13 советов по увеличению скорости рендера в After Effects
22.01.2015 22:10
ИСТОРИИ КОТОРЫЕ ПРИШЛИ.
![](http://www.cinemotionlab.com/content/2015-01-20%2017_12_31-Telegram%20Web.png)
Рендеринг — это не самый приятный, но неизбежный этап процесса создания видеографики. Однако существует несколько простых шагов, следуя которым можно рендерить настолько быстро, насколько это возможно.
1. Подберите правильную видеокарту
After Effects — программа, которая сильно загружает видеокарту. Поэтому для наиболее эффективной работы с программой Adobe рекомендует
2. Обновите оперативную память
![](http://rocketstock.s3.amazonaws.com/wp-content/uploads/Random-Accesss-Memory.jpg)
Adobe рекомендует использовать по крайней мере 4Гб оперативной памяти. Для профессионального использования пользователи AE отдают предпочтение памяти в 32Гб и более.
3. Используйте монолитный жесткий диск
![](http://rocketstock.s3.amazonaws.com/wp-content/uploads/SSD.jpg)
Использование такого вида диска не только позволит вам увеличить скорость рендера, но и повлияет на скорость работы компьютера в целом. Если вы приобрели внешний или внутренний жесткий диск по цене менее чем 100$ — пора его обновить. С монолитным жестким диском After Effects начнет быстрее загружать проекты, работать с оперативной памятью — что в совокупности ведет к снижению времени на рендер.
4. Используйте два жестких диска
![](http://rocketstock.s3.amazonaws.com/wp-content/uploads/Multiple-Hard-Drives.jpg)
Когда вы рендерите изображение на том же диске, где храните свой проект, диск вынужден выполнять одновременно две функции: считывать и записывать информацию. Поэтому рендер проходит в два раза дольше по времени. Вместо этого попробуйте сохранять проект и исходники на одном диске, а рендерить финальный вариант на другом.
5. Задайте многопроцессорный режим
По умолчанию многопроцессорный режим не включен в AE — вы должны включить его вручную. Для этого следуйте схеме: After Effects>Preferences>Memory & Multiprocessing. На экране откроется меню:
![](http://rocketstock.s3.amazonaws.com/wp-content/uploads/Screen-Shot-2015-01-09-at-10.58.14-AM.png)
Поставьте галочку напротив ‘Render Multiple Frames Simultaneously’ и далее задайте настройки по своему усмотрению.
6. Сократите использование прекомпозиции
![](http://rocketstock.s3.amazonaws.com/wp-content/uploads/Screen-Shot-2015-01-09-at-1.51.09-PM.png)
Прекомпоз эффективен при создании удобного и систематизированного рабочего процесса в AE. Однако он может стать помехой при увеличении скорости рендера, поскольку использует пиксельную информацию всех слоев и помещает ее в композицию, перед тем как начать сам рендер.
7. Уберите все лишние элементы с композиции
![](http://rocketstock.s3.amazonaws.com/wp-content/uploads/Screen-Shot-2015-01-09-at-1.53.57-PM.png)
Если вы не видите какие-то слои в своей композиции, это еще не значит, что они не будут рендериться. Поэтому перед тем, как отправить композицию на рендер, удостоверьтесь, что вырезаны все ненужные слои.
8. Отключите функцию Ray-Traced 3D
![](http://rocketstock.s3.amazonaws.com/wp-content/uploads/Screen-Shot-2015-01-09-at-1.54.58-PM.png)
Слои Ray-Traced 3D стали одной из самых крутых функций в последней версии After Effects CS6 — наконец-то появился способ создания 3D-моделей прямо в AE. Однако эта новинка недолго вызывала восхищение пользователей, так как практическое применение данной функции требует высоких временных затрат. Поэтому удостоверьтесь, что композиция настроена на Classic 3D вместо Ray-Traced 3D, прежде чем начать рендер. Иначе вы станете свидетелем, того что процесс рендинга займет в два раза больше времени.
9. Закройте другие программы
Об этом можно легко забыть, но все-таки следует закрыть иные программы, запущенные на вашем компьютере. Это позволит освободить место на центральном процессоре.
10. Выбирайте правильные кодеки
![](http://rocketstock.s3.amazonaws.com/wp-content/uploads/Codec.jpg)
Такие кодеки, как MOV, требуют больше времени на рендер, чем их более сжатые версии H.264 или ProRes. Главный вопрос — где вы планируете в дальнейшем использовать это видео, будет ли оно транслироваться на TV или на странице в интернете. Если оно предназначено для online-просмотра, то наверняка оно будет сжато при загрузке. Поэтому, может, даже не стоит пытаться экспортировать из программы высококачественное видео изначально?
11. Отключите функции Motion Blur, Depth of Field, и 3D, если вы их не используете
![](http://rocketstock.s3.amazonaws.com/wp-content/uploads/Screen-Shot-2015-01-09-at-2.01.27-PM.png)
Время на рендер может тратиться меньше, если вы отключаете те функции, которые не используете в работе. Например, если вам не потребуется функция Motion Blur, отключите эту опцию. Если вы используете 3D-камеру, потребуется ли вам опция глубины изображения (depth of field) или будет достаточно 2D-изображения? Может быть, стоит симулировать 3D за счет уменьшения масштаба объектов и их переноса в 2D-пространство?
12. Будьте избирательны с эффектами
![](http://rocketstock.s3.amazonaws.com/wp-content/uploads/Screen-Shot-2015-01-09-at-2.07.23-PM.png)
Не все эффекты одинаковы с технической точки зрения. Одни занимают больше времени на рендер, другие меньше. Поэтому тщательно выбирайте эффекты, с которыми будете работать. Большинство эффектов оптимизированы для рендера через множественные треды (потоки) на компьютерном процессоре, но есть и такие, которые проходят только через один тред — они и являются самыми время затратными.
Список таких эффектов:
• Auto Color
• Auto Contrast
• Auto Levels
• Cartoon
• Lens Blur
• Particle Playground
• Shadow/Highlight
13. Adobe каждый раз пытается выпустить более быструю и оптимальную версию программы AE
![](http://rocketstock.s3.amazonaws.com/wp-content/uploads/Screen-Shot-2015-01-09-at-2.07.57-PM.png)
Старайтесь изначально устанавливать самую последнюю версию. Если раньше приобретение каждого Creative Suite требовало значительных финансовых затрат, то сейчас Creative Cloud находится в общем доступе, куда выкладываются все последние обновления.
Бонус: используйте Media Encoder для экспортирования композиций
![](http://rocketstock.s3.amazonaws.com/wp-content/uploads/Screen-Shot-2015-01-09-at-2.10.09-PM.png)
Самая большая проблема в процессе рендеринга — невозможность в это же время работать в программе. Но и эта проблема была решена, благодаря Adobe Media Encoder, который позволяет работать над другими проектами, в то время как идет рендер.