«"/
Личный кабинет
Личный кабинет
Ваш логин
Пароль
Забыли пароль?
Войти через аккаунт в соц. сетях
Вы можете завести учетную запись на проекте с помощью вашего аккаунта в социальной сети нажав на иконку ниже.
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрационная информация
Логин (мин. 3 символа)*
Email*
Является логином при входе на сайт
Пароль*
Не менее 6 символов
Подтверждение пароля*
Личная информация
Фамилия*
Имя*
Отчество*
Номер телефона*
Для смс с кодом подтверждения регистрации.
Указывать в формате +79991112233

*Поля, обязательные для заполнения.

EN ES CH
Вакансии, объекты для съемок, форум для работников кино и ТВ находите компоненты кинопроизводства за 5–20 минут

2318272@gmail.com (Автор тем)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2
Для Владельцев Управляемых Летательных Аппартаов: правила эксплуатации по версии FAA (Federal Aviation Administration), Как надо использовать Летательные устройства
 
Важно знать, элементарные Условия Эксплуатации. Хотя бы по опыту Штатов.
[B]В Москве определённо прописанных специальных правил нет,[/B] но общие условия жестче и за полётами следит в большей степени Военные Радиоэлектронного контроля - за частотой связи между пилотом и Летательным Аппаратом. Были случаи, когда теряли Аппарат - Военные глушили сигнал передатчиков и аппарат исчезал в неясном направлении. Надеемся, что появится официальный регламент и правили на использование данной техники в Москве и РФ, так как данный сегмент - обязателен в прогрессе развития способов съемок. Совет всем: не лениться выписывать и оформлять разрешения. Вы можете обратиться по контактам: http://kinoagentstvo.ru/contacts - при определенной задаче и техническому заданию можем организовать Вам пакет и сопровождение съемок.
[VIDEO WIDTH=679 HEIGHT=509]http://youtu.be/XF5Q9JvBhxM[/VIDEO]

Правовые аспекты использования беспилотников в России 20.02.2014
Внимание! Статья время от времени обновляется!!
[IMG WIDTH=590 HEIGHT=362]http://media.npr.org/assets/img/2013/05/05/us_drones_wide-6d53420bb957730749a4cd2cbd597a7f6f15b717-s40-c85.jpg[/IMG]


[B] В последнее время все больше людей, [/B]не имеющих отношения к авиамоделизму или профессиональному использованию дронов, покупают и летают на недорогих и простых коптерах (например, Phantom). При этом они слабо понимают, в каком правовом поле они оказались и чем все это грозит. Статья, которую я написал, предназначена для таких новичков, которые все-таки задают вопрос о легитимности своего хобби.
Сразу о плохом - это хобби под запретом
Вообще говоря, полеты на беспилотных летательных аппаратах в воздушном пространстве Российской Федерации без разрешения запрещены. Можно сказать, что настоящая редакция закона была подготовлена для нужд военных и гражданских организаций, т.е. закон явно относит беспилотники к воздушному судну со всеми вытекающими нормативными требованиями, например, наличие лицензии у пилота и т.п. Все усугубляется тем, что Федеральные правила использования воздушного пространства дают четкое определение Беспилотного летательного аппарата (БЛА), под которе попадают все радиоуправляемые модели, летающие вне зданий.
Другими словами говоря, физическому лицу управлять коптером, летающей моделью или простом вертолетиком за 30 долларом на территории России не нарушая закона практически невозможно.
Правовая база
Основным документом является постановление Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138 "[url=http://www.rg.ru/2010/04/13/vozdushnoe-prostr-dok.html]Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации[/url]" Второй параграф Правил содержит определение БЛА: беспилотный летательный аппарат - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов.
Таким образом, все, что летает на радиоуправлении либо с помощью полетного компьютера называется БЛА. Более того, БЛА [url=http://www.consultant.ru/popular/air/25_5.html#p290]является воздушным судном[/url]. Можно было бы найти лазейку в определении воздушного пространства, однако оно определено как “воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем” - [url=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_147338/]Воздушный кодекс Российской Федерации[/url]. Т.е. нет даже “щелочки” между поверхность земли и реальным воздушным пространством в которую могли бы поместиться авиамоделисты.
Продолжаем в разделе 52 Федеральных Правил: 52. Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства. Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом.
Законодательство - полный кошмар
Чтобы почувствовать этот бред в полной мере, необходимо сопоставить, что в воздушном пространстве класса G для обычного легкомоторного самолета, летающего ниже 3050 метров и не быстрее 450 км/ч разрешение не требуется. А для радиоуправляемого коптера или самолета обязательно нужен план полета и разрешение на использование воздушного пространства. Юридически полный комплект разрешений, необходимый для использования БЛА в воздушном пространстве РФ в соответствии с Воздушным законодательством РФ представляет собой ([url=http://szfavt.ru/wp-content/uploads/2013/04/bezpilot.pdf]источник[/url]):
[LIST][*]сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам);[*]государственный и регистрационный или учетный опознавательные знаки;[*]сертификат (свидетельство) о допуске к управлению ВС лиц из числа авиационного персонала;[*]подтверждение органа ЕС ОрВД об установлении временного или местного режима и включению поданного установленным порядком плана полета БЛА, в суточный план зонального и районного центра Единой системы;[*]разрешение на использование воздушного пространства органа ЕС ОрВД. Если мы собираемся летать в Москве, необходимо получить специальное разрешение на полеты в запретных зонах ([url=http://mosopen.ru/document/391_pp_2014-07-09]вот ссылка на действующий регламент[/url]). А в Санкт-Петербурге в дополнении к вышесказанному канал управления БЛА должен быть защищенным.
[/LIST]Отдельный бред начинается, если вы ко всему прочему занимаетесь картографической съемкой. Я не буду приводить полный алгоритм получения разрешения, отмечу лишь необходимость наличия двух лицензий (на геодезическую деятельность и на работу с гостайной), наличие секретной комнаты с сейфом, наличие разрешения от ФСБ на полет, наличие разрешения от Генштаба области, разрешение администрации населенных пунктов. Насколько я знаю, лицензию на геодезическую деятельность вроде бы можно не предоставлять, а вот время и нервы на получение всего остального можно себе представить.
Даже если у вас есть все лицензии и разрешения на полеты, от судебных разбирательств это не избавит. [url=http://docs.pravo.ru/document/view/22526328/21989135/]Вот, например, свежее дело, которое в конце концов ООО «Ижмаш-Беспилотные системы» к счастью выиграло у Управления Ространснадзора[/url]. Цена вопроса, между прочим, была от 300 до 500 тысяч рублей, а выиграть удалось только за счет переквалификации дела в малозначительное.
Что же грозит за нарушение закона?
Статья 11.4 ч. 1 [url=http://base.garant.ru/12125267/11/]КоАП Российской Федерации[/url] предусматривает За нарушение федеральных правил пользователем воздушного пространства:
[LIST=1][*]Вы - частное лицо: штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей[*]Вы - должностное лицо: штраф от 25 до 30 тысяч рублей[*]Вы - юридическое лицо: штраф от 250 до 300 тысяч рублей (возможен отзыв лицензии на 90 дней)
[/LIST]Статья 11.4 ч. 2 За нарушение воздушного пространства:
[LIST=1][*]Вы - частное лицо: штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей[*]Вы - должностное лицо: штраф от 30 до 50 тысяч рублей[*]Вы - юридическое лицо: штраф от 300 до 500 тысяч рублей (возможен отзыв лицензии на 90 дней)
[/LIST]К нам относится именно ч.2, так как мы не являемся законным пользователем воздушного пространства, при этом нарушаем его. Хорошо видно, что нарушать закон физическому лицу выходит на два порядка дешевле, чем юридическому. Во-вторых, во внимание должна приниматься оценка значительности ущерба от наших полетов; одно дело, когда мы летаем в поле и другое - в черте города. Иными словами, при благоприятных обстоятельствах штрафа можно избежать, а в самом плохом случае штраф составит 5 тысяч рублей. Уголовная ответственность наступает только в том случае, если полеты воздушного судна без разрешения привели к гибели одного или нескольких людей [url=http://top.rbc.ru/society/07/11/2011/623770.shtml](источник)[/url].
Выводы
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
[LIST=1][*]Получить физическому лицу (равно как и индивидуальному предпринимателю) разрешение на полеты БЛА в Российской Федерации [B]невозможно[/B].[*]В Российской Федерации полеты на радиоуправляемых самолетах, вертолетах и коптерах физическим лицам вне помещений запрещены, однако максимальное наказание за полет составляет 5 тысяч рублей (в рамках административного правонарушения).[*]Избежать наказания можно, если нарушение будет признано незначительным. Т.е. летать надо так, чтобы потенциальная возможность причинить вред была минимальной.
[/LIST][B]P.S.[/B] Есть еще пара статей, под которые можно подвести людей, летающих на коптерах. Я сознательно не буду их здесь публиковать - кто хочет, тот додумается и найдет, а вот давать в руки правохранительных органов подсказки я не стану.
Обновления от 01.08.2014
Очень интересная лазейка в законе содержится в определении "Использование воздушного пространства". Это определение дано в [url=http://www.referent.ru/1/205463#h191]Главе II, Статья 11 Воздушного Кодекса[/url].
1. [B]Использование воздушного пространства[/B] представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), [B]которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения[/B].
2. Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.
Таким образом, если принять во внимание акцент на "угрозу безопасности", то полеты без угрозы не являются использованием воздушного пространства, соответственно, лицо, выполняющее такие полеты на является пользователем и не может быть рассмотрено в рамках Статьи 11.4 КоАП РФ (см. выше).
Конечно, правовую возможность такой лазейки необходимо будет доказать в суде (как и полную безопасность для воздушного движения), однако это юридическое определение еще раз подчеркивает выводы, сформулированные в этой статье: [B]летайте так, чтобы ваши полеты были безопасны для всех[/B] и у правоохранительных органов будет меньше возможностей завести на вас дело.
Огромное спасибо пользователю [url=http://forum.rcdesign.ru/f123/thread238736-41.html#post5176108]Torpedon[/url] на forum.rcdesign.ru.

взято с http://xaribda.ru/?action=news&id=106
Фотоместа. Заброшенки., Интересные места. В основном покинутые. Внимание! Обновление от 2009 года! Требуется проверка
 
[url=https://maps.google.ru/maps/ms?hl=ru&ie=UTF8&msa=0&msid=209201391592540881568.000474dd32a555e8a3f85&dg=feature]Смотреть карту мест[/url]
Пополняемый список сотрудников Кинопроизводства, Добавляем и делимся информацией о работниках сферы кинопроизводства
 
Список сотрудников рынка кинопроизводства России 2013: [url=https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AhResBYweDiGdFZ6RDc0a0t2VTR2TWF5OXNIaDJmQVE&usp=sharing]смотреть здесь[/url]
Правила заполнения и что писать:, Выдающиеся поступки, вызвавшие негатив или иные эмоции.
 
[SIZE=4][B]Пожалуйста! Внимание!
Заполняйте данные СТРОГО в Указанном порядке.

Пост всегда модерируется.
Удаляются все оскорбления, сквернословия, личностные негативные обращения или высказывания.
От Вас нужно [COLOR=#FF0000]ОБОСНОВАННОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ[/COLOR] последователей о возможном повторном поступке данного "Передовика".[/B][/SIZE]

[SIZE=5][B][U]ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ [/U][/B][/SIZE]

[B][SIZE=5]1. Ф.И.О. "Передовика".
2. Проект с участием "Передовика".
3. Деяние, поступок "Передовика", повлёкшее негатив.
4. Дата [SIZE=5]д[/SIZE]еяния "Передовика".[/SIZE][/B]
Основной состав съёмочной группы, Состав съемочной группы сериала или художественного фильма
 
[SIZE=6]Кинематографические профессии[/SIZE]

•    Ассистент оператора — выполняет функции «фокус-пуллера», то есть выполняет фокусировку объектива киносъемочного аппарата на необходимых по замыслу объектах. Измеряет заранее рулеткой дистанцию и переводит плоскость резкости объектива в процессе съёмки в случае движения камеры или смены главного объекта, который должен отображаться резко. Устраняет внезапно возникшие помехи в кадре. Также производит измерение экспозиционных параметров и отвечает за правильную экспозицию. Выполняет измерение цветовой температуры съёмочного освещения и осуществляет подбор конверсионных светофильтров.
•    Второй режиссёр, (англ. First Assistant Director) — занимается организацией и планированием съёмочного процесса. Помощник режиссера несет ответственность за решение текущих оперативных вопросов, например, вызов на съемочную площадку актёров или других членов съёмочной группы, срочное решение хозяйственных вопросов. Он даёт возможность режиссёру-постановщику сосредоточить внимание на творческих аспектах кинопроизводства.
•    Гаффер, Бригадир осветителей — человек, отвечающий за операторское освещение (в случае необходимости вызывается машина «лихтваген» с осветительными приборами и генераторами для съёмки).
•    Директор фильма — устаревшее название должности, применявшееся в советском кинематографе. В отличие от иностранноых съёмочных групп, в которых Director — это режиссёр, в отечественном кинематографе «директор» выполняет функции управления финансами. Он отвечает за бухгалтерскую отчётность и бесперебойное финансирование всех нужд съёмочной группы. В настоящее время эта должность называется, в соответствии с международной практикой, «Исполнительный продюсер».
•    Дольщик — (dolly — операторская тележка) человек, который отвечает за тележку. Ставит рельсы, везёт тележку с оператором.
•    Долби-консультант — специалист по кодированию цифровых оптических фонограмм[3].
•    Дублёр — подменяет собой актёра при выполнении тех или иных сцен. Например, эротические сцены, трюки и прочее. Иногда может быть задействован при озвучании фильма.
•    Заливщик — художник-мультипликатор, выполняющий заливку красителями подготовленных фазовщиками мультипликатов. В настоящее время эта работа выполняется преимущественно компьютером[4].
•    Звукоинженер — специалист, обслуживающий комплекс звукового оборудования.
•    Звукооператор — работает со звуком, с записями, отслеживает качественные параметры фонограммы, такие как например — уровни звуковых компонентов, их частотную характеристику и соотношение сигнал/шум.
•    Звукооформитель — специалист по записи синхронных шумов. Имитирует и воспроизводит синхронно изображению необходимые шумы. Например: шаги человека, пробег лошади, поцелуи и прочии шумы воспроизводимые человеком и живыми существами.
•    Звукорежиссёр перезаписи — важный специалист на финальном этапе формирования картины. Не стоит путать перезапись с переозвучиванием. Перезапись — это последняя стадия фильмопроизводства, во время которой происходит обработка, локализация, сведение и мастеринг всех многочисленных звуковых компонентов.
•    Каскадёр — выполняет трюки, связанные с опасностью для жизни. Иногда совмещает функции дублёра, снимаясь вместо актёров.
•    Кабельщик — сотрудник звукоцеха, осуществляющий прокладку кабелей на съёмочной площадке.
•    Кинооператор — является непосредственным помощником главного оператора, непосредственно управляет камерой, следит за качественными параметрами[2].
•    Кинокомпозитор — создаёт музыкальное оформление фильма, пишет музыку.
•    Копировщик, копировщица — оператор кинокопировальных аппаратов[5].
•    Кранмейстер — человек, отвечающий за работу операторского крана. Монтирует его, помогает устанавливать камеру, отвечает за технику безопасности и осуществляет движение стрелы с камерой.
•    Механик съёмочной техники — Обеспечивает техническое обслуживание камеры и её установку. Перезаряжает плёнку, кассеты, меняет оптику и т. д.
•    Монтажер, монтажница — готовит исходный материал к монтажу, синхронизирует звук и картинку, нарезает дубли и т. д.
•    Монтажер звука — монтирует звуковые компоненты. Раскладывает записанные реплики синхронно изображению.
•    Оператор комбинированных съёмок — кинооператор, выполняющий съёмку трюковых кадров и сцен со спецэффектами.
•    Оператор микрофона — заведует микрофонным парком. направляет микрофоны на сюжетно-важные объекты и одновременно следит, чтобы они не попадали в кадр.
•    Оператор-постановщик он же главный оператор — разрабатывает изобразительное решение фильма и руководит операторской группой. Отвечает за фотографическое и техническое качество изображения, расход киноплёнки и электроэнергии для операторского освещения[2].
•    Оператор «Стэдикам» — кинооператор, обладающий специфическими навыками съёмки при помощи системы стабилизации камеры «Стэдикам» (англ. Steadicam).
•    Пиротехник, Оружейник — работник оружейно-пиротехнического цеха киностудии, обеспечивающий во время съёмок пиротехнические эффекты и использования различных видов огнестрельного вооружения. Он рассчитывает требуемое количество заряда, направление взрывной волны; отвечает за технику безопасности при обращении с оружием и его сохранность. Создание искусственного тумана — также дело рук пиротехника[6]. Прикрепляется к операторской группе.
•    Постановщик трюков — специалист, разрабатывающий безопасное осуществление трюков и технологию их съёмки, создающую на экране иллюзию действий, невозможных в реальности.
•    Продюсер — художественный и финансовый руководитель проекта. Формирует проект, выбирая сценарий и режиссёра, и осуществляет производство и контроль.
•    Проявщик киноплёнки — специалист, обслуживающий проявочные машины на киностудии и кинокопировальной фабрике[5].
•    Режиссёр дубляжа — организует работу группы дубляжа иностранных фильмов[7].
•    Режиссёр звуковых эффектов — занимается созданием звуковых эффектов фильма, а также звуков, не имеющих соответствующего аналога в природе или которые невозможно записать, например, звук, издаваемый динозаврами.
•    Режиссёр массовок — организует съёмку крупномасштабных сцен с участием большого количества людей.
•    Режиссёр монтажа — человек, ответственный за основные монтажные решения. Выполняет чистовую «сборку» картины. Нередки случаи, когда функции режиссёра монтажа выполняет сам режиссёр-постановщик.
•    Режиссёр по работе с актёрами — осуществляет подбор (кастинг) актёров на все ключевые и второстепенные роли. Учитывает психологическую и художественную совместимость актёров, а также решает вопросы взаимодействия режиссёра с актёрами.
•   Режиссёр-постановщик (англ. Film Director) — ключевой творческий руководитель, автор проекта, главное лицо на съёмочной площадке[2]. Режиссёр-постановщик интерпретирует сценарий и придаёт отдельным фрагментам кинофильма единство и законченность художественного произведения[3]. Руководит работой актёров и всех остальных участников съемочной группы (оператора, звукорежиссёра, художника-постановщика и др.).
•    Режиссёр-постановщик трюков — режиссёр, на долю которого выпадает задача поставить и проработать трюк «от и до».
•    Сенситометрист — сотрудник цеха обработки плёнок и кинокопировальной фабрики, выполняющий сенситометрические измерения качества экспонирования киноплёнки[5].
•    Специалист по спецэффектам — занимается разработкой спецэффектов (от искусственного тумана до компьютерной графики), консультирует и продумывает реализацию. Входит в состав операторской группы.
•    Техник цифровой киносъёмки — специалист, обеспечивающий качественную запись данных цифровой кинокамеры при цифровой технологии производства.
•    Укладчик текста — литературный сотрудник, обрабатывающий текст перевода так, чтобы он наилучшим образом совпадал с дикцией актёров[7].
•    Фазовщик — художник-мультипликатор, выполняющий изготовление всех рисунков промежуточных фаз движения персонажей. В настоящее время эта работа чаще всего выполняется компьютером[4].
•    Художник-мультипликатор — художник, выполняющий рисунки, из которых составляется изображение мультфильма. Современная компьютерная анимация предусматривает создание художником рисунков при помощи компьютера. Современные художники-мультипликаторы чаще всего кроме навыков художника обладают квалификацией программиста[4].
•    Художник по специальному гриму — обладает опытом имитации, сочетания грима со специальными эффектами. Имитирует эффекты старения, особой фактуры кожи и т. д. Может создавать микро пиротехнические эффекты — маленькие взрывные устройства (петарды) имитирующие попадание пули в актёра, нанесение колотого ранения и его последствий.
•    Цветоустановщик — специалист, изготавливающий цветовой паспорт для печати выровненного позитива[5].
Правила и описание ветви форума "помощь студентам":, Правила. помощь студентов, поиск работы и т.д.
 
[SIZE=4][B]Дорогие Студенты, Увжаемые начинающие Кинематографисты и Актеры![/B][/SIZE]

[B]Данные раздел всецело в Вашем распоряжении.
Здесь Вы можете, при поддержке ресурса, оставлять Важные для Вас вопросы:
поиск Работы, поиск места для съемок (на безбюджентной основе), поиск роли  и многие другие...

[SIZE=4]Условие:[/SIZE][/B][SIZE=4]

[B]Вопрос - что Вам требуется.[/B]
[B]Кто (Ф.И.О или к кому обращаться)
Контакты (те, по которым можно с Вами связаться)[/B][/SIZE]
Обязанности работников кино 1983 - 2011 (обновлено от 12 мая 2016), Должностные полномочия и трудовые обязанности
 
[B]Вступление:
Коллеги, ответы на многие вопросы сокрыты в тексте и, как и всегда, могут относится к другим обязанностям. К примеру о рабочих - декораторах и хлопушках Вы можете обнаружить в иных специальностях, зачастую не особо относящихся к Кинематографии..


ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ О КИНЕМАТОГРАФИИ ТОМ II
Государственного комитета СССР по кинематографии
Книг а 1 для внутреннего пользования
Под общей редакцией первого заместителя Председателя Н. Я. СЫЧЕВ А 1983 г.


РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК

[/B]Должностные обязанности.
Руководит творческо-производственным процес¬сом создания кинофильмов. Вырабатывает вместе с автором сценария художественную концепцию произведения и воплощает ее кинематографически¬ми средствами на экране. Обеспечивает правильную трактовку литературного сценария, высокий художественный уровень постановки. Консультирует автора в процессе его работы над литературным сценарием. Ру¬ководит и участвует в работе по созданию постановочного проекта фильма. Изучает материалы, касающиеся отражаемой в сценарии фильма исторической или современной действительности. Представляет на утверждение творческо-производственную разработку литературного сценария. Разрабатывает режиссер¬ский сценарий на основе утвержденного литературного сценария. Составляет вместе с директором съемочной группы, главным кинооператором, художником-постановщиком, кинорежиссером лимитную смету на постановку фильма, кален¬дарный план и смету на период режиссерской разработки и подготовительный период. Участвует в составлении календарно-постановочного плана и генеральной сметы. Подбирает творческий состав съемочной группы. Решает с художником-постановщиком и главным кинооператором изобразительную трактовку фильма.
    Утверждает списки сценическо- постановочных и технических средств, выделяемых для съемок. Принимает совместно с художником-постановщиком, главным кино-оператором, директором съемочной группы и звукооператором эскизы, планировки и описания работ по декорациям, костюмам и реквизиту, эскизы и разработки по комбинированным съемкам, декорации и натурные сооружения в их комплексной готовности. Участвует совместно с композитором и звукооператором в создании музыкальной и звуковой экспликации фильма. Принимает и утверждает тексты песен и музыку, снимаемые под фонограмму. Подбирает исполнительский сос¬тав и представляет на утверждение директору киностудии. Устанавливает коли¬чественный состав исполнителей эпизодических ролей, участников массовых и групповых сцен. Проводит репетиции с актерами на основные роли. Утверждает готовые костюмы, модели для массовок, гримы актеров-исполнителей. Выбирает совместно с главным кинооператором, художником-постановщиком и директо¬ром съемочной группы места натурных съемок. Обеспечивает полную творче¬скую подготовленность к каждому съемочному дню, непрерывность производст¬венного процесса и высокую организацию труда съемочной группы на всех этапах работы. Отбирает дубли. Готовит отснятый материал к обсуждению. Осуществляет контроль над подготовкой объектов к съемке. Утверждает плано¬вые задания съемочной группе. Обеспечивает соответствие фактически отснятого полезного метража метражу, утвержденному по режиссерскому сценарию, вы¬полнение плановых сроков на всех этапах производства фильма, а также соб¬людение статей генеральной сметы. Определяет монтажный ритм фильма и пе¬реходы между отдельными сценами. Устанавливает совместно с композитором точный метраж эпизодов, которые должны сопровождаться музыкой. Утверж¬дает шумовые фонограммы. Участвует в сдаче законченного фильма. Принима¬ет участие в формировании тематического плана киностудии. Контролирует соб¬людение работниками съемочной группы производственной и трудовой дисцип¬лины, правил и норм по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.  
Должен знать: азы развития кинематографии, литературы и искусства; перспективы раз¬вития киноискусства; теорию режиссуры художественного кино и телефильма; техническое оснащение; основы кинодраматургии; рус¬скую и зарубежную литературу, основы изобразительного искусства; мастерство актера и кинорежиссера; основы кинооператорского мастерства; выразительные возможности музыки; технологию, экономику и организацию фильмопроизводства; основы гражданского и трудового законодательства; правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.
Квалификационные требования. Высшее образование по специальности «Ки-норежиссура».
В отдельных случаях режиссером-постановщиком может быть  творческий работник, не имеющий специального режиссерского образования, но создавший значительные произведения киноискусства

[B]ВТОРОЙ РЕЖИССЕР (КИНОРЕЖИССЕР)

[/B]Должностные обязанности.
Осуществляет организацию творческо-производственного процесса создания фильма. Доводит до каждого работника съемоч¬ной группы творческий замысел кинорежиссера-постановщика и контролирует его исполнение. Обеспечивает условия для создания фильма на высоком художественном уровне. Участвует в разработке лимита смет на период режиссерской разработки и подготовительный период, а также в ра¬боте над календарно-постановочным планом и генеральной сметой. Организует своевременное проведение работ над постановочным проектом, участвует в его создании и защите. Руководит работой по созданию пообъектных разработок. Организует подбор кинографического материала. Составляет актерский график - КПП. Участвует в выборе мест натурных съемок. Работает по подбору актеров, участ¬ников эпизодических, групповых и массовых сцен. Организует фото и кинопро¬бы актеров. Проводит предварительно репетиции с актерами, руководит массо¬выми и групповыми съемками, организует второй план и при необходимости осуществляет самостоятельную съемку отдельных планов и эпизодов. Обеспе¬чивает правильное расходование средств, выделенных в генеральной смете на оплату актеров, участников эпизодических, групповых и массовых сцен. Участ¬вует в составлении оперативных планов и ежедневных отчетов о работе съемоч¬ной группы. Назначает и готовит съемки. Осуществляет тщательную и всесто¬роннюю подготовку каждой съемочной смены, обеспечивая слаженность и не¬прерывность творческого процесса. Назначает и готовит актеров на съемку. Организует просмотр и обсуждение отснятого материала. Подготавливает па¬раллельно работы, предусмотренные календарно-постановочным планом или по заданию кинорежиссера-постановщика. Ведет контроль за соответствием факти¬чески отснятого полезного метража метражу, утвержденному по режиссерскому сценарию. Руководит работой ассистентов и помощников кинорежиссера. Осу¬ществляет совместно с творческим коллективом весь комплекс работ по дубли¬рованию фильма, а также сокращение и перемонтаж копии. Обеспечивает ху¬дожественно" качество дубляжа, правильность режиссерской трактовки образов дублируемого фильма. Участвует в составлении сметы и календарного плана на дублирование фильма. Участвует в озвучании фильма и записи музыки. Изго¬тавливает рекламные ролики, сдает рекламные и другие материалы, входящие в постановочный проект, по окончании производства фильма в информационный отдел киностудии. Руководит работой по заполнению монтажных листов. Обес¬печивает правильное выполнение договорных отношений с актерами. Изучает и пропагандирует передовой опыт по организации работы в съемочных группах. Контролирует соблюдение работниками съемочной группы производственной и трудовой дисциплины. Организует совместно с общественными организациями выполнение социалистических обязательств, принятых съемочной группой.
Должен знать: азы, определяющие на¬правления развития кинематографии, литературы и искусства; теорию режис¬суры художественного кино и телефильма; русскую и зарубежную литературу; историю изобразительных искусств; историю российской и зарубеж¬ной кинематографии, основы драматургии кино; основы кинооператорского ма-стерства; основы технологии монтажа кинофильмов; мастерство киноактера; технологию, организацию и экономику фильмопроизводства; основы гражданского и трудового законодательства; правила по охране труда, технике безопас¬ности и противопожарной защите.
    Квалификационные требования. Высшее образование по специальности «Ки-норежиссура».
ник
    В отдельных случаях кинорежиссером может быть  работник другой творческой профессии, не имеющий специального режиссерского образования, но обладающий большим производственным опытом работы в кине¬матографии и способный осуществить весь комплекс работ, определенных для режиссера фильма.

[B]АССИСТЕНТ РЕЖИССЕРА-ПОСТАНОВЩИКА ПО АКТЕРАМ[/B]

Должностные обязанности.

Исполняет творческие и организационно-произ¬водственные задания режиссера-постановщика и второго режиссера (кинорежиссера) фильма. Обеспечивает выполнение работ по подбору актерского состава в соответствии с замыслом режиссера-постановщика. Представляет режиссеру-поста¬новщику для выбора и утверждения кандидатуры актеров. Проверяет занятость в репертуаре театров или в съемках других картин актеров, которых намечено привлечь к съемкам, а также выясняет их тарифно-квалификационные катего¬рии. Подбирает участников групповых и массовых сцен. Организует своевремен¬ный вызов на съемку и пробы актеров. Назначает часы явки актеров для гри¬мирования. Организует его участников, дает им творческие задания и следит за их выполнением во время съемки. Регулирует пребывание актеров на съемоч¬ной площадке, обеспечивает их отдых в перерывах между съемками. Проверяет вместе с художником-постановщиком подготовленность костюмов и реквизита к предстоящим съемкам. Обеспечивает актеров текстом сцены, назначенной к съемке.
Организует вместе с художником-постановщиком одевание и снаряже¬ние актеров а также участников массовых и групповых сцен. Вызывает на съемки по указанию кинорежиссера дополнительных гримеров, костюмеров и реквизиторов. Информирует кинорежиссера о своевременном и качественном выполнении заказов, сданных цехам киностудии или сторонним организациям. Обеспечивает явку актеров на озвучение фильма и регулирует их работу в те¬чение смены записи. Составляет монтажные листы. Обеспечивает рациональное и правильное применение ставок и расценок при оплате труда актеров, участ¬ников эпизодических, групповых и массовых сцен. Докладывает кинорежиссеру о готовности к съемке актеров.
Должен знать: азы, определяющие на¬правления развития кинематографии; русскую и зарубежную лите¬ратуру; основы режиссуры художественного кино; основы монтажа; основы ак¬терского мастерства; основы технологии и организации фильмопроизводства; правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.
Квалификационные требования. Высшее образование.

[B]ПОМОЩНИК КИНОРЕЖИССЕРА[/B]

Должностные обязанности.

Исполняет производственно-организационные  задания второго-режиссера (кинорежиссера) по подготовке и проведению съемок. Обеспечивает выполнение технической работы по составлению ка¬лендарно-постановочного плана и генеральной сметы. Сдает своевременно зака¬зы в цеха киностудии и контролирует сроки их выполнения. Проверяет перед съемкой по указанию второго-режиссера (кинорежиссера) наличие необходимых сценическо-постановочных средств. Обеспечивает явку к назначенному времени исполнительского состава, участвует в съемке или репетиции, следит за готовностью всех испол¬нителей к началу съемки. Фиксирует движение актеров в кадре, ведет монтаж¬ные карточки на съемке, следит за нумерацией кадров на хлопушке, сдает фор¬муляры в монтажный цех и цех обработки пленки. Заполняет талоны для уча-стников массовых и групповых сцен.
Должен знать: основы фильмопроизводства и режиссуры художественного кино; основы актерского мастерства; порядок заполнения монтажных карточек; правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.
Квалификационные требования. Общее среднее образование.


[B] РЕЖИССЕР МОНТАЖА[/B]

Должностные обязанности.

Организует и непосредственно осуществляет творческий процесс монтажа кинофильма. Обеспечивает художественно-техни¬ческое качество монтажа. Соблюдает действующие технические нормативы, а также сроки, предусмотренные календарно-постановочным планом для проведе¬ния монтажно-тонировочных работ. Ведет монтаж фильма по рабочим (позитив¬ным) пленкам в соответствии с режиссерским сценарием и указаниями ре¬жиссера-постановщика параллельно со съемками и по окончании их в монтажно-тонировочном периоде. Отбирает совместно с главным кинооператором фильмотечный материал, а со звукооператором — фонотечный материал для фильма. Руководит монтажерами прикрепленных к картине. Обеспечивает вы¬полнение плановых заданий, экономное расходование материалов. Устанавливает в соответствии с планом производст¬венные задания отдельным студиям по обработке материала (спецэффекты и т.д.). Осуществляет руководство по систе¬матизации и хранению отснятого позитива изображения и всех записанных фо¬нограмм. Участвует в отборе дублей. Обеспечивает по ходу монтажа оператив¬ную готовность каждого куска и каждой срезки материала. Сверяет весь поступивший в монтажный цех материал с монтажными карточками и подготав¬ливает материал к просмотру его режиссером-постановщиком. Проверяет весь поступивший в монтажный цех материал и выявляет дефекты отдельных дублей. Принимает меры для улучшения художественно-технического качества картины. Обеспечивает окончание чернового монтажа всего фильма одновре¬менно с окончанием съемочного периода. Информирует кинорежиссера-поста¬новщика и директора съемочной группы о всех случаях существенного отклоне¬ния метража смонтированных эпизодов от метража, утвержденного в режис¬серском сценарии. Следит по ходу монтажа рабочего позитива за разработкой негатива и подготовкой его к монтажу. Согласовывает с композитором метраж смонтированных эпизодов, идущих под музыкальное сопровождение и дает точ¬ную разметку для синхронизации музыкальных акцентов. Осуществляет монтаж всех звуковых пленок (музыки, реплик и шумов), привлекая к этой работе зву¬кооператора. Проверяет окончательный монтаж фильма под руководством режиссера-постановщика, чистоту отделки всех элементов монтажа, уточняет метраж частей и подготавливает картину к перезаписи, Сдает в работу все кадры, требующие лабораторно-трюковой обра¬ботки (спецэффекты, коррекция), в сроки, обеспечивающие их своевремен¬ное изготовление, и проверяет на экране чистоту и тщательность их выполнения. Сдает после принятия картины рабочий позитив в негативную монтажную для монтажа негатива.
Должен знать: азы, определяющие нап¬равления развития кинематографии; основы кинодраматургии и кинорежиссуры; историю российской и зарубежной кинематографии; организацию и технологию монтажа кинофильмов; основы музыкальной культуры; технологию киносъемок; технологию звукозаписи и обработки киноматериалов по фильмам всех систем кинематографа, организацию работы монтажеров; технические нормы и инструкции, необходимые при проведении монтажно-тонировочных ра¬бот; основные типы монтажного оборудования; правила по охране труда, тех¬нике безопасности и противопожарной защите.
Квалификационные требования. Высшее образование или общее среднее образование и стаж работы в качестве монтажника не менее 3 лет.
[B]
ГЛАВНЫЙ ОПЕРАТОР
(ОПЕРАТОР-ПОСТАНОВЩИК)
[/B]
Должностные обязанности.

Реализует средствами кинооператорского искус¬ства совместный замысел всего руководимого режиссером-постановщиком творческого коллектива создателей фильма. Обеспечивает совместно с ними вы¬сокий художественный уровень фильма и его изобразительную трактовку (точные портретные характеристики всех основных персонажей фильма, светотональное единство отснятого материала, а также колористическое решение ки¬нокартины в целом, фотографическое и техническое качество изображения), ра¬циональное использование всей операторской техники. Руководит операторской группой, организует ее работу. Проводит работу по совершенствованию техноло¬гии, сокращению расходов съемочного материала (пленки, кассет и прочих видеоносителей), электроэнергии, а также по использованию резервов повышения производительности труда и предупреждению операторского брака. Участвует совместно с автором сценария, режиссером-постановщи¬ком и художником-постановщиком в работе над киносценарием (творческо-производственной разработкой литературного сценария), а также над режиссерским сценарием, выезжает на выбор мест натурных съемок. Участвует в необходимых случаях в работе по литературному сценарию, в части его вопло¬щения в кинематографических образах, выезжает на места событий и предпола¬гаемых съемок. Принимает участие в разработке постановочного проекта филь¬ма в части всех творческих, организационных и технических вопросов, а также в составлении календарно-постановочного плана и генеральной сметы на поста-новку фильма по разделам, связанным с изобразительным решением. Утверждает совместно с режиссером-постановщиком и художником-постановщиком эски¬зы декораций, костюмов, макетов, мебели, реквизита, а также планировки и архитектурные' и конструкторские разработки декораций. Ведет работу с кино¬оператором комбинированных съемок в целях создания единого стилевого харак¬тера изобразительного решения фильма. Участвует в утверждении гримов. Про¬водит съемку кинопроб актеров. Осуществляет в случае производственной необходимости специальные операторские пробы пленки, света, грима и костюмов персонажей и т.д. Устанавливает световой и цветовой режимы картины, состав¬ляет перечень необходимых для съемок аппаратуры, оптики, материалов, свето¬технических приспособлений, принимает участие в формировании операторского состава съемочной группы. Принимает совместно с режиссером-постановщиком и художником-постановщиком готовые декорации, мебель, реквизит, бутафорию и костюмы. Устанавливает время съемок натурных кадров, опреде¬ляет совместно с режиссером-постановщиком, художником-постановщиком и директором съемочной группы место и расположение декораций на натурных площадках. Обеспечивает выполнение плановых заданий и экономное расходо¬вание сметных ассигнований. Участвует в отборе дублей и обсуждении отсня¬того материала. Принимает совместно с режиссером-постановщиком и ди¬ректором съемочной группы меры, обеспечивающие соответствие фактически отснятого метража метражу, утвержденному в режиссерском сценарии. Контро¬лирует качество изготовления надписей, шторок, затемнений, вытеснений, на¬плывов и других лабораторных работ. Дает указания и контролирует работы установщиков света цеха обработки пленки по печати позитива (световой и цве¬товой паспорт). Принимает от цеха обработки пленки совместно с ОТК эталон¬ную и контрольные копии картины. Участвует в сдаче готовой кинокартины тех¬нической комиссии киностудии (как заказчика так и частным случаям). Обеспечивает сдачу качественных исходных материалов. Осуществляет работу по проведению экспериментальных работ в области киноизобразительного искусства. Пропагандирует и внедряет передовой опыт работы.
Должен знать: азы, определяющие на¬правления развития кинематографии, литературы и искусства; кинооператорское мастерство; методы художественного киноосвещения и кинокомпозиции; методы комбинированных и специальных видов киносъемок; цветоведение; экспонометрию; киноматериалы, их характеристики и технологию обработки; киносъемоч¬ную аппаратуру; светотехнику; средства операторского транспорта; вспомога¬тельную технику; действующие ГОСТы и технические условия; историю изобра¬зительного искусства; основы кинодраматургии, кинорежиссуры и мастерства художников кино; историю российской и зарубежной кинематографии; основы технологии, организации и экономики фильмопроизводства; новейшие достиже-ния российского и зарубежного киноискусства и кинотехники; правила эксплуа¬тации киносъемочной аппаратуры и кинооборудования; правила по охране тру¬да, технике безопасности и противопожарной защите.
Квалификационные требования. Высшее образование по специальности «Ки-нооператорство».
[B]
КИНООПЕРАТОР (2-ОЙ ОПЕРАТОР)
[/B]
Должностные обязанности.

Обеспечивает техническое качество изображения (фокус, экспозицию, панораму и др.). Определяет под руководством главного кинооператора методы и способы съемки, обеспечивающие изобразительное ре¬шение фильма. Участвует в разработке съемочных карт. Составляет перечень необходимой съемочной аппаратуры, материалов, технических приспособлений, а также заявки на аппаратуру, материалы и свет. Подбирает под руководством и по заданиям главного кинооператора всю съемочную технику картины. Про¬водит технические испытания аппаратуры, пленки, фильтров и операторских приспособлений, техническую разработку специальных съемочных эффектов. Делает планировки осветительных лесов в декорациях. Участвует в составлении схем расстановки осветительной аппаратуры. Проводит фото-и кинопробы по поручению главного кинооператора. Проверяет заранее исправность всех тех¬нических средств, необходимых для съемки. Фиксирует изображение кинокаме¬рой. Разрабатывает технику оъемки, проверяет направление и темп движения панорамирования, перевод фокуса, а также уточняет со звукооператором дви¬жение микрофона. Следит за качеством проявки операторских проб и качеством лабораторной обработки негативного материала. Контролирует качество изго¬товления шторок, наплывов, затемнений и других лабораторных работ. Прово¬дит самостоятельно съемки в павильоне и на натуре по заданиям главного ки¬нооператора. Руководит на съемке по поручению главного кинооператора рабо¬той операторской группы, бригадой осветителей, техников съемочной аппаратуры,, механиков по обслуживанию съемочной техники. Организует перестановку ап¬паратуры, света и всех приспособлений при переходе от кадра к кадру, обеспе¬чивая непрерывность съемочного процесса и выполнение дневного задания съемочной группы.
Должен знать: азы, определяющие на¬правления развития кинематографии, технологию фильмопроизводства; теорию и практику кинооператорского мастерства; методы киноосвещения и киноком¬позиции; методы комбинированных и специальных видов киносъемки; цветове¬дение; экспонометрию; киноматериалы и их характеристики; технологию обра¬ботки пленки; основные типы киносъемочной аппаратуры, их кинематические и оптические схемы; электродвигатели и источники энергии, применяемые при. съемке; виды и типы киносъемочных объективов и их характеристики; средства операторского транспорта; основы светотехники; виды осветительной аппарату-ры; порядок оформления заявок и заказов на необходимую аппаратуру; дейст¬вующие ГОСТы и технические условия; историю российской и зарубежной кине¬матографии; новейшие достижения российской и зарубежной кинотехники; правила эксплуатации, транспортировки и хранения киносъемочной аппаратуры, оптики, операторских механизмов, негативных материалов и осветительной техзащиты, охране труда, технике безопасности и противопожарной
Квалификационные требования. Высшее образование по специальности «Ки-нооператорство» или кинооператорские курсы при ведущих киностудиях страны.
Кинооператор, владеющий высоким профессиональным мастерством, при¬нимавший участие в создании не менее 4 полнометражных художественных фильмов в качестве второго оператора отличной оценкой рабо¬ты, проявивший творческие способности и умение самостоятельно решать про¬изводственно-технические задачи киносъемки рассматривается как возможный первый оператор.

[B]КАМЕРМЕН[/B]

Должностные обязанности. Осуществляет в соответствии с общим творческим замыслом и изобразительным решением фильма комбинированные съемки. Определяет совместно с режиссером-постановщиком, главным киноопера¬тором, художником-постановщиком и художником по комбинированным съем¬кам изобразительное решение, методы и способы съемки комбинированных кадров. Участвует в необходимых случаях в работе по литературному сцена¬рию, в части его воплощения в кинематографических образах, выезжает на места событий и предполагаемых съемок. Участвует в разработке эскизов комбинированных кадров, календарно-постановочного плана и генеральной сметы по разделу комбинированных съемок. Осуществляет съемку комбини¬рованных кадров фильма, обеспечивает их художественное и техническое качество и сроки выполнения. Ведет работу по созданию новых методов комбинированных съемок и совершенствованию существующих. Участвует в сдаче готовой кинокартины технической комиссии киностудии. Изучает и внедряет передовые методы комбинированных съемок отечественного и зару¬бежного кинематографа. Контролирует работу светоустановщиков и проявку негатива в цехе обработки пленки. Обеспечивает своевременную сдачу исход¬ных материалов. Определяет в случаях работы в цехе комбинированных съемок (на участках надписей или трюковой печати) совместно с ведущими работниками съемочной группы изобразительную форму титров, надписей или кадров, осуществляемых способом трюковой печати, а также методы и технологию их выполнения. Участвует в разработке постановочного проекта фильма по этим видам работ, в отборе, подготовке и съемке соответствующих материалов и заготовок. Проводит съемки надписей, вступительных титров и все виды трюковой печати.
Должен знать: азы, определяющие на¬правления развития кинематографии; историю изобразительного искусства; историю российской и зарубежной кинематографии, технологию фильмопроизводства; теорию и практику кинооператорского мастерства; методы киноос¬вещения и кинокомпозиции, все виды комбинированных и специальных видов киносъемки; цветоведение, экспонометрию; технологию обработки пленки; основные тапы киносъемочной аппаратуры; средства операторского транспорта, вспомогательную технику; действующие ГОСТы и технические условия; новейшие достижения российской и зарубежной кинотехники; правила эксплуата¬ции транспортировки и хранения киносъемочной аппаратуры и оптики; правил» по охране труда технике безопасности и противопожарной защите.
Квалификационные требования.
Высшее образование по специальности «Кинооператорство».

[B]АССИСТЕНТ КИНООПЕРАТОРА (ФОКУС ПУЛЕР)[/B]

Должностные обязанности. Исполняет творческие и производственно-техни¬ческие задания главного кинооператора и кинооператора фильма. Обеспечивает съемки операторским оборудованием и кинопленкой. Устанавливает под руко¬водством кинооператора и совместно с бригадиром осветителей общий и фо¬новый свет, занимается экспонометрическим контролем. Проводит промеры и отметки фокуса, в том числе при работе с объективами переменного фокусного расстояния. Получает пленку и ведет учет ее расходования на протяжении, съемок фильма. Проводит зарядку кассет и камеры, проявку операторских проб. Устанавливает расход пленки на каждый снятый дубль и сообщает ме¬траж помощнику кинорежиссера. Фиксирует остаток пленки в кассете. Ведет технический дневник и заполняет формуляры. Контролирует качество и сроки обработки отснятой пленки. Исполняет аналогичные обязанности, работая с оператором комбинированных съемок.
Должен знать: типы киносъемочной аппаратуры; их кинематические и оп¬тические схемы; электродвигатели и источники энергии, применяемые при съемке; методику наводки фокуса и работу с объективами переменного фо¬кусного расстояния; виды и типы вспомогательной операторской техники; тех¬нологию обработки кннофотоматериалов; правила получения, хранения, зарядки, транспортировки и сдачи в обработку негативной пленки; виды осветительной аппаратуры; порядок оформления заявок и заказов на аппаратуру и при¬способления, материалы и оборудование; основы технологии фильмопроизводства; правила эксплуатации, транспортировки и хранения киносъемочной аппаратуры; правила по охране труда, технике безопасности и противопожар¬ной защите.
Квалификационные требования. Высшее образование или специальные курсы ассистентов кинооператора.
Ассистент кинооператора, принимавший участие в работе над 4 полно¬метражными художественными фильмами в качестве ассистента.
ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК
Должностные обязанности.
Разрабатывает и осуществляет под руковод¬ством кинорежиссера-постановщика общий творческий замысел изобразительно-декорационного решения и оформления фильма. Обеспечивает худо¬жественное качество фильма и его изобразительное решение, тональный и колористический строй, образное раскрытие эпохи и быта, правдивый показ действительности, единство стилевого решения всего фильма в соответствии с авторским сценарием и режиссерской трактовкой. Участвует в разработке режиссерского сценария совместно с автором киносценария, режиссером-постановщиком и главным кинооператором, определяя принципы общего изо¬бразительного решения фильма, его стилевые особенности, объем и характер постановочных средств. Принимает участие в разработке постановочного проекта фильма. Создает эскизы изобразительной экспликации фильма, эскизы деко¬рационных и натурных объектов и сцен, определяя прообраз экранного изо¬бражения событий, характер места действия в единстве с самим событием. Определяет пространственную композицию и масштаб съемочных объектов и сцен, их настроение, тональность, колорит, характер композиции света, их мизансценические возможности, возможности получения художественно-вы¬разительного изображения монтажных планов сцен, событий. Изучает материалы (архитектурный, бытовой, иконографический, фольклорный и др.), связанные с постановкой фильма. Осуществляет творческое руководство разработкой чертежей декораций и других съемочных объектов, поиском технологии их сооружений, их постройкой и отделкой, обстановкой мебелью, реквизитом и другими элементами, организующими игровое пространство. Находит наиболее рациональное использование постановочных средств. Обеспечивает соответствие экономических затрат на изобразительно-декорационное решение фильма со¬гласно утвержденным сметам. Совместно с режиссером-постановщиком и главным кинооператором участвует в приемке декораций. Принимает участие в разработке календарного плана и генеральной сметы. Участвует в разработке съемочных и организационно-производственных карт. Определяет совместно-с режиссером-постановщиком, главным кинооператором и директором съе¬мочной группы места натурных съемок. Обеспечивает координацию поиска единства стилевого решения фильма изобразительными средствами художника-постановщика, художника-постановщика по костюмам, художника по ком¬бинированным съемкам. Руководит коллективом художников, осуществляющих замысел изобразительно-декорационного решения фильма.
Должен знать: азы, определяющие направления развития кинематографии, литературы и искусства; мастерство художника-постановщика, художника-постановщика по костюмам, художника по комбинированным съемкам; мастерство живописи, рисунка, композиции; историю изобразительных искусств, костюма, культуры и быта, архитектуры и стилей; историю российской и зарубежной кинематографии; основы драматур¬гии, кинорежиссуры, кинооператорского мастерства; технику и технологию производства кинодекорационных сооружений, макетов, изготовления костюмов; новейшие достижения в области декорационного оформления фильмов российской и зарубежной кинематографии; основы технологии, экономики и орга¬низации фильмопроизводства; правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.
Квалификационные требования. Высшее образование по специальности» «Живопись» или «Графика».
[B]
АССИСТЕНТ   ХУДОЖНИКА-ПОСТАНОВЩИКА[/B]

Должностные обязанности. Исполняет по заданию художника-постанов¬щика работы по изобразительно-декорационному решению фильма в период разработки замысла и в процессе его реализации. Подбирает по указанию художника-постановщика необходимый для работы изобразительный и доку¬ментальный материал. Участвует в эскизной разработке элементов декораций— архитектурных деталей, мебели, реквизита, светильников, драпировок, в раз¬работке чертежей, шаблонов, эскизов живописных фонов. Принимает участие в разработке постановочного проекта по изготовлению схем планировок съемоч¬ных объектов с пометками мизансцен схематических зарисовок кадров, макетов декораций. Участвует с художником-декоратором в отборе фундусных элементов, в подборе мебели, реквизита, а также в постройке, отделке и обстановке декораций.
Должен знать: азы, определяющие на¬правления развития кинематографии; мастерство живописи; технику рисунка и чертежа; технику и технологию изобразительно-декорационного оформления фильма; основы мастерства художника-постановщика фильма; историю изобра¬зительных искусств; историю российской и зарубежной кинематографии; основы организации и технологии фильмопроизводства; правила по охране труда, тех¬нике безопасности, противопожарной защите.
Квалификационные требования.  Высшее или  среднее специальное  обра¬зование.


[B]ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК ПО КОСТЮМАМ[/B]

Разрабатывает и осуществляет общий твор¬ческий замысел образно-выразительного показа характеристик действующих лиц фильма, их костюма и личного реквизита. Раскрывает стилевое, тональное, колористическое решение, правдиво характеризующее изображаемую эпоху средствами мастерства художника по костюмам в соответствии с авторским сценарием, режиссерской трактовкой и изобразительно-декорационным решением фильма. Создает изобразительную экспликацию костюмов действующих лиц, эскизы персонажей групповок, массовок и их костюмов к конкретным съемоч¬ным объектам, сценам, эпизодам. Решает изобразительно-образные задачи всего ансамбля действующих лиц и их костюмов в тесном контакте с художником-постановщиком фильма на основе изучения изобразительного и документального материала. Обеспечивает совместно с режиссером-постановщиком, главным кинооператором и художником-постановщиком фильма художественное качество фильма, его изобразительное решение, участвует в определении его стилевого единства и постановочных особенностей. Определяет объем и харак¬тер изобразительно-постановочных средств по костюмам, участвует в составле¬нии календарного плана и генеральной сметы на постановку фильма. Руководит разработкой чертежей и эскизов деталей костюмов и личного реквизита, изго¬товлением монтировочных таблиц и описанием работ. Обеспечивает соблюдение плановых сроков готовности эскизов и всех подготовительных работ по реа¬лизации замысла костюмов; за соблюдением сметных ассигнований на костюмы. Является художественным руководителем всех работ по изготовлению, при¬обретению и подбору костюмов.
Должен знать: азы, определяющие направления развития кинематографии, литературы и искусства; основы кино¬операторского мастерства; мастерство художника-постановщика по костюмам; искусство композиции костюма; цветоведение; мастерство живописи, рисунка; основы мастерства художника-постановщика; историю изобразительных ис¬кусств; историю костюма, стилей, архитектуры, быта; современный костюм; технологию материалов; технику и технологию изготовления одежды, обуви, головных уборов; основы организации, технологии и экономики фильмопроизводства; новейшие достижения в области создания костюмов в РОССИИ и за рубежом; правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.
Квалификационные требования. Высшее образование по специальности «Живопись» или «Графика».
Страницы: Пред. 1 2
Кинотранспорт в аренду