«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

4 февраля в Доме кино фильм Роллана Сергиенко «Исповедь перед учителем»



Московский клуб документального кино имени Микоши («Окно в Россию. Связь времён») приглашает на клубный вечер «Классики современного документального кино».

4 февраля в 19-30 в Малом зале Дома кино будет показан документальный фильм Роллана Петровича Сергиенко:"Исповедь перед учителем"100 мин., реж. Р. П. Сергиенко, «Укртелефильм», КВС «Отечеcтво»,1995 г.

Фильм посвящен великому режиссеру, драматургу, писателю, художнику и общественному деятелю Александру Петровичу Довженко. Но Александр Петрович еще и Мастер, преподававший во ВГИКе и воспитавший многих известных кинорежиссеров.

В основе картины - воспоминания его учеников: Отара Иоселиани, Джеммы Фирсовой, Баадура Цуладзе, Миколы Винграновского, Георгия Шенгелая, Ирины Поволоцкой, Виктора Турова, Росина Прадо Фернандеса и многих других об их удивительном курсе и об их незабываемом и великом Мастере.

Помимо исповеди перед Учителем его учеников, достигших к моменту съемок фильма возраста их Учителя, в фильме звучит и встречная исповедь - исповедь самого Учителя – самого А.П.Довженко, точнее исповедальные отрывки из его дневников, сопровождаемые уникальными документальными кадрами самого А.П.Довженко на съемочной площадке 30-х – 50-х годов.

Встреча с режиссером Ролланом Петровичем Сергиенко.
Вход свободный 4 февраля в 19-30
Малый зал Дома кино Союза кинематографистов России(ул. Васильевская, д. 13, метро «Белорусская» или «Маяковская).

Другие источники информации: http://doc-kino-club.livejournal.com/, http://vk.com/doc_kino_club
+7 (915) 155-4764 (Мила Космочевская)

Сергиенко Роллан Петрович родился 19 января 1936 года на Украине, в городе Щорс Черниговской области, в семье школьных учителей Марии Поликарповны и Петра Ефимовича Сергиенко.После окончания школы в 1955 году он поступает во Всесоюзный Государственный институт кинематографии - ВГИК – на режиссерский факультет в мастерскую Александра Петровича Довженко, встреча с которым определила всю его дальнейшую жизнь.

Пройдет много лет, и Роллан Сергиенко снимет фильм «Исповедь перед Учителем», где вереницей пройдут воспоминания его однокурсников – Отара Иоселиани, Джеммы Фирсовой, Баадура Цуладзе, Миколы Винграновского, Георгия Шенгелая и многих других об их удивительном курсе и об их незабываемом и великом Мастере…

Первой работой, снятой еще в студенческие годы в 1959 году, был совместный с однокурсником Ярославом Ефимовым поэтический фильм «Бортовой 812» - лирический очерк о жизни экипажа дальневосточной подводной лодки, с закадровым текстом в стихах, который из «учебного» стал «прокатным» и демонстрировался в кинотеатрах.Дипломным фильмом стала картина «Я Землю люблю» - поэтическое киноразмышление о проблемах войны и мира в произведениях искусства от древности до наших дней.

Для отснятого и смонтированного, но все еще не законченного фильма Роллан Сергиенко приглашает написать стихотворный закадровый текст Назыма Хикмета, который внимательно изучает уже смонтированный фильм, подробно расспрашивает о том или ином монтажном стыке, узнает, чего режиссер хочет от той или иной монтажной фразы, того или иного эпизода. В результате складывается необычный и новаторский фильм, плод соединения визуальной, звуковой и стихотворной стихий.Будучи режиссером игрового, «художественного» кино, но, прикоснувшись к документальному кино, Роллан Сергиенко отдает дань обоим этим жанрам кинематографа.

На Киевской Киностудии им. А.П.Довженко в 1964 году он снимает игровой фильм «Карты» по повести А.П.Чехова «Винт». А сразу после него – документальный «Объяснение в любви». Этому фильму и его создателям суждено будет пережить целую волну унижений и требований болезненных переделок со стороны главного цензора тех времен – ЦК КПУ. От фильма официальные власти ждали пропагандистского «соцреалистического» гимна труду, а получили драматичное повествование о трагических судьбах украинских женщин 20-х – 60-х годов, рассказанное одухотворенно-поэтическим киноязыком.

Для многих кинематографистов фильм стал художественным откровением. А на Украине этот фильм так и не дождался своей официальной премьеры… Пройдет больше тридцати лет и Роллан Сергиенко создаст фильм «Второе объяснение в любви», где перед зрителем предстанут героини первого «Объяснения», кто-то наяву, а кто-то уже лишь в посмертных воспоминаниях. Лишенный идеологического гнета со стороны цензора, режиссер во втором «Объяснении» реанимировал некоторые выброшенные из первого фильма, но драгоценные для него эпизоды, и вернул их зрителю, пусть и спустя тридцать с лишним лет.

А спустя сорок четыре года после создания фильма - в 2010 году - фильму «Объяснение в любви» была присвоена самая дорогая для режиссера премия - премия имени его учителя - Государственная премия имени А.П.Довженко.1967 год – съемки игрового полнометражного фильма «Белые тучи» по одноименному роману А.Сизоненко. В работе над этим фильмом синтезируются оба кинематографические жанра – съемки игровых сцен перемежаются с полностью документальными наблюдениями, снимаемыми почти импровизированно, фиксирующими на камеру случайно возникшие ситуации, неожиданные встречи.

В результате документальная составляющая фильма неожиданно начинает придавать игровым сценам привкус документальности, подлинности.Роллан Сергиенко целиком уходит в документальный жанр. «Ритм задан миру», «Будущее начинается сегодня» - документальные, или, точнее, научно-популярные фильмы, исследующие скрытые механизмы мироустройства. В этих фильмах поиску тайн природы сопутствует поиск формы киноповествования. Все большее значение обретает монтажный ритм, ритм закадрового голоса, пульсация жизни проявляется в пульсации темпа смены планов.

Единство поднимаемых тем кино и способа их рассмотрения рождает особый киноязык, в котором форма неотделима от содержания и равно значимы для автора. В 1971 году фильм «Ритм задан миру» получает 1-й приз Всесоюзного кинофестиваля в Тбилиси.1972 год – еще одна веха для Роллана Сергиенко, еще одна ступень постижения искусства кино и еще одно знание о силе сопротивления закостенелой и облаченной властью официальной идеологии. Фильм «Открой себя», посвященный выдающемуся мыслителю Г.С.Сковороде, собрал уникальную съемочную группу.

Авторы сценария Владимир Костенко и Микола Шудря отобрали важнейшие фрагменты из рассуждений философа, прекрасно озвученные Иваном Миколайчуком, сопровождающие вдохновенно снятые кадры оператором Алесандром Ковалем. В основе видеоряда фильма – съемка реставрации памятника Сковороде. Соединение рождающегося на глазах у зрителя облика философа из бронзы с пронзительным текстом из творчества Сковороды рождает невероятный образ живой мысли, формирующейся и обретающей законченную форму.

Фильм был не только не принят, но приговорен к «смыву негатива», полному уничтожению. Друзья и единомышленники Роллана Сергиенко помогли ему тайно сохранить единственную уцелевшую копию фильма. Спустя двадцать лет, в 1992 году, после крушения социалистической идеологии и ее властных структур, по инициативе всего коллектива «Укркинохроники» фильм был выдвинут и удостоен Государственной национальной премии им. Т.Г.Шевченко.

С 1975 года режиссером создается череда фильмов-портретов, рассказывающих как об известных личностях истории («Николай Рерих», «Олесь Гончар. Штрихи к портрету», «Межа» (фильм о Миколе Бажане), так и практически никому не известных, но не менее значимых, с точки зрения автора, фигурах. Таков «В.П.Губенко, хирург» - фильм о военном хирурге, спасшем не одну человеческую жизнь, сыне известного украинского писателя Остапа Вишни.

Таков фильм «Солдаты Орловы» - рассказ об удивительной семье, в нескольких поколениях и в нескольких войнах защищавших страну от иноземного порабощения и почти полностью в этих войнах истребленной. И, наконец, «Закон Вернадского» - возможно, вершина в творчестве режиссера среди фильмов-портретов о выдающихся личностях истории. Научный и философский путь ученого, рассказанный деятелями науки и культуры различных степеней и званий, закадровый текст, блестяще озвученный Юрием Каюровым, богатейший музыкальный ряд – от лютниевой музыки 16 века до фрагментов из «Страстей по Матфею» И.С.Баха синтетически доносят до зрителя размах и сущность выдающегося мыслителя двадцатого века, предвосхитившего многие направления научной и философской мысли.

В 1984 году фильм был удостоен первой премии на Всесоюзном кинофестивале в Киеве.Игровая ипостась режиссерской профессии еще раз находит свое проявление в творчестве Роллана Сергиенко. Фильм «Счастье Никифора Бубнова» по повести Б.Горбатого снимается в 1983 году на киностудии им. Довженко. Впрочем, лирическая, частная сторона стахановского движения, выраженная в фильме, никак не соотносится с общественным запросом на соцреалистическое изображение трудового подъема масс. В результате фильм получает минимальный тираж и практически не доходит до зрителя.В 1986 году выходит фильм «Майское утро». История стихийной организации коммун крестьянами – идеалистами в послереволюционные годы, по-своему воспринявшими идею справедливой организации жизни.

Стихийные и во многом преуспевавшие коммуны сильным образом контрастировали с формальным официальным социализмом и в результате были жестоко уничтожены в конце двадцатых годов.1986 год был по-своему переломным в жизни СССР, переломным в жизни Украины, стал он переломным и в творчестве Роллана Сергиенко. 26 апреля произошел взрыв на Чернобыльской атомной станции. Режиссеру суждено будет сделать девять фильмов о Чернобыле, с каждым новым фильмом раскрывая новые и новые аспекты, связанные с причинами и последствиями Чернобыльской аварии. «Колокол Чернобыля», «Порог», «Не спрашивай, по ком звонит колокол», «Колокол звонит по тебе», «Приближение Апокалипсиса. Чернобыль рядом», «Чернобыль. Тризна», «Чернобыль. Послесловие», «Чернобыль. Завещание», «Чернобыль. Музей неизбежности».

Вот авторские слова режиссера из одного из своих фильмов: «Остановись! – советуют друзья, просят родные. - Хватит уже о Чернобыле, да о Чернобыле. Сколько можно все об одном и том же!» Что же это со мной происходит? Не сошел ли я с ума-разума, за эти десять лет снимая о Чернобыле уже седьмой фильм. Не безумие ли это, в самом деле? Неужели нет других тем. И более интересных, и более красивых, да и более выгодных? А я словно прилип к этому трижды проклятому Чернобылю, знакомому и опостылевшему мне уже до тошноты. Почему он зовет меня? И не отпускает? И притягивает к себе? И как не поеду, то, будто, даже тоскую о нем.

А когда приезжаю, то каждый раз радуюсь, словно приехал домой. А так оно, видно, и есть. И вижу я в Чернобыле если не трагическую судьбу всего человечества, то, по крайней мере, трагическую судьбу моего народа, моего края, моей Украины. И всматриваюсь в него как в зеркало, чтобы рассмотреть, понять и познать эту судьбу, познать себя…»

Чернобыльские фильмы были отмечены множеством отечественных и международных наград: Специальный Золотой приз «За профессиональное мужество» МКФ 1987, «Серебрянный дельфин» МКФ Тройя, Португалия, 1987, «Серебрянная пластина» МКФ Нион, Швейцария, 1987, в 1988 году Роллан Сергиенко был награжден Орденом мужества.В 1993 году режиссер создает маленький шедевр - двухчастевый фильм «О жизни и смерти, художнике Лимареве, и не только о нем». Сопоставляя две трагические линии жизни - талантливого неоцененного художника Анатолия Лимарева, который, добиваясь признания выставки своих замечательных работ и не дождавшись ее, покончил собой в возрасте около 50 лет, - и маленькой удивительной девочки, самородка, 7-летней художницы Саши Путри, которая, зная о своей неизлечимой болезни – лейкемии, не оставляла свое искусство живописи до последнего дня своей жизни, длившейся чуть дольше 11 лет, - автор задает мучительный вопрос: «Есть ли в мире что-нибудь, дороже чем жизнь?»

В 1995 году, как уже было сказано, режиссер создает фильм «Исповедь перед Учителем». Помимо исповеди перед Учителем его учеников, достигших к моменту съемок фильма возраста их Учителя, в фильме звучит и встречная исповедь - исповедь самого Учителя – самого А.П.Довженко, точнее исповедальные отрывки из его дневников, сопровождаемые уникальными документальными кадрами живого А.П.Довженко на съемочной площадке 30-х – 50-х годов.

Фильм получает Гран-при МКФ «Золотой Витязь».В 2004 году Роллан Сергиенко отдает дань еще одному своему Учителю - его крестному. «Отче» - это кино-рассказ о выдающемся духовном деятеле Николае Александровиче Овчинникове, протоиерее Вознесенского Собора Ельца, впоследствии иеросхимонахе Нектарии.В этом же году не стало Миколы Винграновского, близкого друга Роллана Сергиенко, с которым они так или иначе были вместе почти полвека – с 1955 года, когда вместе поступили на курс Александра Петровича Довженко, вместе жили в одной комнате общежития, вместе планировали свою творческую жизнь. «Микола Винграновский - «В синем небе».

Исповедь перед другом» - это фильм-воспоминание их общих друзей, их творческого круга, их питательной среды, из которой выросли и Микола Винграновский, и Роллан Сергиенко, среди которых Джемма Фирсова и Ирина Поволоцкая, Иван Драч и Борис Олейник, Моисей Фишбейн и Владимир Ковтун и многие другие.В 2010 году Роллану Сергиенко было присвоено звание Заслуженный деятель искусств Украины.Творческая биография режиссера Роллана Сергиенко не закончена.

Вместе с сыном Алексеем Сергиенко они делают совместный фильм об удивительной любви известного русского писателя и мыслителя Михаила Пришвина.
Есть и другие замыслы, даст Бог осуществятся и они!

ИСТОЧНИК
Теги: фильм, Дом кино, февраль, Роллан Сергиенко, «Исповедь перед учителем»

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду