«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

"1917" - в 2019



 










В российских кинотеатрах стартовал главный фаворит нынешней гонки за Оскарами. У фильма про Первую мировую войну 10 номинаций, а значит в нём есть что-то интересное. 


На дворе 1917 год и на территории северной Франции в окопах ютятся солдаты Британских и Немецких армий. Двух молодых младших капралов, Блэйка и Скофилда, вызывают к генералу для выполнения важного задания. В нескольких милях от их позиции полковник МакКензи планирует наступление на отступающие силы неприятеля, однако авиационная разведка выяснила, что вместо отступления немцы значительно укрепились и готовят засаду. Чтобы предотвратить гибель 1600 британских солдат, Блэйку и Скофилду нужно до следующего утра доставить послание об отмене атаки. Радиосвязи нет, поэтому пеший гонец - это единственный возможный способ доставить приказ.
Путь героев пролегает по нейтральной территории и им обещают минимальное сопротивление, однако их небольшой боевой опыт предостерегает об обратном. И то, что буквально в первые же минуты своей вылазки один из героев порежется о колючую проволоку, а потом этой же самой рукой вляпается во внутренности случайного трупа, будет ещё не самым худшим, с чем столкнутся герои во время своего похода.



Сюжет не хватает звёзд с неба и не предлагает какой-то сложной истории. Даже наоборот - сценаристы идут на максимальные упрощения, чтобы сосредоточиться на подаче материала, о которой позже. Героям откровенно не хватает деталей, чтобы начать проникаться к ним симпатией. Более того, в некоторые моменты становится не по себе от глупых решений героев - излишне сентиментальное и великодушное поведение можно списать разве что на молодость персонажей. Но даже так сценарий открыто демонстрирует, что герои не учатся на своих же ошибках. Вдобавок к этому в сценарии есть несколько откровенно глупых и странных сцен, которые и смотрятся странно, и для сюжета оказываются лишними, как например сцена с француженкой - вся концепция, начиная от того, как герой оказывается в этом подвале, разрушает относительно стройное повествование, да и заканчивается она, фактически, ничем.



Можно долго и нудно жаловаться, что современный кинематограф находится в глубокой стагнации и уже который год плещется в одной и той же луже производственных идей. По большому счёту так оно и есть, поэтому всё чаще ключевым моментом становится техническая база фильма, то как он выглядит, звучит и ощущается. Сюжет упрощается, смысл выветривается, а понятие о "посыле автора" так и вовсе постепенно превращается в бледную тень на кирпичной стене, где один кирпич похож на другой. 

В этом плане новая работа Сэма Мендеса чётко следует означенному плану и её зрелищность возмещает все остальные аспекты. Фильм снят "одним длинным кадром", то есть якобы без монтажных склеек, и это даёт своё эффект. От фильма буквально невозможно оторваться. Он хватает зрителя за грудки, тащит по цветочному полю к мирно отдыхающим солдатам, чтобы потом не сводить с них объектив до самой последней сцены, которой оказывается (сюрприз) цветочное поле. Мендес протащил героев через грязный, склизкий, наполненный трупами и колючей проволокой ад, чтобы мы увидели все непрятные стороны Первой Мировой Войны, всю жуть образа жизни в окопах, где месяцы затищья сменяются мгновениями ужаса, чтобы зациклить то, что действительно важно - человеческая жизнь в гармонии с природой.



Все два часа фильма проносятся перед глазами на одном дыхании и здесь техника "одного кадра" работает безотказно. Я уловил буквально 3-5 очевидных склеек, что на самом деле очень хороший результат. Камера крутится вокруг героев, постоянно меняя ракурс. Хоть герои движутся в одном и том же направлении, благодаря сменам перспективы можно наблюдать происходящее с разных сторон и это создаёт забавный эффект. Если вы когда-нибудь играли в видеоигры, происходящее на экране будет вызывать стойкое чувство дежа вю. Висящая за спинами героев камера напоминает каждый второй милитари шутер с видом от третьего лица. Бегущие на камеру персонажи вызывают воспоминания об Uncharted и Crash Bandicoot, когда не знаешь что там впереди и бежать надо "от чего-то", а не "куда-то". Наконец, когда камера демонстрировала боковой ракурс, у меня сразу же всплыли воспоминания об игре Valiant Hearts, которая (неожиданно) рассказывает о Первой мировой войне и получается у неё это гораздо лучше. Боковые сцены (с самолётом, переходом через мост) напоминают эпизоды из какого-нибудь Inside, где интересным образом обыгрывается перспектива - то что существует на заднем плане неожиданно перестаёт быть просто декорацией и становится непосредственным игровым элементом. Когда подбили самолёт, я даже не сомневался, что приземлится он точно на головы главных героев. Ну а перестрелка с солдатом в доме после пересечения моста - это настолько клишированный эпизод 3D-шутеров с укрытиями, что зубы начинает сводить. То есть получается, что весь фильм - это экранизация видеоигры про WWI, только у зрителя нет возможности управлять происходящим. Те эпизоды, где камера приближается вплотную к героям вообще можно обозвать классическими кат-сценами между миссиями. 



Фильм пытается выйти на территорию "Спасти рядового Райана" и "Взвода", а точнее - создать образ жестокой и бессмыссленной войны, в которой смешались в кучу трупы людей и коней, над которыми витают мухи, гнойные крысы шарятся по углам и пытаются утащить себе в нору хоть что-нибудь, а если мимоходом они заденут растяжку - что ж, не повезло тем, кто окажется рядом. Однако проблема фильма в том, что сосредоточившись на однокадровой съёмке, режиссёр забыл оживить происходящее интересными персонажами - которым хочется переживать, которых хочется узнать, которые должны дожить до финальных титров вопреки всем трудностям. В результате все эти ужасы войны, мимо которых прокрадываются герои, остаются лишь мрачной, грязной и безжизненной декорацией.

Джордж Маккэй ("11.22.63") в роли младшего капрала Скофилд почти всю дорогу пучит глаза от страха и ужаса, наблюдая суровую реальность поля боя. Его персонаж получился почти что безликим, не считая пары мелких фактов, которые становятся скорее симпатичной рамкой, нежели законченным произведением. С другой стороны, вспомнив про игровую логику, можно оправдать такой подход более высокой степенью погружения в происходящее. 



Дин-Чарльз Чепмен ("Игра Престолов"), сыгравший младшего капрала Блейка, производит более целостное впечатление за счет большего количества деталей, которыми авторы наполнили его персонажа. Он получился более человечным, поэтому его даже как-то больше жалко. 



Всем остальным актёрам уделено преступно мало времени. Каждый из них успевает появиться на пару минут, сказать несколько реплик и отпустить камеру восвояси в кампании главных героев. Тем не менее даже такие короткие эпизоды получились на удивление яркими. Марк Стронг, Эндрю Скотт, Ричард Мэдден, Колин Фёрт и Бенедикт Камбербэтч становятся просто яркими пятнами знакомой формы на масштабном полотне затяжного кадра.



Я бы не сказал, что это работа, достойная Оскара, но как компиляция разнообразных идей на тему Первой Мировой Войны, фильм полностью себя оправдывает. Здесь нет ничего, чего бы уже не показывали ранее, и можно найти более любопытный образчик того или иного элемента, но собранные вместе под затяжным наблюдением объектива камеры они оставляют приятное впечатление, за которое не жалко потраченного времени.



"1917" это отличный фильм, скроенный по лекалам видеоигры. Предельно простая и даже примитивная сюжетная линия даже не пытается удивить зрителя, а местами даже расстраивает. Тем не менее роскошная подача материала через съёмку одним кадром искупает любые недостатки. Приятная актёрская игра в атмосферных декорациях позволяет погрузиться с головой в происходящее и совершенно не заметить, как пролетело два часа. 




Источник
Теги: #1917 #Фильм про #Первую мировую войну 2002 19

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду