«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

2555

Угробили своими рукамиНовый фильм Никиты Михалкова – о России, которую мы снова можем потерять



Кадр: фильм «Солнечный удар»





Премьеры нового фильма Никиты Михалкова идут в необычном формате. Первый показ случился в Белграде, затем в Симферополе и Севастополе. Московская премьера назначена на 7 октября. Сербский корреспондент «Ленты.ру» увидел в «Солнечном ударе» призывы к бдительности.
Белградскую премьеру «Солнечного удара» можно уверенно назвать успешной. О фильме три дня писали ведущие СМИ Сербии, самого Никиту Михалкова принял даже крайне загруженный премьер-министр Александр Вучич, а на премьеру в крупнейшем столичном киноконцертном комплексе «Сава» (который был переполнен желающими увидеть картину) пришел президент Сербии Томислав Николич с супругой, в сопровождении всего белградского бомонда.
Безусловно, утонченные синефилы могут скептически отнестись к выбору места для демонстрации «Солнечного удара» — после распада Югославии Белград утратил статус одного из центров киноиндустрии, однако… По словам самого Никиты Сергеевича, выбор сербской столицы для премьеры картины о судьбе белых офицеров, взятых в плен в Крыму, определил тот факт, что именно в Сербию ушла большая часть армии барона Врангеля. Публика приняла фильм на ура, чему всячески способствовало присутствие в кадре звезды сербского кино Милоша Биковича.
Новый фильм Михалкова трудно назвать классическим, с четко выстроенным сюжетом: перед нами история, герои которой, за редким исключением, не имеют собственных имен, то есть символизируют архетипы, а не конкретных людей. Такой же прием режиссер использовал и в фильме «Двенадцать».
В основе сюжета попытка главного героя, офицера-белогвардейца (его играет Мартиньш Калита) понять, как случилось, что прекрасная и устроенная жизнь заканчивается в трюме проржавевшей баржи, везущей его боевых товарищей на смерть? Картина наполнена символами: это и неудачливый фокусник-марксист, со знакомыми интонациями сетующий на жизнь «в этой стране»; и жадный священник, норовящий ободрать «богатенького» столичного офицера; и петербургский учитель, насаждающий среди детей передовые теории о происхождении человека… Герой Калиты, между тем, увлекшись мимолетным романом, никаких сигналов не замечает и знаков приближающейся катастрофы не считывает. Беспечность и нежелание пресечь деградацию привычного мира приводит его на фронт гражданской войны, затем в лагерь военнопленных, а в итоге — на дно Черного моря в одной из знаменитых «крымских барж», описанных Иваном Буниным.
Основная идея «Солнечного удара» позволяет сделать вывод — Россия, как и в начале ХХ века, стоит перед выбором — заметить сигналы приближающейся беды и попытаться ее предотвратить, или сделать вид, что ничего не происходит и отвлечься на очередной фудмаркет или новую модель смартфона. Как и сто лет назад, попытка засунуть голову в песок приведет лишь к обострению проблемы — именно об этом говорит герой Милоша Биковича в финальной сцене: «Своими руками угробили страну». Не дать угробить страну еще раз, увидеть знаки опасности, не сидеть сложа руки — к этому призывают авторы картины.

Александр Широков, Белград
Теги:

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду