«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

100 главных фильмов нашей культуры.

Журнал «Русский репортер» совместно с Исследовательским центром портала SuperJob
провел уникальный опрос среди более двух тысяч человек из 150 населенных пунктов России.

[IMG ID=1023]

Мы выясняли, какие фильмы помогают людям понять друг друга.
Это исследование не про зрительские предпочтения и не про художественную ценность кино.
Речь о социальных посланиях, которые одно поколение хочет передать другому, используя образы этого самого массового из искусств. Оказалось, что между детьми и родителями стоит довольно прочная социально-психологическая стена, которую не так-то просто проломить
— Вы любите живопись?
— Да, очень. Люблю Рафаэля.
— А мне больше нравятся другие черепашки-ниндзя…

Это диалог из фильма «1 + 1» (другое название — «Неприкасаемые»), который занял одно из первых мест в нашем рейтинге.

Сюжет такой: молодой негр устраивается работать сиделкой к парализованному бизнесмену.
Первый герой — раздолбай, мигрант, у него несколько классов образования, гибкое тело и повадки гопника.
Второй аристократичен, богат, блестяще образован и при этом не может пошевелить ничем, кроме головы.
Два совершенно разных мира оказываются в одной связке. Сначала удивление и неприятие. Чем дальше, тем больше герои понимают друг друга, в финале они уже лучшие друзья. Наверное, из-за этого фильм «1 + 1» называли в нашем опросе чаще всего.
Понимание — ключевое слово.

Составляя рейтинг, мы рассматривали кино именно как инструмент, позволяющий людям понять друг друга.

Как мы исследовали
Кинокритики смотрят кино по-своему.
Они ищут аллюзии на раннего Бергмана, разгадывают метафоры киноязыка и оценивают тенденции кассовых сборов.
Пусть себе ищут и оценивают. Для обычного человека кино — это альтернативный мир. Там почти как в взаправдашней жизни влюбляются и страдают, совершают подвиги и творят мерзости, умирают и рождаются. Хорошее кино — это сюжет, который мы можем приплюсовать к своей реальной жизни.

Кроме судьбы менеджера или студента мы проживем еще и судьбу солдата Великой Отечественной или королевского мушкетера.
В каком-то смысле каждый из нас является героем мелодрам, сериалов и боевиков. Мы не можем упаковать свою жизнь в коробочку и дать всем желающим ознакомиться. Но у нас есть возможность объяснить себя через те фильмы, которые мы смотрим.

Чтобы понять, какие киномиры нас объединяют, и было проведено исследование. Через портал SuperJob за неделю опросили 2376 респондентов из самых разных регионов России. С точки зрения социологии это довольно репрезентативная выборка. Опрашиваемые были поделены на три возрастные категории: 16–25 лет, 26–45, от 46.

Каждой из групп был адресован свой вопрос.
«Какие фильмы вы бы показали своим родителям, чтобы они лучше понимали вас?» — для респондентов 16–25 лет.
«Какие фильмы вы бы показали своим имеющимся или будущим детям, чтобы они лучше понимали вас?
Представьте, что ваши дети уже достаточно взрослые и могут смотреть любой фильм» — для тех, кому за 46.
Средняя группа — от 26 до 45 — отвечала на оба вопроса.

Для обеспечения корректности из итогового рейтинга были удалены фильмы, вышедшие в 2014 году: возможно, их называли преимущественно из-за того, что они лучше сохранились в памяти.

Возрастная стена
Ключевой вывод: дети и родители живут в совершенно разных культурных пространствах. При этом если в нашем же исследовании, посвященном 100 главным книгам, наблюдалось уверенное единство всех поколений, то с фильмами ситуация иная.

Это интересно, ведь в книгах закреплен более долговременный культурный код.
В вариантах, предложенных теми, кто младше 25, и теми, кто старше 45, совпадения составляют лишь несколько процентов.

Вот первая пятерка у молодежи:
«1+1»,
«Форрест Гамп»,
«Достучаться до небес»,
«В погоне за счастьем»,
«Хатико».

Те, кому за 45, возможно, вообще не слышали о таких фильмах.
У них в лидерах:
«Они сражались за Родину»,
«Москва слезам не верит»,
«Офицеры»,
«В бой идут одни старики»,
«А зори здесь тихие».

Чем старше человек, тем чаще в качестве главных он называет советские фильмы про войну.
Чем моложе, тем больше упоминается западное кино, а предпочтение отдается психологическим драмам с хорошим концом.

В списке 100 фильмов от «детей» (16–25) всего шесть советских фильмов, и начинаются они с 50-й позиции («Кин-дза-дза»).
В первую сотню у них не попал ни один фильм о войне. Можно говорить, что в стране существует серьезный разрыв между поколениями.
Как минимум на уровне кинематографических вкусов. А как максимум — на уровне социальной психологии, системы ценностей, расстановки приоритетов.

Кино оказалось удачным инструментом, позволившим увидеть этот разрыв лучше, чем обычные опросы.
Правда, разница определяется не только возрастом (этот эффект становится особенно заметным в крайних точках: моложе 20 и старше 50). Помимо принадлежности к тому или иному поколению на выбор фильмов влияет социальная роль, с которой отождествляет себя респондент.

Наверное, многие помнят популярные книги психолога Эрика Берна, в которых он выделил три главных уровня коммуникации:
«родитель», «ребенок» и «взрослый».

Нечто похожее произошло и во время нашего опроса.
Когда человек, допустим, сорока лет отвечал на вопрос: «Какие фильмы вы бы советовали посмотреть своим детям?», то включался «родитель» и преобладало назидательное советское кино.

Но когда того же самого респондента спрашивали, какое кино нужно посмотреть родителям, чтобы они его поняли, кинематографические пристрастия тут же менялись и предпочтение отдавалась голливудским драмам и комедиям.
То есть говорить о поколенческом расколе можно не только по отношению к обществу, но и применительно к восприятию самого себя.

Дети: поймите нас!
«Своим родителям я бы показал те фильмы, которые цепляют за душу, такие как, например “1 + 1” или “Мост в Терабитию”.
И фильмы, которые полностью уносят тебя в другой, захватывающий и интересный мир, такие как “Гарри Поттер”, “Властелин колец”, “Игра престолов”.

Выводы из них они бы сделали сами и поняли, что есть фильмы намного лучше, чем всякие российские сериалы про ментов и несчастную любовь», — комментирует свой выбор 19-летний разнорабочий из Астрахани. По большому счету на вопрос исследования, какие картины надо посмотреть, чтобы вас лучше понимали, отвечали только дети. Названные фильмы буквально рассказывают о них самих. У этой же группы самые объемные комментарии, в которых они опять же объясняют себя через фильмы. Ключевое сообщение фильмов, которое дети хотят донести до родителей: будьте терпимы, принимайте нас такими, какие мы есть.

В комментариях детей общие заповеди трансформируются в обращения к собственным родителям.
Например, если в фильме говорится, что человеку необходима поддержка друзей, «ребенок» (то есть респонденты до 45 лет в роли детей) передает его как «чтобы родители поняли, как мне важно их одобрение».
«Независимо от того, какими мы рождаемся, мы дети своих родителей, и нас надо понимать и любить такими, какие мы есть…

Родители, любите нас независимо от цвета кожи, вероисповедания, достижения успехов.
Любите просто за то, что мы есть, и тогда все у нас получится», — умоляет 44-летняя женщина, директор.
Есть комментарии, которые больше напоминают крик о помощи: «Я бы посоветовал посмотреть фильмы о жестоком обращении с детьми, я бы хотел, чтобы меня меньше били, когда они были пьяные», — пишет 23-летний помощник системного администратора из Москвы.

Именно дети, у которых все еще впереди, — а не родители, — выбирают фильмы, в которых говорится о ценности настоящего момента, о том, что нельзя тратить время впустую: «Достучаться до небес», «Господин Никто», «Пока не сыграл в ящик» и так далее.
Вряд ли можно говорить об одном герое для всех поколений: их скорее два, для категорий 16–25 и 26–45 он общий. Герой детей едва ли является образцом нравственности, примером для подражания. Он активно пользуется правом на ошибку и вообще может жить неправильно, ненормально по сравнению с окружающими («Полет над гнездом кукушки»).

Или быть откровенным чудаком («Форрест Гамп»). Этого героя зачастую не понимают и не принимают.
Его непохожесть на других в сочетании с такими качествами, как готовность прийти на помощь, честность, верность себе, оказывается достоинством, которое, конечно, не всегда замечают. Как мы уже отмечали, дети предпочитают западное кино. Наверняка многие начнут возмущаться и сетовать на падение нравов: мол, забыла молодежь советскую классику и продалась с потрохами пресловутому Голливуду.

Это не совсем правда. Из тысяч западных фильмов выбор падает на те, где есть яркие, достоверно прорисованные образы, с которыми человек может себя идентифицировать. В рейтинге почти нет накачанных мужиков с пулеметом, спасающих мир.

Как правило, герой — это все тот же маленький человек, иногда даже еще более слабый и уязвимый, чем среднестатистический обыватель. Другой вопрос, почему в приоритетах не оказалось советских фильмов про войну, которые по уровню психологизма не уступают голливудским драмам. Однозначный ответ дать нельзя. Только советская киноэстетика не воспринимается как своя, то ли вал патриотической пропаганды не дает остаться один на один с военным сюжетом и героем, лишая его человечности.

Родители: война как основа
«Считаю необходимым показ практически все старых фильмов!!! Комедии Гайдая и Рязанова и других талантливых режиссеров, которые полностью расходились на цитаты, тем самым народ голосовал за! Можно ли вспомнить хотя бы одну цитату из современных бездушных, тупых фильмов? Глупый вопрос — конечно, нет. Все фильмы о Великой Отечественной войне.

Исторические фильмы. Чтобы молодежь знала историю своей страны и была ее патриотами. Если это еще кому-то надо.
Фильмы периода до 1990 года были патриотическими, высоконравственными, духовными, остроумными, чего не скажешь о современных, за редким исключением…

Слава богу, президент обратил внимание и запретил употребление ненормативной лексики в кино и спектаклях!
Неужели надо президента страны на это отвлекать? А самим деятелям искусств это непонятно? Или их собственный моральный уровень как у быдла, только денег больше?!» — восклицает 54-летний москвич, работающий генеральным директором.

Оказываясь в роли родителя, люди выбирают те или иные фильмы именно как наставления, поучения, а не как пояснение к собственной личности или способ наладить взаимопонимание с ребенком. Наиболее распространенный комментарий о содержании фильма: «Чтобы он объяснил, как правильно…»

Здесь герой, если чем и отличается от других, то только особенно ярким проявлением безусловно положительных качеств.
Названные родителями (от 46) фильмы не оставляют детям надежды на чудо и удачу. Счастье, благополучие — результат (следствие) долгого труда и борьбы, будь то «Москва слезам не верит» или «Золушка». Как только перед респондентами встает задача передать детям некое послание, они обращаются к отечественным фильмам. Возьмем, к примеру, среднюю группу: среди первых двадцати фильмов для детей иностранных всего шесть, среди первых двадцати для родителей — тринадцать.

По умолчанию наши фильмы подходят для определения базовых ценностей, а иностранные дополняют, расширяют кругозор уже сформировавшегося человека. Очень заметно преобладание военной темы. Для сегодняшней России Великая Отечественная война — фактически единственное событие, принимаемое всем населением как героическое и объединяющее. И послание «Чтобы понять нас, смотрите фильмы о войне» надо понимать не как апелляцию к трудному детству (у большинства опрошенных его уже не было), а как призыв стать частью общего, главного события.

При этом фильмы о войне, которые выбирают опрошенные, имеют свою специфику.
Во-первых, они лишены дешевого патриотического пафоса (комментарий, приведенный в начале главки, не так уж типичен). Тонкие диалоги, сложные характеры. Если десять секунд кто-то и орет: «За Родину, за Сталина!», то потом идут долгие разговоры бойцов, мало похожие на «Краткий курс ВКП(б)».

А во-вторых, главным героем этих фильмов является вовсе не гигантская армия и не великий военачальник.
Это все тот же маленький человек, способный совершить подвиг. Собственно, это и объединяет ценности детей и родителей.
Выстоять, не испугаться, сохранить свою идентичность, поддержать товарища, не стать карьеристом — все это есть и в советском военном кино, и в западных психологических драмах. То есть ценности часто совпадают — различается киноязык, образность, которая используется для рассказывания историй.

Фото: Пресс-служба компании «Формула цвета»/ИТАР-ТАСС;
supplied by FilmStills.net/ Global Look Press;
Valerie Plotnikov/Russian Look;
РИА Новости; Каскад;
Russian Look; РИА Новости(3);
Warner Bros/Planet Photos/Global Look Press;
KPA/Heritage-Images/Global Look Press;
POLFILM/East News Russian Look;
3supplied by FilmStills.net/ Global Look Press

Родители детям
«Какие фильмы вы бы показали своим имеющимся или будущим детям, чтобы они лучше понимали вас?
Представьте, что ваши дети уже достаточно взрослые и могут смотреть любой фильм».
Опрос проводился Исследовательским центром портала Superjob.ru среди респондентов старше 25 лет.
«Москва слезам не верит»
«Офицеры»
«В бой идут одни старики»
«А зори здесь тихие»
«Они сражались за Родину»
«Любовь и голуби»
«Форрест Гамп»
«Белый Бим Черное ухо»
«Морозко»
«Семнадцать мгновений весны»,
«Остров»,
«Зеленая миля»,
«1+1»

Дети родителям «Какие фильмы вы бы показали своим родителям, чтобы они лучше понимали вас?»
Опрос проводился Исследовательским центром портала Superjob.ru среди респондентов моложе 46 лет.
«1+1»
«Форрест Гамп»
«Достучаться до небес»
«Зеленая миля»
«Москва слезам не верит»,
«В погоне за счастьем»
«Куда приводят мечты»
«Хатико», «Трасса 60»,
«Бойцовский клуб»
«Дневник памяти»
«Секрет» «Время»,
«Матрица»,
«Господин Никто»,
«Властелин колец. Трилогия»,
«Социальная сеть»,
«Аватар»

Источник: http://q99.it/S9SpWKo
Теги: кино, кинопроизводство, Прокат, зрители, психология

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду