«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

111 лет со дня рождения Кэри Гранта


«Меня часто обвиняют в том, что я изображаю на экране самого себя.
Но быть собой гораздо труднее, чем можно представить».

Текст: Анастасия Меншутина


Сегодня, 18 января, исполняется ровно 111 лет со дня рождения Кэри Гранта – одного из самых видных актеров XX столетия.Урожденный Арчибальд Александр Лич вырос на рабочей окраине британского города Бристоль. В 14 лет Арчи бросил учебу и устроился в театральную труппу Боба Пендера по фальшивым документам, прибавляющим ему несколько лет. Там юноша обучился навыкам циркового и комедийного артиста, впоследствии пригодившимся ему в большом кино. Труппа много гастролировала по миру, но судьбоносной для Арчи стала поездка в США. Пока еще никому не известный актер влюбился в глянцевый мир Бродвея и, что закономерно, попытался попасть на главную нью-йоркскую сцену.Парня долго не замечали – внешность неподходящая, слишком пролетарская, хотя и смазливая (образ денди еще впереди).

Правда, статистом Арчибальда все-таки взяли – ни денег, ни славы, но зато Бродвей! Ситуацию изменила встреча с композитором Артуром Хаммерштейном, который замолвил за молодое дарование словечко. После этого начались большие театральные роли и, самое важное, первые пробы в кино с продюсерами «Paramount». В 1931 году актер сыграл моряка в комедийной короткометражке «Сью из Сингапура». Этот опыт повысил рейтинг Арчибальда среди продюсеров культовой киностудии. Они готовы были заключить с ним долгосрочный контракт, но при одном условии – нужно было поменять имя на что-то более лаконичное и американское, что ли.

Инициалы CG были самыми популярными на тот момент – их носили такие l’homme fatale, как Гэри Купер (Gary Cooper) и Кларк Гейбл (Clark Gable). В итоге их потеснил Кэри Грант (Cary Grant). Новое имя принесло удачу и успех. В грядущем 1932 году Кэри-Арчибальд снялся в добром десятке фильмов: «Мадам Баттерфляй», «Дьявол и глубина» (в компании с тем же Гэри Купером), «Весело мы катимся в ад», «Белокурая Венера» с Марлен Дитрих. Отдельной вехой в кинокарьере Кэри Гранта стало сотрудничество с мегапопулярной актрисой Мэй Вест, секс-символом 30-х годов. Та в буквальном смысле запала на высокого кареглазого брюнета и потребовала его себе в партнеры. В результате родились такие хиты, как «Она обошлась с ним нечестно» и «Я не ангел».



Но все эти фильмы показывают нам не канонического Кэри Гранта, а все того же бродвейского статиста, малоподвижного и безэмоционального. В дальнейшем ему удалось развить полюбившийся всем образ самоуверенного, эксцентричного и полного самоиронии плейбоя, вдоволь поэксперементировать на экране в жанрах комедии, нуара, драмы, приключений и даже байопика и закрепить за собой амплуа leading man сразу на несколько десятилетий, что большая редкость, ведь привлекательность актеров с годами испаряется.

Любимыми партнершами киноловеласа были Кэтрин Хепберн («Филадельфийская история»), Айрин Данн («Грошовая серенада»), Грейс Келли («Поймать вора»), Ингрид Бергман («Милый сэр»), конечно, Одри Хепберн («Шарада») и многие другие. Кроме того, пробивной англичанин успел пять раз жениться (причем две жены Гранта – Бэтси Дрейк и Дайан Кэннон – тоже популярные актрисы), пофлиртовать с Софи Лорен и Мэрилин Монро, вдохновить Яна Флеминга на создание персонажа Джеймса Бонда и ознаменовать самый плодотворный период в режиссерской карьере Альфреда Хичкока.

Ему хотели подражать все без исключения мужчины, в том числе «девушка в джазе» Тони Кертис. Его смешной акцент, нечто вроде шотландского кокни, не пародировали только самые ленивые комики, хотя и по-доброму, с уважением.



Что интересно и во многом возмутительно, киноработы Гранта всегда обделяло вниманием жюри «Оскара». Только в 1970-м на 42-й церемонии киноакадемии Фрэнк Синатра вручил своему коллеге и кумиру статуэтку за общий культурный вклад, что многим показалось утешительной наградой для стареющей легенды. Творческую эволюцию Кэри Гранта поможет проследить нижеследующая подборка некоторых его знаковых фильмов, которых в общем числе в его фильмографии более 70-ти.


Топпер (1937), реж. Норманн З. МакЛеод



Легковесная комедия о похождениях двух привидений представляет собой ранний образец фэнтези. Кэри Грант и его партнерша, красавица Констанс Беннет, играют Джорджа и Мэрион Керби, сильно влюбленных и немного безумных супругов, которые погибают в автокатастрофе, но остаются на земле, чтобы совершить важную миссию – сделать счастливым нудного и забитого банкира Топпера. Степень очаровательности обоих просто зашкаливает. Чего только стоит Грант, управляющий автомобилем одними ногами. В придачу к тому – наивно-феерическая атмосфера тридцатых, превращающая черно-белую картинку в цветную.

Праздник (1938 ), реж. Джордж Кьюкор



Один из четырех совместных фильмов Кэри Гранта и Кэтрин Хепберн. Комедия о любви нон-конформистов. Хепберн – тяготящаяся своим богатством дочь финансистов Джулия, а Грант – ее бойфренд Джонни, не имеющий и гроша за душой. Конфликт начинается тогда, когда родители Джулии пытаются превратить избранника воинствующей дочери в помешанного на заработке карьериста. Конец здесь хороший, как и акробатический этюд двух актеров в первой части ленты (цирковая подготовка Арчи впервые нашла свое серьезное применение).

Моя любимая жена (1940), реж. Гарсон Канин

Сложившийся дуэт Кэри Гранта и Айрин Данн разыграл весьма забавную комедию о возвращении блудной жены. Пропавшая без вести Эллен (Данн) возвращается домой в день объявления собственной смерти. У ее супруга Ника (Грант) давно высохли слезы об ее возможной кончине, и появилась невеста Бьянка. С первого кадра становится очевидно, что Ник воспылает прежним чувством к жене, которую, оказывается, ни на миг не выбрасывал из головы. Но наблюдать за процессом восстановления памяти героя интересно, как и за появляющимся в кадре актером Рэндольфом Скоттом, с которым Гранта в жизни связывала подозрительно близкая дружба. Домыслы, домыслы…

Подозрение (1941), реж. Альфред Хичкок

Первый продукт сотрудничества двух гигантов от кинематографа Гранта и Хичкока, открывший в первом энигматичное начало. Актер изображает персонажа с двойным дном Джонни Эйсгарта, который с первого взгляда покоряет богатую скромницу Лину (Джоан Фонтейн) своим мнимым благолепием и жизнерадостностью. Вскоре выясняется, что денег у Джонни совсем нет, но подозрительно другое – его сильно интересует наследство Лины. А уж в какую ярость приводят его два стула, которые молодая жена получает после смерти отца вместо столь ожидаемых векселей (видно, батюшка был с чувством юмора). Так или иначе, Лину, да и всех зрителей должно напрягать наличие в библиотеке Джонни книг о способах идеального убийства и его устрашающий саспенс-взгляд, резко сменяющий милую улыбку. Или просто показалось?

Мышьяк и старые кружева (1944), реж. Фрэнк Капра

Попросту говоря, гениальная комедия. Здесь идеально все: персонажи, диалоги, доведенный до высшей точки абсурд. В канун Хэллоуина Мортимер Брюстер (Грант) привозит новоявленную супругу в дом своих прелестных на вид тетушек. Вскоре ему становится понятно, что подпускать девушку близко к этому дому не только не стоит, но даже опасно. Мертвецы под лавками, брат-Франкенштейн, хирург с маниакально-немецким акцентом, Теодор Рузвельт на чердаке (Chaaaarge!), мышьяк и старые кружева. Удастся ли Морти убедить себя и жену, что в него не закрался ген сумасшествия?

Ночь и день (1946), реж. Майкл Кертиц

Биографическая драма о жизни известного американского композитора Коула Портера, которого играет Кэри Грант. Едва ли не единственный фильм этого времени, снятый в Technicolor. Портер в молодости упал с лошади и в зрелом возрасте стал инвалидом, так что большую часть фильма Гранту пришлось ходить на костылях. В остальном это красочный мюзикл, визуализирующий лучшие композиции музыкального деятеля.

Жена епископа (1947), реж. Генри Костер

По прошествии зимних праздников приятно вспомнить рождественскую мелодраму о епископе (Дэвид Нивен), которому в момент отчаяния приходит на помощь настоящий ангел (Кэри Грант). Перипетия сюжета в том, что священник не верит в небесное происхождение Дадли (так зовут ангела) и вынуждает его осуществить ряд невероятных чудес, которые меняют мировоззрение героя. Пожалуй, синопсис обещает что-то более глубокомысленное, чем предлагает сам фильм. Впрочем, ангел из Гранта получился очень даже правдоподобный.

Обезьяньи проделки (1952), реж. Ховард Хоукс

Взбалмошная комедия о возвращении молодости с помощью обезьян. Близорукий и рассеянный ученый-химик Барнеби Фалтон (Грант) разрабатывает формулу эликсира для регенерации человеческих клеток, но компоненты препарата по мышиному стечению обстоятельств попадают в термос с кофе, и ученый впадает в детство, что позволяет ему избавиться от очков и от особого ума. Самым ярким моментом фильма является, пожалуй, эпизод с Мэрилин Монро на роллердроме.

Трава зеленее (1960), реж. Стенли Донен



Аристократическая комедия о графе Викторе (Кэри Грант), который превратил их с женой (Дебора Керр) замок в туристический аттракцион. Одним из таких туристов оказывается американец Чарли (Роберт Митчум). Вырисовывается любовный треугольник с совместными посиделками у камина, кровавыми дуэлями и пейзажами викторианской Англии. Не портит картины и четвертый участник в виде прекрасной Джин Симмонс, играющей бывшую пассию Виктора. Ведь можно позволить себе немного эстетства.

ИСТОЧНИК
Теги: кино, кинопроизводство, Голливуд, США, звезда, актёр, Кэри Грант

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду