«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Вакансии, объекты для съемок, форум для работников кино и ТВ находите компоненты кинопроизводства за 5–20 минут

10 стратегий, которые помогут переписать сценарий

14.01.2016 10:05 Новости Кино


Рон Суппа, сценарист, автор книги Real Screenwriting: Strategies and Stories from the Trenches , член Американской гильдии сценаристов и преподаватель программы UCLA Extension , описал десять проблем, с которыми может столкнуться сценарист при переписывании сценария, и способах их решения.
1. Если конфликт кажется слишком слабым
Проследите за главным героем и антагонистом в сценах, где они взаимодействуют, реагируют, проявляют себя по-новому. Проверьте, является ли их сюжетная линия центральной, действует ли каждый сообразно своему характеру и вступает ли в конфликт с соперником. Ясны ли ставки для каждого из них? Возрастают ли они? Достаточно ли высоко? Насколько активно герои идут к цели? Их мотивации ясны и убедительны? Насколько они интересные и достоверные противники? Почему мы должны сопереживать их победам и неудачам?
2. Если главный герой кажется скучным
Являются ли мотивации действий достаточно сильными? Есть ли у героев убедительные личные проблемы (в предыстории) помимо той, что является главной в основной истории, спровоцированной завязкой? (Подумайте над крепким побочным сюжетом.) Есть ли достаточный подтекст в том, что герои говорят и недоговаривают, а также заставляют ли они нас следить за ними? Можем ли мы наделить главного героя какой-то интересной чертой или умением, которым уже обладает второстепенный персонаж?
3. Если история кажется плоской в некоторые моменты
Слишком большой объем повествования может замедлить действие. Вырежьте то, что только создает настроение или служит скорее в декоративных целях — все это можно выразить имплицитно в действии. Обратите больше внимания на диалоги, чтобы понять, действительно ли вы больше показываете, а не рассказываете. Сильный диалог может замаскировать драматически слабую сцену. Динамика сцены должна быть достаточно ясной, чтобы актеры могли сыграть диалоги так, как вы их написали. Не кажется ли, что эти сцены вы уже видели раньше? Придумайте для них более интересные локации.
4. Если кажется, что сюжет неубедительный
Поступают ли актеры в соответствии с тем, кем они являются и кем они себя считают? Соответствуют ли спецэффекты атмосфере истории (а между фэнтези и хоррором есть разница)? Являются ли убедительными мотивы и следствия по ходу истории? Проверьте, для чего вы использовали флэш-бэки, сцены со снами, быструю нарезку событий и / или закадровое повествование — со смыслом или как костыли для слабой истории? (Подсказка: если вообще возникла необходимость использовать что-то подобное, ищите дыру в структуре.)
5. Если диалоги кажутся одинаковыми
Обладает ли каждый герой собственным голосом? Неуклюжи ли диалоги? (Часто сценаристу в первых сценах с диалогами еще сложно найти голоса для своих героев.) Ваши герои объясняют, что происходит в экспозиции и предыстории? (Постарайтесь превратить экспозицию и предысторию в действие. Поведение героя скажет о нем больше, чем его слова.)
6. Если кажется, что сцены или герои повторяются
Можете ли вы убрать какие-то сцены или объединить каких-то героев? Есть ли у второстепенных героев индивидуальность и голос? Не кажутся ли сцены слишком длинными? (Чем короче сцена, тем меньше будет ощущений дежавю.)
7. Если сценарий кажется многословным
Как много слов вы можете вырезать из каждой сцены, из каждого диалога? (Подсказка: удаляйте как можно больше слов, до тех пора пока сцена уже не будет иметь смысла.) Как много слов вы можете конвертировать в действия? Реакция героя, сыгранная актером, — поднятая бровь, например, — может заменить диалог. Или если герой ставит стакан воды на стол, должны ли она сказать: «Я принес тебе воды».
8. Если вы не смогли устоять перед искушением, чтобы «снять» фильм на бумаге
Убедитесь, что ваши замечания о направлениях камеры необходимы, а в описаниях сцен вы не заходите на территорию художников по костюму и художников-постановщиков (все-таки им платят за их работу). И проверьте, необходимы ли указания для актеров, которые вы дали в качестве пояснений. Если это так, то вы написали саму сцену недостаточно четко.
9. Если сценарий слишком длинный
Нужны ли вам все побочные сюжетные линии? Не повторяете ли вы информацию? Преследуют ли два героя одновременно одну и ту же цель? Не посчитали ли вы указания по ракурсам, музыкальных тем или другие элементы, которые отвлекают от драматического развития сюжета? Большинство сценариев насчитывает от 100 до 130 страниц (при этом одна страница примерно равна минуте экранного времени). Ваш может быть длиннее или короче, и только качество оправдает количество страниц.
10. Если сценарий слишком короткий
Ваша история или герои могут быть не прописаны в достаточной степени. Может помочь внедрение побочной сюжетной линии, благодаря которой вы сможете показать личные отношения героев более глубоко. Или же вы слишком много переписывали сценарий, и вместе с водой выплеснули и ребенка. Убедитесь, что не пожертвовали сложностью характера или сценами, имеющими развлекательную ценность, ради быстро развивающегося сюжета.

Источник:
Теги: сценарий, Стратегии, помогут переписать

Возврат к списку


КОММЕНТАРИИ


Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 
Кинотранспорт в аренду