорошо, что делает меня наивным. Даже при наборе команды для съемок я иногда беру людей, зная, что мы на разной волне. Это всегда заканчивается плохо...
Хупер: Я всю жизнь борюсь с тем, чтобы о чем-то сожалеть. Каждый раз, когда снимаешь кино, на это уходит два года твоей жизни. Это огромные инвестиции, и нет никакой гарантии, что ты найдешь свою аудиторию. Я постоянно боюсь отойти от сценария, даже когда понимаю, что необходимо это сделать.
Тарантино: Единственная вещь, о которой я сожалею — это мое поведение. Если съемки затягиваются, я начинаю унывать, и в конце концов меня уже тошнит от всего этого. В такие дни мне очень стыдно за себя, я становлюсь сварливой задницей. Все говорят: «О, Квентин не в духе, держитесь от него подальше!». Я действительно сожалею об этом.

Есть ли какие-то особенные воспоминания о фильме, который вы так любите?
Тарантино: Думаю, это был танцевальный поединок в «

Источник: The Hollywood Reporter