«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

5 распространенных цветовых схем в фильмах.


Использование цвета для создания гармонии, либо напряжения внутри сцены, либо для привлечения внимания к ключевой визуальной идее порой приводит к потрясающим результатам. В этой статье мы рассмотрим 5 наиболее распространенных цветовых схем, что поможет вам лучше понять, как работает цветокоррекция в кинематографе.

Если вы когда-нибудь задумывались о том, почему определенные цвета или комбинация цветов вызывает или пробуждает эмоциональный отклик, или просто создает приятную картинку, данное объяснение азов теории цвета может собрать все детали пазла в единое целое, а может пробудит в вас интерес к дальнейшему изучению.



В постпродакшне колористу, очевидно, приходится работать с тем, что имеется, поэтому можно утверждать, что общее впечатление и ощущения от изображения - это зона ответственности художника-постановщика. Все тщательно планируется художественным отделом съемочной группы, который заранее консультируется с режиссером и оператором прежде, чем включаются камеры. Но если это так, то скольким из нас доводилось работать с профессиональным художником-постановщиком?
Может быть и довелось, но определенно не в каждом проекте. Часто бывает, что мы просто берем помощника либо зовем стилиста для быстрого поиска одежды на локации, или подбираем что-то из имеющегося у нас в наличии. И та базовая информация, которая приводится ниже, может быть крайне полезной в этих ситуациях.


Эффект цвета
Цвет может воздействовать на нас психологически и физически, и часто мы этого не замечаем. Он может быть сильным инструментом внутри истории. Познания в теории цвета дают вам контроль, т.е. вы можете управлять цветом для усиления эффекта и визуального улучшения изображения.
Изучая работы лучших кинематографистов, которыми мы так восхищаемся, нужно признать, что нет ничего случайного. Насыщенный красный цвет используется для усиления эмоций, для поднятия кровяного давления, в то время как синий цвет несет успокаивающий эффект. Некоторые цвета отчетливо ассоциируются с каким-то местом или локацией, другие - со временем или эпохой.


Для начала рассмотрим основные принципы работы с цветом, которые одинаково применимы для художников и для постпродакшна. Все начинается с цветового круга (колеса), палитры цветов. Он знаком всем, кто когда-либо имел опыт работы с Трехсторонней коррекцией цвета. Это стандартный инструмент как в работе с цветокоррекцией, так и в теории цвета в целом, где необходимо определять набор комбинаций наиболее привлекательных цветов.




В упрощенной форме цветовой круг состоит из 12 цветов, основанных на цветовой модели RYB (субтрактивного синтеза). В цветовой модели RYB первичные цвета - это красный (Red), желтый (Yellow) и синий (Blue). Три вторичных цвета - зеленый, оранжевый и фиолетовый - являются производными от смешивания первичных цветов. И остальные 6 третичныхцветов возникают от смешивания первичных и вторичных.


Посмотрим на круг внимательнее. Обратите внимание, что теплые цвета находятся справа, а холодные - слева. Теплые цвета - яркие и энергичные. Холодные цвета имеют эффект успокоения и тишины.
Мы будем рассматривать популярные цветовые схемы или гаммы цветов, основанные на 2 или более цветах, на базе определенной модели или связки на цветовом круге.


Все ниже приведенные примеры кадров с цветовыми схемами взяты с сайта moviesincolor.com художника-оформителя Roxy Radulescu. Стоит уделить некоторое время и ознакомиться с той работой, которую он проделал.
5 популярных цветовых схем1. Дополняющие (комплиментарные) цвета



2 цвета, размещенные друг напротив друга на цветовом круге, составляют комплиментарную пару. Это наиболее распространенная цветовая схема для 2 цветов. Наверняка всем знакома цветовая гамма голубого и оранжевого (teal&orange). Это сочетание теплого и холодного цвета, часто воспринимаемое нами как гармоничное, создает контрастную и живую картинку. Вы можете менять насыщенность, но в большинстве случаев дополняющие цвета хорошо воспринимаются нашим глазом.


Оранжевый с голубым могут часто ассоциироваться с конфликтом в действии, будь-то внешним либо внутренним. Часто внутренний конфликт внутри персонажа может быть отражен в цветах окружающей его обстановки.


Цветовая палитра фильма «Амели» Жан-Пьера Жене - прекрасный пример комплиментарной цветовой пары «красный-зеленый».

В этой сцене из «Бойцовского клуба» очевидно использование цветовой гаммы «teal&orange». Teal (зеленовато-голубой) часто усиливают в тенях, а желто-оранжевый усиливают в наиболее ярких участках.

Аналогичный пример из фильма «Драйв».

Комплиментарные пары не всегда заметны, и часто контраст между двумя дополняющими цветами относителен. Еще в одном кадре из «Бойцовского клуба», который, на первый взгляд, имеет один ярко выраженный голубой цвет на всем изображении, при более внимательном рассмотрении обнаруживается оттенок желтого на лице, противопоставленный насыщенному зелено-синему.



2. Аналогичные цвета



Анологичные цвета расположены рядом друг с другом на цветовом круге. Они хорошо сочетаются и могут создавать гармоничную цветовую палитру в целом. Это либо более теплые, либо более холодные цвета, и в них нет того контраста, как в дополняющих цветах.


Аналогичные цвета легко использовать в пейзажной съемке и в экстерьере, т.к. они часто встречаются в природе. Обычно выбирается один доминирующий цвет, второй - дополнительный, третий - для тонирования черных, белых и серых оттенков.


В этой сцене из фильма «Афера по-американски» присутствуют красный, оранжевый, коричневый и желтый цвета, которые расположены рядом на цветовом круге, создавая общее теплое изображение, с минимальным эффектом напряженности в сцене.


3. Триады



Триады - это три цвета, равноудаленные друг от друга на цветовом круге. Один цвет доминирует, остальные оттеняют. Они вызывают чувство оживления на сцене, даже если цвета ненасыщенные.
Триады - одна из менее популярных цветовых схем в кинематографе. Она хоть и сложная в реализации, но дает довольно поразительный эффект.
Фильм Жан-Люка Годара «Безумный Пьеро» (1964) использует схему «триада» из красного, синего и зеленого цветов.



4. Расщепленные дополняющие цвета

Расщепленные дополняющие цвета (split-complimentary) очень похожи на дополняющие, но вместо того, чтобы использовать один противоположный базовому на цветовом круге цвет, используется 2 соседних цвета. Возникает аналогичный контраст в цвете, но менее вызывающий по сравнению с комплиментарной парой.


В этой сцене из фильма братьев Коэнов «После прочтения сжечь» использована схема расщепленных дополняющих цветов из красного, зеленого и голубого (teal).



5. Тетрады

Тетрады состоят из 4 цветов, которые представляют из себя 2 комплиментарные пары. В результате мы получаем полную палитру цветов со множеством возможных вариаций. Как и в большинстве из приведенных гамм цветов, один цвет, как правило, доминирует.


В фильме «Мамма MIA!» красочная сцена вечеринки - пример использования тетрады, где цвета в сцене создают хорошо сбалансированную и гармонирующую палитру, создавая впечатление от сцены как от плохой дискотеки.

Некоторые часто используемые цветовые вариации можно воссоздать в постпроизводстве, причем независимо от того, какие цвета присутствуют в вашем кадре. Например, популярный teal&orange создается путем добавления оранжевых оттенков в ярких и светлых участках кожи, а teal (зеленовато-голубой) цвет добавляется в тенях.


Сцена из фильма «Магнолия» демонстрирует очередной пример Голливудской приверженности к этой цветовой гамме. Зеленовато-голубой оттенок добавлен в тенях, а оранжевый - преимущественно на коже в средних и светлых участках.


Надеемся, этот базис поможет вам в выборе цветовой гаммы вашего фильма, как в работе с вашим художником-постановщиком на сцене, так и исключительно в посте, в зависимости от вашего рода деятельности.


ИСТОЧНИК
Теги: кино, кинопроизводство, режиссёр, проект, монтажёр, пост-продакшн, цветокоррекция

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду