Преимущество итальянских комедий заключается в том, что они невероятно
разнообразны. Существует особый жанр, в кинематографе называемый
Commedia All’italiana, что значит «комедия по-итальянски», успех
которому принес режиссер Марио Моничелли. Фильмы, принадлежащие этому
жанру, характеризуются яркими комедийными элементами, отличным сюжетом и
замечательно прописанными персонажами и диалогами.
Еще одно прекрасное качество итальянских комедий – их храбрость и
нежелание замечать разнообразные социальные «табу» своего времени. Одни
из первых политических, откровенно сексуальных и социально-ироничных
кинолент принадлежат именно жанру итальянской комедии.
Несмотря на то что комедийные фильмы этой средиземноморской страны
сильно отличаются от современных голливудских комедий, провоцирующих
«дешевый» смех, они все же привлекают огромную аудиторию своим
интеллектом и стилем. Фильмы, снятые в Италии в 50-60-70-х годах
двадцатого столетия способны многому научить современных комиков.
Замечательно придуманная, срежиссированная и сыгранная удивительным
Роберто Бениньи комедия уникально сочетает две, казалось бы,
противоположные эмоции. Самые грустные моменты фильма становятся его
самыми смешными, в то время как смеясь, мы плачем, сопереживая главным
героям.
Это, пожалуй, одна из лучших комедийных драм в истории кинематографа и
одна из самых влиятельных. «Амаркорд» — лучшая комедия Федерико Феллини,
наполненная эксцентричными персонажами, символизирующими собой
кинематографические предпочтения великого итальянского режиссера.
Одна из самых гротескных комедий не только итальянского, но и мирового
кино, «Отвратительные, грязные, злые» привлекает внимание тем, что
стиль, язык и темы фильма нарушают практически все негласные запреты
того времени.
«Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны», Марио Моничелли, 1958
Картина, положившая начало жанру Commedia All’italiana, раскрывает жизнь
простых людей сквозь призму комедии и драмы одновременно. Персонажи
этого фильма проработаны с большим искусством и заботой, что ставит
комедию на высокое, четвертое место в нашем списке.
«Полицейские и воры», Марио Моничелли, Стено, 1951
http://fb.ru/post/movies/2016/1/25/3598#image27877 Одна из лучших ролей Тото, эта комедия отходит слегка в сторону от
классического определения жанра – в ней почти отсутствует драматическая
сторона. Однако это не мешает фильму раскрывать сложный сюжет и
прекрасных персонажей.
Это действительно жемчужина жанра. «Соблазненная и покинутая» —
сатиричный фильм с резкими репликами, ругательствами и сексистскими
темами, которые в 60-е годы не принято было выносить на суд людей, не
говоря уж о больших экранах.
«Обгон», Дино Ризи, 1962
http://fb.ru/post/movies/2016/1/25/3598#image27881 Изюминка этой комедии – игра актеров, которые прекрасно справились с
ролями. Дуэт Витторио Гассмана и Жана-Луи Третиньяна воплощает на экране
двух противоположных персонажей, которые, несмотря на различия, отлично
проводят время вместе.
«Развод по-итальянски», Пьетро Джерми, 1961
http://fb.ru/post/movies/2016/1/25/3598#image27876 Оскароносная комедия Джерми не может похвастать своей противоречивостью,
однако ее интеллектуальный юмор и тонкий стиль, вкупе с прекрасной
актерской игрой Марчелло Мастроянни делают «Развод по-итальянски» одной
из драгоценнейших жемчужин жанра.
Еще одно произведение Марио Моничелли, которое невозможно обойти
стороной. Это история о пяти друзьях, представляющих собой эклектичную
компанию сумасшедших юнцов и безумных стариков, мучающихся от скуки и
пытающихся убить время.
«Актер», Дино Ризи, 1960
http://fb.ru/post/movies/2016/1/25/3598#image27878 Лучшее сотрудничество режиссера Дино Ризи и актера Витторио Гассмана
представляет собой историю некоего Джерардо, который претворяется
разносторонним, талантливым актером, а на самом деле является вором и
обманщиком.
«Фашистский вожак», Лучано Сальче, 1961
http://fb.ru/post/movies/2016/1/25/3598#image27874 Комедийное отражение Италии во время Второй мировой войны, фильм снят
режиссером, которой провел военные годы в немецком концентрационном
лагере. Интересно понаблюдать за тем, как трагические переживания
сплетаются с реальностью и силой желания жить и выжить.
Комедия, состоящая из отдельных эпизодов из жизни итальянского общества
в переходный момент от послевоенной разрухи к индустриальному
благосостоянию, содержит в себе невероятный объем сатиры и реализма.
«Американец в Риме», Стено, 1954
http://fb.ru/post/movies/2016/1/25/3598#image27892 Один из лучших фильмов Стено и прекрасная комедийная роль для Альберто
Сорди, комедия «Американец в Риме» представляет собой критический взгляд
на американизацию европейского и, в частности, итальянского общества.
Фильм полон сатиры и эксцентризма и создает уникальную картину,
актуальную и для сегодняшнего общества.
«Джонни-Зубочистка», Роберто Бениньи, 1991
http://fb.ru/post/movies/2016/1/25/3598#image27886 Признанный во всем мире фильм является самой смешной работой Бениньи,
привлекающей зрителей своим шармом и интеллектом. Прекрасна и актерская
игра самого Роберто Бениньи, исполняющего в фильме две роли.
«Фантоцци», Лучано Сальче, 1975
http://fb.ru/post/movies/2016/1/25/3598#image27865 Первый фильм из серии картин, объединенных главным персонажем по имени
Фантоцци, которого сыграл Паоло Вилладжо, комедия Сальче стала брендом
нового итальянского кино.
«Раздевая глазами», Дино Ризи, 1969
http://fb.ru/post/movies/2016/1/25/3598#image27891 Противоречивая комедия с Нино Манфреди, исполняющим семь главных ролей,
полна намеков и инсинуаций сексуального характера. Фильм рисует картину
итальянского общества, которое готово немного «раскрепоститься».
«Большая война», Марио Моничелли, 1959
http://fb.ru/post/movies/2016/1/25/3598#image27889 События этого фильма лучше всего описываются эпитетом «драматичные», но
Марио Моничелли предпочел подойти к ним с комедийной точки зрения.
«Большая война» не пытается скрыть ужас, страх и страдания, переживаемые
во время Первой мировой войны. Однако режиссер заставляет нас улыбаться,
словно говоря: «смейтесь, чтобы не заплакать».
«Белый, красный и зеленый», Карло Вердоне, 1981
http://fb.ru/post/movies/2016/1/25/3598#image27873 Комедию из ситуации, представленной в киноленте, делает исключительно
Карло Вердоне, который написал, снял и сыграл в фильме «Белый, красный и
зеленый». Поведение главного героя в совершенно рутинных и
непримечательных ситуациях делает из неприглядного фильма чудесную
комедию. Интересно, что продюсером «Белого, красного и зеленого» стал
Серджио Леоне, а автором музыки – Эннио Морриконе.
Этой комедии не хватает сложности и драматизма, присущих жанру комедии
по-итальянски, однако «Бедность и благородство» не уступает серьезным
фильмам. Великолепная игра Тото и абсолютно прямолинейный сюжет делают
комедию легкой и приятной.
«Уличный регулировщик», Луиджи Дзампа, 1960
http://fb.ru/post/movies/2016/1/25/3598#image27882 Еще одна комедия, не претендующая на лавры драмы. «Уличный регулировщик»
представляет собой историю безработного Отелло, выпросившего у мэра пост
регулировщика движения. Он готов усердно работать, но ему не хватает
опыта и знаний. Из-за невнимательности Отелло приводит автомобильное
движение и жизни прохожих в совершеннейший хаос. Комедия «Уличный
регулировщик» идеально подходит для семейного воскресного вечера.
Итальянский кинематограф подарил миру еще много отличных фильмов, из
которых стоит отдельно упомянуть следующие картины: