«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

"Звезда" 2014. Анна Меликян


















Следующим фильмов в собственном импровизированном марафоне по творчеству Анны Меликян логично стала "Звезда" 2014 года. Между предыдущей "Русалкой" и этим новым фильмом прошло 7 лет - посмотрим, как развились идеи режиссёра.



Молодая девушка Маша мечтает стать звездой. Она с завидным упорством ходит по пробам, но всё время спотыкается на собственных недостатках - и уши торчат, и грудь маленькая, и губы плоские, и между ног у неё "один просвет" вместо четырёх (положенных по неким мифическим стандартам красоты). Но на все недостатки всегда есть универсальный ответ в виде пластической хирургии, которая творит чудеса за соответствующую цену. А денег у девушки нет, так что она устраивается в ночной клуб танцовщицей-русалкой. Всю ночь она улыбается и передвигается на руках вдоль бортика (потому что плавать не умеет) прозрачного бассейна на радость посетителям клуба. Именно там она случайно знакомится с Костей - парнем, который безумно в неё влюбляется и готов пойти даже на преступление, чтобы быть с Машей. Например, он может ограбить цветочный магазин - хотя на самом деле, у Кости и без этого хватает денег, ведь он - сын высокопоставленного чиновника, так что может сделать вид, что грабит цветочный магазин, а деньги просто достать из собственного же кармана. Маша довольна, Костя счастлив. Или нет? Костя старается как можно меньше времени проводить дома, ведь там его отец, глотая таблетки на пару с сожительницей Маргаритой, пытается завести второго ребёнка. И вот однажды, во время посещения дорогущей клиники эта самая Маргарита узнаёт, что у неё диагностировано редкое и смертельное заболевание, и что жить ей осталось совсем недолго. 


Сюжет повествует о женских судьбах двух совершенно непохожих людей, которых, тем не менее, стечение обстоятельств сводит вместе. И интереснее во всём этом хитросплетении то, как каждая из двух главных героинь реагирует на внешние воздействия. Хрупкая и молодая Маша ставит себе чёткие цели и всеми силами пытается их добиться, тогда как более зрелая Маргарита буквально разбивает свою жизнь на мелкие осколки, чтобы потом всё собрать заново и выделить действительно важные вещи. Здесь одновременно происходит симбиоз и противопоставление двух героинь, за которыми ужасно интересно наблюдать. Мужской состав фильма тоже не отстаёт - что отец, что сын, обладают стойким характером и чётким мнением об окружающем их мире, и в этой стойкости легко объясняются и упёртость отца, и юношеский максимализм сына, и взаимная неприязнь, которой до любви один шаг. 
В какой-то степени это фильм не столько о ком-то конкретном, сколько об ощущении России в конце 2000-х и людях, живущих в данных обстоятельствах. Если в предыдущем фильме Меликян "Русалка" чётко был виден конец лихих 90-х с обилием ходячей рекламы и мутных схем бизнеса, то "Звезда" - это то, что мы наблюдали буквально десятилетие назад, запечатлённое крайне ярко и самобытно. 



Режиссёр Анна Меликян немного хитрит и в этом фильме снова обращается к классическим сказкам. Здесь и продолжение русалочьей темы - главная героиня работает русалкой в клубе, и условный принц - сынок богатого чиновника, живущего в собственном современном замке с охраной дворца и вместительным автопарком. Вот только финал истории ещё менее радостный, чем в предыдущем фильме режиссёра. Однако кардинальным отличием становится то, что здесь герои чётко знают, чего хотят и как этого добиться, но теперь встаёт вопрос внутренней мотивации и калибровки жизненных ценностей. Все персонажи в определённый момент задаются вопросом, что для них действительно важно, а наблюдать за тем, как каждый отвечает на этот вопрос - невероятно захватывающе. 



Тинатин Далкишвили, сыгравшая закомплексованную, но целеустремлённую Машу, весь фильм вызывает откровенное раздражение. "Она что, дура, что ли?" - спрашиваешь ты каждые пять минут, когда героиня творит всякую чушь. Смешат её взгляды на жизнь, манера подачи собственного я, ребячий список телесных модификаций, который для неё важнее человеческих отношений, которые ей пытаются навязать. Но потом веточка ломается, и внутренний стержень обнажается - зрителю выставляется на показ истинная мотивация героини, да так, что даже мелкие глупые детальки становятся пронзительным криком души. За такое - прощаешь всё, и даже нарочитую шаблонность и предсказуемость.



Северия Янушаускайте в роли Маргариты за весь фильм прокатывается на увлекательных эмоциональных американских горках, где поначалу отталкивающий и откровенно неприятный персонаж, постепенно обретает форму и обрастает человечностью, да так сильно, что оставаться равнодушным уже не получается.



Костя, которого сыграл Павел Табаков, образует интересный симбиоз с Машей - в отрыве от неё он наполнен злобой и тихой тоской, но в процессе общения с девушкой он проникается её добротой и простотой. 



Второй фильм условной трилогии Меликян "Русалка"-"Звезда"-"Фея" встраивается в заложенные первым фильмом принципы, развивая и обогащая их. Местом действия всё ещё числится Москва, причём, если в "Русалке" героиня приезжала в Москву, чтобы в ней остаться, здесь главные герои - полноправные жители столицы и ощущают себя как рыбы в воде. В диалогах появилось гораздо больше юмора, причём юмора не напускного, но искреннего, который формируется из текущей ситуации. В "Русалке" у героев был диалог про "сложные города", а герои "Зведы" обсуждают "сложные фамилии". Между героями ощущается честная и искренняя взаимосвязь, которая буквально формируется у зрителя на глазах - именно поэтому происходящему веришь, а персонажам - переживаешь. 



"Звезда" это фильм с маленьким, но ожидаемым сюрпризом. Весь фильм можно сидеть с фейспалмом от действий и поведения главных героев, но финал переворачивает происходящее с ног на голову и даёт ракурс на происходившие события, который более чем оправдывает всё, что было показано до этого. При этом актёрская игра искренне радует и оставляет позитивное впечатление, так что в сумме составляющих фильм получился отличным.





Источник
Теги: #Звезда#Все три фильма объединены#условнaя трилогия#Анна Меликян 2007 19

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду