10 антисоветов по сценарному мастерству для новичков
27.12.2014 15:01
ИСТОРИИ КОТОРЫЕ ПРИШЛИ.
Портал The Script Lab
1. Визуализируй свою историю и своих героев еще до начала работы над сценарием.
Это легче сказать, чем сделать — увидеть каждый кадр вашей истории в голове, прежде чем перенести его на бумагу, показать, как выглядит каждый кадр, как один акт перетекает в следующий и как герои реагируют на ситуации. Конечно, это делать необходимо, но лучше всего (и гораздо легче) именно в процессе написания сценария.
2. Вы должны составить полную анкету своего героя.
Все про это говорят — что нужно детально описать биографию своего героя: какой у него любимый цвет, в каком состоянии он чувствует себя комфортнее всего, кто его родители. Вы можете расписать его предысторию очень подробно, но действительно ли вам это нужно? Ответы на многие вопросы будут совершенно бесполезны, и вы только потратите на них время.
3. Вы должны знать окончание истории уже в самом начале.
Некоторые талантливые писатели умудряются это делать, но для большинства работа над историей — это
4. Вам нужно больше упражняться.
Множество учебников по сценарному мастерству советуют различные упражнения, выполняя которые можно научиться различным приемам и развить воображение. Но гораздо лучше обдумывать историю в голове, а не тратить время на написание бессмысленных текстов. Концентрируйтесь на идее, структура придет позже.
5. Никаких флешбэков и закадрового голоса.
Никто не любит клише, но на самом деле они могут быть очень полезны. Например, иногда клише является самым логичным финалом истории.
6. В вашем сценарии должно быть определенное число страниц.
Гораздо важнее придерживаться трехактной структуры.
7. У вашего сценария должно быть определенное форматирование.
8. Героям нужны необычные имена.
Наделить персонажа странным именем — самый простой и слишком очевидный способ заставить зрителя его запомнить.
9. Всегда нужно составлять план.
Не всегда. Он необходим только тем, кто выдыхается на третьей странице. Если вы не принадлежите к их числу, не тратьте зря время.
10. Первые десять страниц должны быть великими.
Большинство сценаристов свои силы тратят именно на первые десять страниц, а две трети истории потом разваливается. А стоит сконцентрировать свое внимание именно на основной части.