Личный кабинет

30 фильмов

22.05.2020 19:00










Фильм с лучшими диалогами? Или самый кассовый? Или тот, чьи спецэффекты потрясают даже годы спустя? Или подаривший незабываемых персонажей? Критериев отбора всегда очень много, но для составления списка лучших издание Empire следовало только одному правилу – «один год - один фильм».

Итак, 30 фильмов, определивших последние 30 лет, с ёмким пояснением, как и почему они попали в топ.

Batman.jpg

Бэтмен (1989)

Доказал кассовый и драматический потенциал экранизаций комисов.

Славные парни.jpg

Славные парни (1990)

Криминальная сага, чья внутренняя энергия и вызванный резонанс так же сильны, как и в год выхода.

Терминатор 2.jpg

Терминатор 2: Судный день (1991)

Посыл, сердечность и нетленная визуальная часть, из-за которых ни один из последующих фильмов франшизы так и не смог с ним сравниться.

Бешеные псы.jpg

Бешеные псы (1992)

Суперстильный, супержестокий, супервлиятельный, он зажёг на голливудском небосклоне новую суперзвезду – Квентина Тарантино.

Парк Юрского периода.jpg

Парк Юрского периода (1993)

Фильм, где ювелирно сплелись аниматроника и компьютерные эффекты, которым Спилберг окончательно доказал, что на экране возможно всё.

Побег из Шоушенка (1994)

Сердечная история о вере и любви к свободе, ради которой стоит проползти даже через реку нечистот.

История игрушек.jpg

История игрушек (1995)

Первый полнометражный 3D-мультфильм, открывший новую эру в анимации.

Крик (1996)

Слэшер, который деконструировал жанр, но при этом остался любовным письмом жанру – умным и отвязным, как и 20+ лет назад.

Титаник.jpg

Титаник (1997)

Эпичная катастрофа, эпичная режиссура, эпичная история любви и эпичная победа в прокате, давшая Кэмерону пожизненный титул короля бокс-оффиса.

Блэйд (1998)

До «Мстителей», до «Человека-Паука» Сэма Рэйми, до Людей Икс, Блэйд сплавил вместе стиль, экшен и насилие по рецепту, который сегодня, кажется, утерян навсегда.

Матрица.jpg

Матриаца (1999)

Вачовски создали микс из кунг-фу балета, философской фантастики и киберпанка, чем навсегда изменили жанр блокбастера.

Американский психопат.jpg

Американский психопат (2000)

Стиль, хлёсткие диалоги, супернасилие и безумие протагониста, за которыми скрылась хлёсткая сатира на ’80-е и общество потребления в целом.

Властелин колец.jpg

Властелин колец: Братство кольца (2001)

Фильм, которым Питер Джексон задал недостижимую планку создания фэнтези-экранизаций, и положил начало легендарной истории о долге и дружбе.

Унесённые призраками.jpg

Унесённые призраками (2002)

Лента, открывшая западному зрителю не всегда понятную, но притягательную магию рукотворной анимации студии Хаяо Миядзаки.

Трудности перевода.jpg

Трудности перевода (2003)

Эмоциональная история несбывшейся любви, которая всего лишь разбила наши сердца.

Зомби по имени Шон.jpg

Зомби по имени Шон (2004)

Фильм, который, в хорошем смысле, дал битой для крикета по голове британскому кино и запустил в стратосферу карьеру трио Пегга-Фроста-Райта.

Горбатая гора.jpg

Горбатая гора (2005)

Картина, доказавшая, что даже истории про любовь “за привычными рамками” могут быть универсальными и трогательными до слёз.

Лабиринт фавна.jpg

Лабиринт Фавна (2006)

До почечных коликов роскошный снаружи и пронзительный внутри, «Лабиринт…» не просто мастерски поведал драму человека, но описал драму всего человечества.

Старикам тут не место.jpg

Старикам тут не место (2007)

Брутальный и мастерски снятый нео-вестерн с одним из самых ярких кинозлодеев, чья причёска не менее ужасна, чем его поступки.

Тёмный рыцарь.jpg

Тёмный рыцарь (2008)

Жестокий реализм, глубокий психологизм, актёрское мастерство и внеэкранная драма сделали из второго главы трилогии о Тёмном рыцаре нечто большее, чем просто фильм по комиксам.

Аватар.jpg

Аватар (2009)

На момент выхода – самый совершенный 3D-фильм с самым детальным и полностью вымышленным миром, ради возвращения в который зрители снова и снова приходили в кино.

Начало 2010.jpg

Начало (2010)

Головокружительно изобретательный фильм, чьи декорации, новаторство оператора и структура “сон-во-сне-во-сне” держат зрительское внимание подобно волчку из финальной сцены.

Девичник в Вегасе (2011)

Фильм Пола Фига стал кассовым хитом и доказал, что комедии с полностью женским составом могут быть успешными у зрителя в жанре, который ранее считался прерогативой мужчин.

Мстители (2012)

Кинокомикс, вышедший всего спустя 4 года после запуска киновселенной студии Марвел, имел все шансы наломать дров, но собрал все деньги мира и породил гегемона.

Гравитация 2013.jpg

Гравитация (2013)

Амбициозная история о нон-стоп неприятностях отдельно взятого астронавта была рассказана так мастерски, что на протяжении просмотра то и дело вызывала у смотрящих лишь один вопрос – “Это снято в космосе?”.

Бёрдмен (2014)

Имитация съёмок непрерывным планом + приглашение Майкла Китона на роль стареющего актёра, когда-то прославившегося ролью супергероя, стали примером создания на экране настоящей магии кино.

Безумный Макс: Дорога ярости (2015)

Ни с чем не сравнимый спектакль, в котором Джордж Миллер выкрутил на максимум все те уникальные задумки, которые вызревали в его голове долгие 30 лет, прошедшие со времени выход последнего фильма о воине дороги.

Лунный свет (2016)

Ошеломляюще нежная драма о взрослении, чья внутренняя поэзия способна выдержать любую критику.


Прочь (2017)

В высшей степени развлекательная сатира, созданная по лекалам «Сумеречной зоны» и «Степфордских жён», взмывшая на вершину всеобщего внимания и обожания на волнах социальной повестки.

Чёрная пантера (2018)

(просто почитайте, что пишет издание, дам цитатой, без сокращений). “Фильм охватывает культурные особенности (?) и погружается в серьёзны темы (?!) – в борьбу афро-американцев, последствия колониализма, долг воздать миру – в роскошном приключении в духе «Джеймса Бонда» (??). А ещё зритель получает Ваканду (один из самых ослепительных и проработанных миров (!!?) со времён Пандоры в фильме «Аватар», многозначительного злодея Киллмонгера, сыгранного Майклом Би Джорданом, и знаковые баталии – Окойе бросает парик! (??!!) Фильм, в корне поменявший положение дел!”.

*вместо послесловия: топ очень субъективный и ничего постыдного в этом нет, хотя я, подвернись мне такая возможность, кое-что в нём поменял бы.

Например, вместо «Славных парней» взял бы «Один дома»: Скорсезе ван лав, но история про Кевина МакКаллистера уже давно стала такой же частью новогоднего настроения, как мандаринки и живая ёлка.

Вместо «Бешеных псов» – «Основной инстинкт». Вместо «Шоушенка» – «Криминальное чтиво». Вместо «Блэйда» – «Большой Лебовски». Вместо «Унесённых призраками» – «Человека-Паука» Сэма Рэйми. На мой вкус, каждая и замен повлияла на поп-культуру всё-таки сильней, чем варианты журнала Empire.

Что касается 2010-х – тут без срамословия не обойтись.

«Девичник в Вегасе»? «Мстители»? «Пантера»?... «Зелёная книга», «Драйв» и «Бегущий по лезвию 2049» смотрят на всё это и такие:









Источник

Возврат к списку


КОММЕНТАРИИ


Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений