«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Сдавай всё для нужд кино! 
Квартиры, Дома и офисы - в почасовую аренду
без покидания территории! 

Краткая история рейтинговой системы кинофильмов

Ознакомительная статья об истории появления системы рейтингов фильмов в США.



Одно время, когда Вы были ребенком, пробраться на сеанс фильма с рейтингом R было большим везением. У каждого из нас, детей, были свой приемчик для осуществления задачи, например, покупался билет на фильм Диснея с рейтингом G, скажем, «Мулан», далее дожидались, когда контролер повернется спиной, и пробегали мимо него на фильм с рейтингом R (18+), например, «Американская история икс». Так было не всегда, и речь идет не столько о проникновении детей на фильмы с пометкой «Только для взрослых», сколько о рейтинговой системе как таковой. Были же времена, когда у фильмов не было никаких рейтингов. Так как он появился, Рейтинг?


[IMG ID=2445]




Томасу Эдисону приписывают строительство первой киностудии неподалеку от его дома и лаборатории в г. Вест Оранж, штат Нью-Джерси, в 1893 году. Она носила название Черная Мария, хотя сам Эдисон называл ее «Собачья будка». Именно здесь в январе 1984 года он и снял короткометражный фильм «Кинетоскопическая запись чихания Эдисоном» (известный также как «Чихание Фреда Отта»), на который впервые были оформлены авторские права. Два месяца спустя сотрудник Эдисона Уильям К.Л. Диксон снял картину об испанской танцовщице «Карменсита», ознаменовавшую появление первой женщины на большом экране. Мелькавшие во время танца обнаженные ноги и нижнее белье танцовщицы стали причиной неоднократного запрета показа этой картины, что, вероятно, и было наиболее ранним из известных случаев применения цензуры.

В марте 1897 года в городе Карсон-сити, столице штата Невада, состоялся боксерский поединок Джеймса Корбетта и Боба Фицсиммонса, который вживую наблюдали тысячи фанатов. Энко Ректор заснял этот бой, использовав около 3,5 км кинопленки, и премьерный показ фильма состоялся в Нью-Йорке уже через два месяца. Длившийся более 100 минут фильм о бое Корбетта и Фицсиммонса стал первым в истории документальным и художественным фильмом. На протяжении ближайших 11 месяцев его собирались показать публике в 10 различных городах США. В то время бои за вознаграждение были вне закона во всех штатах страны, кроме Невады, но показ таких поединков не подпадал под существующие запреты, что объясняло сумасшедшую популярность фильма. В ответ на появление новой технологии, позволяющей обойти ограничения, семь штатов (в том числе и штат Нью-Йорк) приняли закон, согласно которому показ таких фильмов наказывался крупным штрафом. Хотя большинство штрафов были проигнорированы прокатчиками, этот случай стал одним из первых примеров контроля органами власти содержания кинофильмов, предназначенных для массового зрителя.

[IMG ID=2447]

Десять лет спустя Чикаго стал первым городом, в котором властями была введена поголовная цензура и контроль всех фильмов. Правила цензуры вступили в законную силу в 1907 году, а их принятие сопровождалось массовой разъяснительной работой с задействованием около 115 nickelodeons по всему городу и авторитетной газеты Chicago Tribune. Заявлялось об «абсолютно порочном влиянии фильмов». Городской совет наделил начальника полиции правом разрешать или запрещать прокат кинокартин в городе. Если фильм не отвечал его стандартам или представлениям того сотрудника, которому он делегировал выполнение этой задачи, разрешение не выдавалось. При этом Верховный суд США подтвердил законность права властей Чикаго на осуществление подобных действий. Фильмам в категории «Только для взрослых» выдавалось специальное разрешение розового цвета, которое в итоге служило только дополнительной рекламой для потенциальных зрителей, а не сдерживающим фактором.

В 1909 году в Нью-Йорке по распоряжению мэра Джорджа Б. Макклеллана было закрыто 550 кинотеатров, в отношении которых начальник полиции заявил, что «большинство показываемых фильмов были заслуживающими осуждения». В ответ на это был создан Национальный совет по цензуре как «первая официальная попытка киноиндустрии защититься от законной цензуры путем псевдосаморегуляции». За небольшую плату Нацсовет анализировал фильм и рекомендовал, какие сцены из него следует вырезать.

В 1915 году Верховный суд США своим историческим решением безапелляционно постановил, что в отношении кинофильмов может применяться цензура. Занимавшаяся кинохроникой компания Mutual Film Corporation хотела избавиться от необходимости оплачивать счета и подолгу дожидаться решения на прокат и настаивала на том, что фильмы подпадают под действие первой поправки к конституции США о неприкосновенности свободы слова и не должны подвергаться цензуре. Но Верховный суд не согласился с ее доводами. В решении по делу «Mutual против Индустриальной комиссии Огайо» верховный судья Эдвард Вайт написал: «Демонстрация движущихся картинок — это бизнес, созданный, подобно иным зрелищам, с целью получения прибыли, и он не может считаться составной частью прессы или органов, выражающих общественное мнение, которые входят в понятия свободы слова и публикаций».

Не попавшие под защиту первой поправки фильмы вынудили кинопромышленность самостоятельно защищаться от правительственной цензуры. В 1922 году была создана «Организация продюсеров и дистрибьюторов Америки» — MPPDA, которую возглавил бывший начальник почтового ведомства страны и глава Национального комитета Республиканской партии Уильям Хейс. Его главной задачей было лоббирование интересов киноиндустрии в Вашингтоне. При этом он также помог составить список тем, предметов обсуждения и событий, которые наиболее часто подпадали под запрет, для учета в работе киностудий. Этот список был разделен на две части, носившие названия «Категорически нет» и «Будьте осторожны». В «Категорически нет» вошли темы контрабанды наркотиков, белого рабства, насмешки над духовенством и т.д. Список «Будьте осторожны» включал способы и методы контрабанды, использование американского флага, а также постельные сцены мужчин с женщинами.

[IMG ID=2448]

Фото: "Разговор в пустом зале" - © Сергей Лаврентьев
В 1930 году MPPDA утвердила Кодекс Киноиндустрии, также известный как кодекс Хейса. Он не имел реальной силы, пока его не признали «Легион Благопристойности», созданный католической церковью для борьбы с «нежелательным материалом», и другие религиозные организации. С тех пор MPPDA согласовывала только те фильмы, которые уже были одобрены уполномоченными представителями католической церкви. Например, фильму 1947 года «Чудо на 34-й улице» католический Легион присвоил устрашающий рейтинг «B» из-за появления на экране разведенной матери. Если вы не знаете, данный рейтинг означает, что Легион признал картину «Частично нежелательной». Позднее осуждаемые Легионом рейтинги «В» и «С» были объединены в единый рейтинг «О», который присваивался «оскорбляющим моральные ценности» кинофильмам.

Несколько известных случаев поставили под угрозу этот статус-кво. Так, MPPDA не одобряла фильм Говарда Хьюза «Вне закона», в котором было много кадров, демонстрирующих грудь Джейн Рассел. Однако Хьюз настаивал на выходе фильма в прокат в неизменном виде, и в 1946 году (через пять лет после съемок) он подписал дистрибьюторское соглашение со студией United Artist (основана актерами Чарли Чаплином, Мэри Пикфорд и Дугласом Фэрбенксом), не являвшейся членом MPAA («Организация продюсеров и дистрибьютеров» в 1945 году изменила название на «Американскую ассоциацию кинокомпаний», или MPAA). Это событие пошатнуло позиции MPAA в киноиндустрии.

Кроме того, голливудское антимонопольное дело в 1948 году постановило, что незаконно студиям показывать запрещенные фильмы, даже если бы они имели одобрение MPAA. В 1952 году Верховный суд отменил свое решение 1915 года о том, что «выражение с помощью кинофильмов входит в свободу слова и свободы прессы». Этот прецедент в сочетании с серией фильмов («Человек с золотой рукой», 1955 год, «Baby Doll», 1956 год, в, британский фильм «Blow-Up», 1960 год), которые открыто бросили вызов цензуре и заработали в финансовом плане, привели к тому, что появилась необходимость в пересмотре структуры и работоспособности MPAA.

Джек Валенти работал в Белом доме в качестве «специального помощника по связям с прессой», прежде чем в 1968 году стал президентом MPAA благодаря своему опыту и близости к одной из самых влиятельных персон. Валенти знал, как работать с группами, чтобы достичь компромисса. В 1968 году он учредил систему добровольного рейтинга фильмов, поскольку, как выразился Валенти, кодекс Хейса был «одиозным по цензуре». С 1968 по 1970 годы фильмам присваивались следующие рейтинги: G (основная аудитория), M (зрелая аудитория), R (ограничение до 17 лет только в сопровождении), Х (только для взрослых). В 1970 году категория «М» была изменена на «PG» (под присмотром родителей) в связи с запутанной природой термина «Зрелая аудитория».

Что касается рейтинга X, это не было синонимом порнографии до 1970-х годов. Во-первых, категория просто означает, что никто младше 17 лет не будет допущен к фильму. Но MPAA не зарегистрировала права на торговую марку рейтинга X (в отличие от других рейтингов), и он был захвачен порнографической индустрией в качестве средства для привлечения внимания к своему материалу. Добавление XS подразумевает, что картина гораздо рискованнее и непристойнее. На самом деле, некоторым неспециализированным фильмам также присваивали рейтинг X после их выхода («Заводной апельсин», «Полуночный ковбой»), прежде чем этой буквой начали классифицировать порнографическую продукцию. В 1990 году это привело к тому, что MPAA отказалась от рейтинга X в пользу новой категории NC-17, согласно которой на фильм не допускались лица моложе 17 лет. Через шесть лет появилось новое требование: изменился возрастной ценз с 17 на 18 лет.

Что касается рейтинга PG-13, то он появился по инициативе Стивена Спилберга. Когда в 1977 году был выпущен фильм «Челюсти», он был оценен на PG, несмотря на сцены с насилием, противопоказанные для просмотра маленькими детьми. При этом фильм не тянул на рейтинг R. В 1984 году Спилберг руководил съемками фильма «Индиана Джонс и Храм Судьбы» и был исполнительным продюсером фильма «Гремлины». Оба получили рейтинг PG. Стивен чувствовал, что рейтинг PG является слишком широким, и предложил дополнить таблицу рейтингом PG-14. Через год MPAA принимает предложение Спилберга и учреждает рейтинг PG-13. Фильму «Красный рассвет» первому была присвоена данная категория. Все остальное уже история.



[IMG ID=2444]
Теги: Откуда возникли рейтинги фильмов, рейтинг фильмов, интересное

Возврат к списку


Кинотранспорт в аренду